The Witcher 2: Assassins of Kings - эволюция мутанта

Авторы проделали потрясающую работу, стараясь подарить поклонникам именно вторую часть с великим множеством доработок и нововведений, а не просто «расширенное дополнение», как это сегодня любят делать многие разработчики. Совершенно новый графический движок рисует потрясающие картины и ненароком отмечает превосходство компьютеров над старенькими консолями. Дизайнеры вдохнули жизнь в этот мир, подарили ему очарование дремучего средневековья и чертовщинку темного фентези.

Обнаженная девушка на первой минуте игры - действенное средство для привлечения внимания. Боевое настроение пропадает, как и мысли куда-то бежать и кого-то спасать. В Mass Effect 2 пришлось перевернуть пол галактики, чтобы увидеть бретельку бюстгальтера Миранды. Тут же выдают приз сразу, целиком, без цензуры и  легкомысленных кружев. Отличное начало!

Ведьмак, герой цикла романов польского писателя Анджея Сапковского, пробил себе дорогу в игровую индустрию благодаря упрямству студии CD Project RED, которая каким-то чудом сходу сделала отличную ролевую игру, нашла издателя, самостоятельно раскрутила PR-кампанию и прославилась на весь свет. Не все вышло гладко, зато мы получили в итоге открытый и живой мир, в котором наши действия вели к далеко идущим последствиям для Геральта из Ривии, беловолосого ведьмака с кошачьими глазами, тренированного уничтожителя нечисти, мутанта с магическими способностями.

В первой части была и глубокая, полная интриг история, и уникальная боевая система, и мрачная игровая вселенная. Все усложнялось отсутствием привычных понятий «добра» и «зла». Хорошо ты поступил, как это аукнется в будущем - не понять. Весь мир будто окрашен разными градациями серого, нежели очевидными белыми и черными полосами. У каждого тут своя правда. The Witcher 2 берет свое начало вскоре после финала первой части, когда Геральт из Ривии спас жизнь королю Фолтесту. Благодаря этому ведьмак - это уже не какой-то седой мутант и выродок, коим его так любили величать по поводу и без, но верный друг самого короля, сопровождающий господина во время военных операций. Особенно это важно в виду последних событий: в соседних державах монархи начали отчего-то частенько умирать (отсюда подзаголовок игры).Чтобы случайно не испортить вам радость прохождения, на этом мы прекратим обсуждение сюжета, подсмотренного в превью-версии (большого, интересного, неожиданного), и остановимся на более прагматичных вопросах: внешнем виде проекта и изменениях в игровой механике.

Сконцентрировав свои силы на одной, самой мощной платформе, разработчикам удалось сделать одну из самых впечатляющих и красивых игр. Для этого они создали движок собственной разработки (RED Engine) будто специально, чтобы показать, на что способны современные видеокарты. «Ведьмак 2» выглядит довольно привлекательно даже на минимальных настройках графики и становится неподражаемо красив, стоит выкрутить ползунки до максимума. Тут нет ставших уже привычными для кроссплатформенных проектов мутных текстур, расплывчатых задников, повсеместного размытия. Все четко и детально. Персонажи смоделированы безупречно, краски подчеркивают пышность нарядов, свет играет на металлических поверхностях и влажных камнях подземелий. При этом технологии идут бок о бок с мастерством художников и дизайнеров - одними четкими текстурами и жирными шейдерными эффектами ведь не передать атмосферу темного средневековья. Авторы создали на редкость правдоподобные города Тимерии. Создали такими, какими их мы и представляли во время прочтения романов Сапковского: роскошные замки, тревожные улочки городов и деревень, полные черни и подозрительных закутков. Леса, утопающие в зелени. Эльфы, нашедшие дом под кронами гигантских деревьев. Уютные таверны с пьяными посетителями. При этом совсем нет ощущения «стерильности». Народ не гнушается ходить в нестираных, заляпанных жиром рубахах, латаных-перелатаных кафтанах не по размеру. Если сравнивать, то Dragon Age 2 на фоне The Witcher 2 - это как дешевый фентезийный сериал против эпоса уровня «Властелин колец».

Помимо графики капитальным изменениям подверглась и боевая система. Да, у Геральта так и остались два меча (стальной для людей и серебряный для нежити), и он способен использовать магические знаки. Однако значительно выросла динамика сражений, бывшее «закликивание» кануло в лету. Авторы упразднили боевые стили, положив в основу сражений комбинации простого и усиленного ударов, свойственные больше боевикам, нежели ролевым играм. Благодаря обновленному интерфейсу можно быстро переключаться между оружием и магическими знаками. По мановению клавиши время замедляется, позволяя адаптироваться к изменившимся условиям. В трудной ситуации ведьмаку полезно активировать режим медитации, позволяющий перематывать время, распределять умения, а также создавать полезные эликсиры, чтобы употребить их непосредственно перед боем.Враги нападают чаще всего большими партиями, так и норовят атаковать одновременно, совершенно не желая ждать, когда же наступит их очередь получать оплеухи. Сражения напоминают вальс с саблями, когда ведьмаку приходится прыгать от одного противника к другому, бить и тут же уходить от ответного удара. Постоянно используются блоки и перекаты - от последнего тут куда больше толка, нежели в оригинале.

Изменилась и диалоговая система, на которую оказал значительное влияние опыт Mass Effect: несколько кратких вариантов ответа, перетекающих в длинные, озвученные и анимированные фразы. Некоторые из реплик отмечаются специальными пиктограммами, чтобы было проще понять, к чему ведет диалог: к драке или к дружбе с обнимашками.

Analysis

Авторы проделали потрясающую работу, стараясь подарить поклонникам именно вторую часть с великим множеством доработок и нововведений, а не просто «расширенное дополнение», как это сегодня любят делать многие разработчики. Совершенно новый графический движок рисует потрясающие картины и ненароком отмечает превосходство компьютеров над старенькими консолями. Дизайнеры вдохнули жизнь в этот мир, подарили ему очарование дремучего средневековья и чертовщинку темного фентези. Боевая и диалоговая системы отошли от канонов ролевого жанра, но благодаря этому битвы стали намного интереснее и подвижнее, а в разговорах интересно не только принимать участие, но и смотреть на них со стороны. В конце концов, мир Геральта из Ривии не стал добрее и милее. Он все тот же взрослый, серьезный, без очевидного «добра» и «зла». Как и должно.


Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.