«Интерстеллар»: пятое измерение космоса

Картина на протяжении почти трех часов хронометража остается отличным произведением с искренними героями, простыми, но великолепно воплощенными идеями, а также с нарочито запутанными, но увлекательными играми с пространством и временем.

Можно затянуть вступительную часть, переборщить с условностями и напортачить в некоторых сценах, но сделать при этом замечательный фильм. Именно это провернул режиссер Кристофер Нолан в своей новой работе Interstellar («Интерстеллар» в отечественном прокате). Картину есть в чем упрекнуть, однако недостатки не способны перечеркнуть мощное эмоциональное впечатление и всепоглощающую атмосферу исследования далекого космоса.

Дни человечества на планете Земля сочтены. Сельскохозяйственные культуры погибают от неизлечимых болезней, население страдает от нехватки продовольствия, а города и села накрывают песчаные бури. Главный герой – бывший инженер НАСА Купер (Мэтью Макконахи) – живет на ферме вместе с двумя детьми и тестем. Обстоятельства вынудили его заняться земледелием. Но Купер, не в последнюю очередь благодаря упорству дочери, получает шанс отправиться в космос с важнейшим заданием – найти новый дом для людей далеко за пределами солнечной системы.

Раскачивается фильм добрых сорок минут, когда нам пытаются показать мир перед неминуемой катастрофой. Однако о глобальных катаклизмах упоминается вскользь, о печальном состоянии общества приходится догадываться по обрывистым упоминаниям в диалогах. Тут больше шансов погрузиться в депрессию от провинциальной серости, отсутствия должного медицинского обслуживания и глупостей системы образования, нежели как следует проникнуться трагедией. Благо это разбавляется странными явлениями, гравитационными аномалиями, заставляя отвлечься от фермерских будней.

Цитата:

- Поехали!

Фильм сполна награждает за терпение. Судьбоносную миссию по спасению рода человеческого взвалили на плечи не самых героических личностей. Напряжение достигается в том числе за счет мастерски выстроенного процесса подготовки к старту, объяснения цели полета и проработки мелких деталей. Буквально на своей шкуре ощущаешь, каково это – шагнуть в неизвестность с мизерным шансом на успех и еще более мизерным шансом выжить.

История основана на знакомых составляющих. Сверхзадачи нещадно перемалывают жизни исследователей. Они вынуждены оставить близких, осознавая ничтожные шансы на успех операции. Тут показано и доказано, что на великие свершения люди идут не во имя всей расы, а ради своей семьи. Инстинкт самосохранения приводит к тому, что человек решается на безумные с точки зрения логики, правил и морали поступки.

История интригует не только за счет межгалактических путешествий. Авторы играют со временем и пространством, переключаются на семейную драму, не забывают про фантастический и «научный» аспекты. Все это складывается в масштабную, сложную, местами пронзительную картину. С каждым новым витком повествования все сильнее переживаешь за героев, за их ошибки и неудачи. В неизведанных мирах одна секунда промедления может стоить жизни твоим товарищам и поставить под угрозу всю миссию.

Захватывающую и гнетущую атмосферу разряжает военный робот ТАРС. Он всегда готов отпустить шутку и не задумывается над тем, насколько она уместна. Чаще всего получается забавно, и персонаж обзаводится неким подобием характера. Остальные исследователи не надоедают, удивляют неожиданными поступками, мощными откровениями и переживаниями.

Космос тут выглядит не так сногсшибательно, как в прошлогодней «Гравитации». Но авторы с лихвой компенсируют отставание великолепно снятыми динамичными сценами в открытом космосе, видами неизведанных планет и реалистичной цветовой гаммой. При всей своей фантастичности Interstellar ни на секунду не превращается в красочный аттракцион, а сохраняет серьезный настрой. Дополняет все музыкальное сопровождение, превосходно вписывающееся в происходящее.

Все бы было идеально, но звук в некоторых моментах слишком громкий. Авторы будто пытаются задавить зрителя, что вызывает негативные впечатления.

Diagnosis

Некоторые моменты в фильме затянуты, а в «научной» части можно откопать немало несуразностей. Но меньше всего хочется ковыряться в недостатках «Интерстеллар». Картина на протяжении почти трех часов хронометража остается отличным произведением с искренними героями, простыми, но великолепно воплощенными идеями, а также с нарочито запутанными, но увлекательными играми с пространством и временем. Такое событие пропускать нельзя.

Поиску нового дома для человечества посвящена игра Civilization: Beyond Earth.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.