ИгроМир 2011: PlayStation - пресс-конференция с цифрами

В отличие от Microsoft, чурающейся официозности, компания SCEE провела традиционную пресс-конференцию с графиками, трибуной и рядами кресел. Информация подавали общеизвестную, хотя часть, посвященная успехам бренда PlayStation на российском рынке, оказалась весьма познавательной.

В отличие от Microsoft, чурающейся официозности, компания SCEE провела традиционную пресс-конференцию с графиками, трибуной и рядами кресел. Информация подавали общеизвестную, хотя часть, посвященная успехам бренда PlayStation на российском рынке, оказалась весьма познавательной. Сергей Клишко, генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ, начал выступление с цифр. На данный момент в России официально продано 600 тыс. PS3, 1,5 млн. PSP и 1,1 млн. PS2. Последняя уже почти ушла со сцены, лидером по приносимой прибыли является, конечно, PS3. Причем, после снижения цены и выпуска PS3 Slim, за последний год было продано 200 тыс. консолей.

С такими хорошими результами SCEE ставит перед собой новые планы, чтобы в 2012 году количество проданных консолей PS3 составило 1 млн., а PSP - 2 млн. Помочь старенькой портативной консоли во взятии этой планки должна новая, удешевленная ревизия PSP-E1000 без Wi-Fi модуля. Стоимость ее составит 4990 рублей. При этом программа PSP Essensials также развивается, в линейке уцененных игр представлено уже более 100 проектов - в России они продаются по 599 рублей.Кроме того, еще раз напомнили цены для Move Starter Pack - рекомендованная стоимость составляет 2590 рублей, и PS3 - 11990 рублей без игры. Сервис PSN активно развивается. На данный момент зарегестрировано более 515 тыс. русских аккаунтов. При этом платный сервис PS Plus является лидером платного контента по продажам.

За 2010 год в России было продано более 1,5 млн. игр для PS3. Лидером продаж является Gran Turismo 5 - 75 тыс. копий. Затем идут Heavy Rain, LittleBigPlanet 2 и Killzone 3 - примерно по 50 тыс. копий. Одновременно очень хорошо себя чувствует и инновационный контроллер PS Move - он есть у 44% обладателей PS3. Пользователи охотно покупают игры для него, и на данный момент продано более 200 тыс. игр с поддержкой необычного управления. В качестве одного из самых громких будущих проектов для PS Move была почему-то названа FIFA 13 - никаких подробностей о способах контроля. Что касается эксклюзивов, то тут Sony представила одни казуальные проекты: Move Фитнес, DanceStar Party, Medieval Moves. С последними мог ознакомиться на стенде любой желающий.

Детям точно понравится  Medieval Moves, который в увлекательной форме комбинирует режимы из популярного проекта «Праздник спорта». Под «увлекательной формой» подразумевается мультяшный стиль и герой-скелетик, который исследует замок со злыми гоблинами, расстреливает их из лука, метает в их сторону звездочки, рубит мечом. Игра очень напоминает проекты вроде DeadSpace Extraction, только для детей и без огнестрельного оружия - камера и герой двигаются сами по себе, надо только вовремя выполнять определенные действия, чтобы открыть проход и не умереть под ударами.Move Фитнес, DanceStar Party показались грамотным развитием идей, заложенных в предыдущих спортивных и семейных играх, только с более качественной графикой и доработанным управлением. По крайней мере, режим бокса в Move Фитнес работал лучше того, что можно было увидеть в The Fight.

И конечно много было сказано о преимуществах портативной консоли следующего поколения - PS Vita. Данные, в общем, хорошо известные. Показали интерфейс интернет-браузера, подтвердили поддержку Skype, Facebook и Twitter, возможность просмотра фотографий и роликов, прослушивания музыки. Чуть более подробно остановились на сервисе «Тусовка» (как и в случае с PS3 консоль сразу будет поддерживать русский язык, все меню и опции переведены). С ним можно общаться с друзьями вне игры и во время, объединяться в группы, легко присоединяться к товарищам в их игровые сессии. Приложение Near отслеживает находящихся рядом пользователей PS Vita, позволяет им делать небольшие подарки, обмениваться разного рода контентом из игр.

В PS Vita будет интегрирован любопытный социальный сервис Live Aria. После выхода из игры вы попадете в специальный раздел с последними новостями об этом конкретном проекте, там же отмечаются ваши трофеи и рекорды, и, соответственно, ваших друзей.

Еще одна новость касается успехов не бренда PlayStation, а самой корпорации Sony в России. Было объявлено, что в городе Боровске (Калужская область) в октябре будет открыт завод Sony DADS по тиражированию оптических дисков форматов CD, DVD и Blu-Ray. При этом Blu-Ray дисков планируется производить 450 тыс. в месяц.

На этом пресс-конференция исчерпалась, появилась возможность прогуляться к выставочным стендам, чтобы поиграть в то,... во что уже можно поиграть дома. Хотя в стиле не откажешь. Стенд с Gran Turismo 5 позволял занять «кресло мечты»: пять экранов обеспечивали великолепный обзор, а дорогой руль с педалями от Thrustmaster дополняли симуляцию. Пара мест позволяла увидеть эту гоночную игру в стереоскопическом режиме изображения.

Стереоскопическому изображению было на самом деле уделено много внимания. На отдельных стендах в показывали «объемные» Shadow of the Colossus и God of War: Collectors Edition Volume 2. Немало было и стендов с PS Move - люди играли с Sharpshooter в Killzone 3 и Resistance 3, прыгали в фитнес-тренажерах, танцевали и рубили мечами гоблинов в Medieval Moves. Были стенды с LittleBigPlanet 2, играми сервиса miniS, куча места была отведена для мультиплатформенных Assassin's Creed Revelations и Rayman Origins, вызывавших ленивый интерес у публики.

Две стенда, впрочем, пользовались сумасшедшим успехом. Очередь в зону, где давали подержаться за PS Vita, постоянно росла, да и к Uncharted 3 выстраивалась шеренга искателей приключений. Одиночную кампанию, к сожалению, не показывали, можно было опробовать только мультиплеер в окружении почему-то сразу четырех Натанов Дрейков (в смысле четырех ряженных под этого сумасбродного потомка легендарного пирата).


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.