God of War: Chains of Olympus - портативный спартанец со вкусом крови

Злобный нрав спартанца ни капли не изменился. Кратос мастерски орудует цепными мечами, лихо скачет через пропасти и решает загадки древних. Менять игровую механику разработчики не стали. Напротив, их основная цель – оставить концепцию игры полностью неизменной при переходе на мобильную платформу.

Сериал God of War – настоящий бунтарь среди «белых воротничков», приглаженных тяжелой печатью цензуры. Он не тянется за творениями Rockstar, не сотрясает моральные устои. Он просто-напросто брутален - нечеловечески, изобретательно, даже красиво.

Приключения Кратоса на PlayStation 2 никак не отразились на Chains of Olympus. В Греции пока спокойно: Бог войны Арес продолжает воевать, вместо валерьянки Зевс глотает амброзию, а Титаны понуро сидят взаперти. Релиз на PSP – не полноценное продолжение серии, но её приквел.


Нехитрая сюжетная канва оригинала не давала поводов для раздумий. Агрессивный спартанец марафонскими темпами несётся на рандеву с богами. Вся история. Почему он это делает? Банально: горькая месть, кровь семьи на руках и непомерные амбиции… Кратос вовсе не пай-мальчик, рубящий демонов во имя мнимой справедливости. Но как он таким стал? Что подвигло его на, фактически, самоубийственный бунт? Думаете, вопрос неуместен? Как бы не так. Разработчики из Ready at Dawn решили раскрыть всю подноготную нашего лысого героя. А для этого им понадобилось немало времени: целых десять лет.

Чем все эти годы занимался Кратос? Да как обычно: кромсал, разрывал, шинковал и вырезал. Всё-таки служба у богов – штука непростая. Вечно в разъездах: то флот персидский топить надо, то тварей диковинных на шашлыки для Зевса рубить. На семью времени совсем не остаётся. Потому Chains of Olympus – история слуги, а не революционера. Но слуги сомневающегося и амбициозного. И путь, который ему предстоит пройти, выведет нас к началу оригинального God of War. Нам обещают показать рождение того Кратоса, которого мы знаем. Воина, сбросившего невыносимые оковы Олимпа. Зверя, убившего свою семью ради трона Бога Войны.

И при этом - никакого морализаторства. Chains of Olympus лишь полнее раскроет героя, заполнит пустоту в его прошлом. Хищный боевик не приемлет излишней мягкотелости.
Цитата:
- Возьми моё королевство! Моих женщин! Моё золото!
- Не нужны мне твои богатства. Я заберу твою жизнь.

Судя по всему, Chains of Olympus станет ещё жёстче, чем предыдущие игры серии. Режиссёр не стесняется демонстрировать кровавую баню перед самым носом зрителя. Камера снова на высоте: под ногами не путается, а лучшие кадры преподносит исключительно крупным планом: гигантская тварь смачно разрывает циклопа на части, Кратос вскрывает персидский череп с помощью сундука, полного золотых монет - пожалуйста, дорогой зритель, любуйся постановочной бойней.


Злобный нрав спартанца ни капли не изменился. Кратос мастерски орудует цепными мечами, лихо скачет через пропасти и решает загадки древних. Менять игровую механику Ready at Dawn не стали. Напротив, их основная цель – оставить концепцию игры в сохранности при переходе на мобильную платформу. Ведь PSP не только проигрывает в производительности PS2 – от эргономичности пострадало также удобство управления. Но, если судить по появившейся недавно демо-версии, то разработчики сумели преодолеть этот барьер. Все основные приёмы выполняются так же легко, как и раньше. Разве что, уклоняться от ударов стало сложнее. Для этого необходимо зажимать сразу оба шифта.

Информации о способностях Кратоса в Chains of Olympus мало. Одно ясно: без нового оружия и приёмов мы не останемся. В демо-версии, к примеру, один из боссов владеет духом огня. А после его смерти магическое создание переходит к новому владельцу и с радостью помогает тому в схватке ударами пылающих кулаков.

Не приходится волноваться и за графику. Chains of Olympus выглядит так же изящно, как и играется. В свое время разработчики сумели выжать из PS2 все соки, теперь пришел черед и PSP. Отменный дизайн локаций тут совмещается с кругленькими моделями персонажей, их великолепной анимацией и яркими спецэффектами.

Саундтрек слегка изменился. Кроме привычных, торжественных тем в Chains of Olympus слышны ещё и восточные мотивы. Значит ли это, что наш герой слегка изменит географию своих странствий? Нам страшно интересно узнать ответ на этот вопрос.

И если вы с нами – засекайте время до марта следующего года. Обещанный подарок к Рождеству доберётся до игроков только весной. Виной всему - желание разработчиков насытить проект нововведениями. А заодно – увеличить скорость игры да подшлифовать и без того неплохую графику.


Для страждущих поклонников Ready at Dawn выпустила демо-версию, в которой доступен один уровень. Причём она будет представлена в двух вариантах. Обычное издание, доступное для всех и каждого. И коллекционная версия, получить которую могут лишь подписчики на сайте игры. Пара эксклюзивных роликов – вот и весь бонус для проворных счастливчиков.

Analysis

Больше крови, больше жестокости, больше Кратоса. Chains of Olympus рассказывает предысторию мрачного героя, а в остальном нас ожидают те же щи, что игроки с упоением хлебали на PlayStation 2. Только теперь спартанец бросает вызов не богам, но PSP. Смогут ли разработчики впихнуть в этот формат брутальную красоту God of War? Судя по роликам и демо-версии – у них на это есть все шансы.

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.