День танкиста на «Линии Сталина»: фотоотчет

12-13 сентября в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», что под Минском (Беларусь), состоялось грандиозное празднование Дня танкиста с участием многих тысяч человек.

День танкиста раньше был простым праздником, одним из многих — малозаметный, для избранных. Его упрямо отмечал мой отец (в армии повезло оказаться в нужном месте в нужное время), но часто в одиночестве, поскольку и друзья, и родные в голове не держали эту важную дату. Страна добросовестно предупреждала граждан насчет дня ВДВ: скоро на улицах будет весело, но небезопасно. Тем более выделить десантника из толпы легко по голубому берету и озорному взгляду. Танкист же без танка представляет собой зрелище...обыкновенное. 

Однако с тех пор, как компания Wargaming запустила игру World of Tanks, миллионы людей внезапно ощутили свою причастность к этому празднику. Ведь у каждого из них в ангаре стоит несколько танков, вечерами они уходят на фронт, с друзьями на повышенных тонах обсуждают прошедший бой. Поскольку игре все возрасты покорны, теперь День танкиста за одним столом празднует вся семья. Причем зачастую внук разбирается в военной технике лучше отца с дедом вместе взятых.

12-13 сентября в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», что под Минском (Беларусь), состоялось грандиозное празднование Дня танкиста с участием многих тысяч человек. Розыгрыши призов, игры для детей и взрослых, демонстрация военной техники — добираться было просто и недолго, дорога прямая, так что людей было реально много.

Я масштаб данного мероприятия недооценил, решил приехать «вовремя» и в итоге сильно опоздал. Проблемой было не доехать, а найти место для парковки. Люди останавливались где придется и пешком добирались до инсталляции.

А до «Линии Сталина» еще далеко...

Для автомобилей VIP-персон на «Линии Сталина» была огорожена специальная площадка, но добраться туда оказалось нетривиальной задачей. Блюстители порядка мало что понимали в столпотворении, предпочитали никого не пускать, требовали какие-то «документы», от слова «пресса» не ежились. Для них все равны. Со второй попытки мне все-таки удалось прорваться за барьер, и там оказалось довольно весело.

«Солдатики» замирали в героических позах и охотно позировали перед камерами

Мероприятие было неплохо спланировано. С одной стороны, никто не мешал ходить и смотреть (а также залезать) на военную технику. Ракеты, вертолеты, самолеты и танки стояли под открытым небом. Только в кабины путь был закрыт, увы и ах.

Цвет неба вполне соответствовал настроению этого брутально-боевого праздника

Дети радовались больше всех, поскольку им разрешили не только участвовать в простеньких аттракционах, но и разукрашивать танк. 

Актуальный вопрос, когда такая возможность появится в World of Tanks?

Изюминкой же праздника стала реконструкция танкового боя. Само собой, взрывались только петарды, танки на куски не разваливались, но дыма, взрывов и выстрелов было достаточно для того, чтобы впечатлить зрителей. Больше всего восхитил дряхлый военный самолет, несколько раз пронесшийся над «полем боя». 

Не обошлось без забавных ляпов. Когда немцы запросили подкрепления, из-за кустов в тот же момент выпорхнул жужжащий квадрокоптер. Люди, знакомые с киллстриками из Call of Duty, расхохотались, уж больно торчащая камера напоминала пулеметик: «А теперь беспилотник, вертолет и ядерный удар по позиции!»

Проголодавшиеся зрители занимали очереди к полевым кухням, где им накладывали гречневую кашу с хлебушком. 

Само собой, на праздновании не обошлось без сцены Wargaming, где специально для поклонников игры разыгрывались призы. 

Компания Wargaming вообще удивляет количеством и разнообразием инициатив. Незадолго до Дня танкиста, 10 сентября, в Минске состоялось еще одно немаловажное мероприятие в сотрудничестве с белорусским оператором Velcom. Было объявлено о запуске нового тарифного плана под названием «WEB Танкисты», который позволяет играть в World of Tanks: Blitz (игра для мобильных устройств на базе Android и iOS) сколь угодно много, без необходимости следить за трафиком. Также пользователи данного тарифного плана получат в подарок премиум-танк A32 и премиум-аккаунт на 7 дней (правда, эти бонусы доступны только клиентам на Android). Согласно Wargaming, подобный тарифный план реализован в СНГ впервые.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.