13790

Grand Theft Auto IV - предварительная репетиция покорения Америки (Часть 2)

Превью

Оценка читателей

4.4 (207)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Rockstar North
Издатель Rockstar Games
Официальный сайт http://www.rockstargames.com/IV/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 2 декабря 2008
Дата выхода игры в России неизвестно

Отношения отношениями, но как в игре обстоит дело с важнейшей составляющей любой GTA серии – с транспортом? Да замечательно обстоит. Начать хотя бы с того, что для передвижения совсем не обязательно самому садится за руль. Можно просто проследовать к ближайшей автобусной остановке и добраться куда нужно «на общих основаниях». Общественный транспорт ходит строго по расписанию, так что проблем с этим не будет.

Кроме того, Нико получит возможность в любой момент остановить такси (просто свистнув) и попросить водителя доставить его по указанному адресу. После чего герой может просто откинуться на заднем сиденье и наблюдать, как мимо проносятся витрины и другие автомобили. Если любоваться окрестностями нет никакого желания – можно кликнуть по кнопке и «промотать» весь маршрут, сразу очутившись на месте назначения.



Впрочем, эти способы – для домохозяек. Какой русский (ну хорошо – югослав) не любит быстрой езды? В игре, как всегда, будет масса автомобилей – начиная от развалюх «в возрасте» и заканчивая новейшими спорткарами. Разработчики пошли на беспрецедентный шаг, и лицензировали ряд автомарок у ведущих производителей, так что теперь у игроков появится возможность прокатиться на автомобиле своей мечты.

За проезд по некоторым мостам и туннелям придется платить деньги – как и в реальной жизни. И так же, как и в жизни, можно будет плюнуть на здравый смысл и попробовать протаранить ограничивающий проезд шлагбаум. Что за этим последует, догадаться несложно, однако сделать это никто не мешает.

GPS-система отныне будет не только указывать местоположение Нико на карте города, но и показывать кратчайший маршрут, которым туда можно добраться. А в более продвинутых моделях машин GPS-система будет оснащаться голосовыми подсказками! Электронный штурман даст советы куда поворачивать на следующем перекрестке, что придется как нельзя кстати в момент напряженного бегства от представителей полиции.

Езда на мотоцикле отныне будет предусматривать обязательное ношение шлема. Который, впрочем, красиво слетит с головы во время любого мало-мальски серьезного ДТП. А вот всяких «несерьезных» средств передвижения наподобие велосипедов, самокатов и скейтбордов не будет – Нико предпочитает передвигаться строго на машинах с двигателями внутреннего сгорания.

Представить GTA без погонь и перестрелок невозможно. В четвертой части этому аспекту уделят приоритетное внимание. Помимо классического ухода от полиции, который можно себе устроить в любой момент, будут и сюжетные погони. Много погонь. По насыщенным транспортом улицам, с пальбой прямо из салона машины, с крутыми виражами и зрелищными заносами... Нико здорово умеет обращаться с автомобилем в подобных ситуациях. В официальных роликах можно было видеть, как он вышибает локтем стекло со стороны водителя и, не сбавляя хода, начинает поливать свинцом улепетывающую от него жертву. Да – теперь стекла покрываются сетью трещин и бьются, а меткий выстрел по покрышкам может быстро положить конец преследованию, которое при ином развитии событий способно продолжаться очень долго. Ситуацию на дороге помогут оценить зеркала заднего вида, которые показывают реальную картину того, что происходит позади автомобиля.



Естественно, с окружающим трафиком можно и нужно взаимодействовать. Включив сирену на угнанном полицейском автомобиле, Нико сможет быстро расчистить проезжую часть. Прицельный выстрел по креплениям едущего по соседней полосе грузовика, запросто освободит его груз, который просыплется на дорогу, создавая препятствие для движения. А каким удовольствием будет вытолкнуть улепетывающую жертву на противоположную полосу движения, просто шмякнув корпусом о корпус...

Неудивительно, что именно на примере эффектной автомобильной составляющей легче всего оценить работу физического движка Euphoria (он же задействован и в грядущей Star Wars: Force Unleashed). Новый движок оказывает влияние на массу игровых нюансов: механизм движения толпы, гравитацию, систему столкновений, ragdoll-анимацию и прочее. И с точки зрения реалистичности, GTA IV в разы превосходит предшественниц. При движении автомобилей и поворотах, люди внутри салона будут отклоняться в стороны, а в случае особо резких движений – колотить головой о стенки салона. Еще краше смотрятся столкновения автомобилей друг с другом или с препятствиями – они демонстрируют всю красоту нового движка. Пассажиры не просто вылетают сквозь лобовое стекло, размахивая конечностями в разные стороны. При приземлении, они еще могут долго кувыркаться по асфальту (зависит от скорости при ударе), пока не застынут в окончательной позе смерти.

Естественно, новая игровая физика проявляет себя не только «на четырех колесах». К людям это относится в той же степени. К примеру, поза главного героя полностью зависит от того, на каком типе поверхности он стоит. Если это склон холма – его ноги в коленях и лодыжках будут согнуты под соответствующим углом (а не утопать в текстуре по самые ботинки, как это было ранее). Простая ходьба демонстрирует реалистичную анимацию передвижения, когда удержание равновесия происходит за счет легчайшей балансировки руками и корпусом. Во время бега он слегка наклоняет тело вперед, и т.д. А если Нико падает с большой высоты, то непременно перекатывается, чтобы не сломать ноги. Скелетная анимация вкупе с возможностями Euphoria творят чудеса. По крайней мере – в рамках конкретной серии. Лицевая мимика также претерпела существенные изменения. Теперь движения губ действительно совпадают с тем, что говорит персонаж. Давно ждали.



Анимация смерти также полностью подчинена возможностям нового движка. Пуля посланная в руку оппонента, отбросит конечность назад, а всадив порцию свинца из дробовика в упор, можно будет наблюдать, как тело отлетит к стенке и сползет вниз. Еще увлекательнее сбросить тело жертвы с вертолета или строительных лесов, и подмечать сколько раз оно стукнется о препятствия, прежде чем с хрустом грохнется о землю.

Коли уж затронули тему убийств, не лишним будет рассказать и о системе криминального «взаимодействия» между персонажами игры. В перестрелках появились две новые возможности, позаимствованные прямиком из жанра нео-шутеров (Gears of War, Rainbow Six: Vegas): умение прижиматься к укрытиям, прицеливаться или же вести стрельбу вслепую. Прятаться можно будет практически за любым подходящим предметом – креслом, автомобилем, игровым автоматом и т.д. Однако, при этом нужно учитывать, что разные типы укрытий обеспечивают разную степень защищенности. Деревянная дверь и трех секунд под автоматным огнем не продержится, в то время как бетонный блок сможет надежно защитить персонажа даже от яростного свинцового ливня.



А вот арсенал (по крайней мере – тот, о котором известно на данный момент) практически не подвергся изменениям. При «урегулировании» дел Нико будет использовать знакомый набор из АК-47, карабина M4, базуки, снайперской винтовки, дробовика и нескольких моделей пистолетов. А вот применение гранат было доведено до ума: они не только получили систему фиксации на цели, но и возможность быть брошенными под ноги жертве прямо из салона автомобиля.

Если есть преступление – должно быть и наказание. Устроив пальбу в публичном месте, не стоит даже рассчитывать на то, что удастся выйти сухим из воды. Прохожие, перестали быть безликими статистами – совершите преступление у кого-нибудь на глазах – и вы увидите, как человек, отбежав на безопасное расстояние, достанет телефон и позвонит в полицию. Копы себя ждать тоже не заставят.

В зависимости от тяжести совершенного проступка, полиция обыскивает местность в определенном радиусе от места преступления. Чем серьезнее «статья» - тем больше радиус. Для того, чтобы сбежать, наш герой должен держаться вне этого круга. Первоначально центр поисков фиксируется на месте совершения преступления. Однако каждое обнаружение Нико полицией автоматически центрирует круг на нем самом, что намного усложняет процесс ухода от представителей закона. Полиция в игре работает очень четко – консультации проводились с реальными полицейскими, поэтому вы вряд ли будете наблюдать схему, когда за одной машиной гоняется свора «легавых». Готовьтесь к перехватам, зажиманию в тиски и прочим серьезным вещам.



Как и в прошлых играх серии, оперативная смена средств передвижения, усложняет полиции жизнь, и увеличивает время распознавания. Количество «звезд» преступного рейтинга по-прежнему равно шести. Учитывая новые возможности движка, крайне любопытно будет понаблюдать за тем, что начнет твориться в мегаполисе в «шестизвездочные» моменты. Ждем с нетерпением.

Но, даже оступившись на каком-то из этапов, игроку гораздо легче будет вернуться в нужную «колею». Разработчики наконец-то ввели систему авто-сохранений, которая срабатывает в ключевых местах миссий, и не заставляет по десять раз переигрывать сложные эпизоды, как это бывало в предыдущих играх. За что им большое человеческое спасибо.

Кроме всего вышеперечисленного, игра содержит еще массу более мелких нюансов. Главному герою нужно будет время от времени питаться – причем еду можно будет заказать по Интернету или купить хот-дог прямо у продавца на улице. А некоторые возможности кастомизации из прошлых игр серии исчезли – накачать бицепсы за полчаса или резко похудеть уже не получится. По замыслу разработчиков, такой подход способствует большей реалистичности и придает дополнительное напряжение процессу прохождения.

Положение камеры – как «пешеходной» вариации, так и автомобильной, также подверглось определенной корректировке. В частности, основная камера теперь будет располагаться немного ближе к фигуре героя, и чуть ниже, что в сумме должно дать больший угол обзора. В автомобильном варианте обещается положение камеры, максимально позволяющее не только комфортно управлять транспортным средством, но и вести стрельбу на ходу. Скорее всего, это означает, что будет несколько видов – скажем, для спокойной езды и для варианта с погоней.

Естественно, игра серии GTA не была бы самой собой, если бы не фирменный юмор разработчиков. Диалоги профессионально озвучены, и не единожды заставят игроков улыбнуться – за счет шуток и частых аналогий с классическими гангстерскими фильмами. Как и ранее, в новом городе будет масса гэгов и отсылок к предыдущим частям серии – начиная с рисунков граффити и заканчивая названиями некоторых компаний и магазинов (как вам Bar Perestroika?).



Единственный момент, в котором нет полной ясности – это саундтрек. Известно только, что по радиоканалам будут передавать и наших, славянских звезд. Новость о том, что в трейлер попала композиция Сереги - уже не новость. Ожидаются еще песни украинской певицы Русланы, победительницы Евровидения 2004 года. Кстати, она же будет озвучивать Лолу - одного из ключевых персонажей в игре.

Analysis

GTA IV готовится покорить мир – ни больше, ни меньше. Новый, мощный движок собственной разработки и передовая работа дизайнеров позволили построить самый реалистичный виртуальный мегаполис из когда-либо созданных. Главному герою, а вместе с ним и миллионам игроков по всему миру, до воплощения мечты осталось подождать совсем немного. Всего лишь пару месяцев.
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.