«47 ронинов» — самый последний самурай

Задумка у авторов голливудской версии картины «47 Ronin» (в отечественном прокате «47 ронинов») была интересной: взять за основу японское сказание, добавить в повествование немного фэнтези и приправить сюжет известным голливудским актером. Этакая самурайская версия «300 спартанцев». Но итог ужасен.

Задумка у авторов голливудской версии картины «47 Ronin» (в отечественном прокате «47 ронинов») была интересной: взять за основу японское сказание, добавить в повествование немного фентези и приправить сюжет известным голливудским актером. Этакая самурайская версия «300 спартанцев». Но итог ужасен. 

Согласно первоисточнику, 47 ронинов провинции Као ослушались приказа сёгуна и совершили акт возмездия за смерть своего господина. В обновленной версии в сюжете появились не только мифические чудища, но и герой с европейской внешностью по имени Каи (его играет Киану Ривз). Прошлое Каи покрыто мраком, поговаривают даже, что он был воспитан демонами. Однако волею судьбы он вынужден сражаться бок о бок с легендарными воинами.

Неважно, знакомы вы с первоисточником, видели только трейлеры или случайно забрели на сеанс, первый час повествования вгоняет в сон. За исключением одной боевой сцены происходящее напоминает тянутый-перерастянутый рассказ о феодальной Японии начала восемнадцатого века. Оператор демонстрирует красивые панорамы, персонажи не спешат продвигать историю вперед, а фэнтезийная часть кажется неубедительной и даже нелепой.

Фильм не наращивает темп и не увлекает зрителя интересными взаимоотношениями. Вместо этого создается впечатление, что почти все разговоры сняты в замедленном времени. Общение сопровождается долгими паузами и бессмысленными репликами. Персонажи «47 ронинов» в «гляделки» переиграют кого угодно, даже тоскливых героев из «Сумерек». 

Ладно бы актеры старались, но нет! На лице Каи можно наблюдать ровно одно выражение. Другие либо предстают в виде истуканов, либо яростно кривляются. Выделяется сёгун в исполнении Кэри-Хироюки Тагава (Шан Цзун из «Смертельной битвы») с лицом человека, который пытается мужественно держаться после лошадиной дозы слабительного.

Авторы белыми нитками пришили Каи к сказанию и при этом постарались не обделить вниманием важных фигур из отряда ронинов. Но сценарий прыгает от проблем одного персонажа к переживаниям другого. Учитывая отвратительный дубляж и затянутость сцен, ни одному из героев не получается сопереживать. Более того, можно забыть или не придать значение очередному обмену любезностями, а потом эта линия внезапно получает развитие. Это касается, например, попыток выжать из зрителя слезу. Ну не получается горевать по человеку, получившему от силы три минуты экранного времени.

Сражений для двухчасового фильма непростительно мало. Создатели так сильно боялись выбраться за пределы детского возрастного рейтинга (от 12 лет), что поединки на катанах, сопровождаемые отсеканием конечностей, камера всячески избегает показывать. В бою оператора трясет, сцены плохо вяжутся друг с другом, всё это сопровождается лязгающими звуками. 

Массовая побоище тут напоминает сходку ролевиков, а не сражение в фильме с бюджетом в 175 миллионов долларов. Также невзрачно смотрятся сражения Каи с компьютерными монстрами.

Diagnosis

В фильме есть позитивные проблески в виде пары неплохо снятых поединков и роскошные виды Японии, но они тонут в тягучем потоке скучных диалогов, бессмысленных взглядах и ужасном воплощении всех без исключения задумок. Это вроде бы и сказка с намеком на драму. Но актеры напоминают восковые фигуры с перекошенными физиономиями, а сражения с чудищами выглядят так, будто режиссер не имеет представления о том, что снимает. Тратить время и деньги на это надругательство нет никакого смысла.

Лучше перепройти или ознакомиться с замечательными играми Shadow Warrior, Ninja Gaiden и Metal Gear Rising: Revengeance (не забываем, что 9 января выходит РС-версия). Там и катаны, и самураи, и мистика во всём своем великолепии. 


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.