2.5K, 240 Гц и 1 мс. Обзор игрового монитора Thunderobot LQ27F240L

Thunderobot нисколько не тушуется в сравнении с «зубрами» в сфере мониторов и на-гора выдаёт очень качественное, функциональное и сравнительно недорогое устройство. Герой сегодняшнего мини-обзора – 27-дюймовый игровой монитор Thunderobot LQ27F240L – работает на частоте 240 Гц при задержке 1 мс (по характеристике MPRT). Разбираемся, насколько он подходит для геймеров и справится ли с работой с фото и видео.

Компания Thunderobot, известная российскому потребителю прежде всего по игровым ноутбукам, продолжает расширять ассортимент выпускаемых мониторов. Сейчас он представлен шестнадцатью моделями с диагоналями экрана от 23,8 до 48 дюймов и матрицами от недорогих VA до премиальных OLED. Причём, как и в случае с ноутбуками, данный бренд позиционирует свои мониторы прежде всего для геймеров со всеми вытекающими из этого особенностями. Так, например, герой сегодняшнего мини-обзора – 27-дюймовый игровой монитор Thunderobot LQ27F240L – работает на частоте 240 Гц при задержке 1 мс (по характеристике MPRT). Есть и другие интересные особенности, которыми монитор привлекает, и о них — в сегодняшнем материале.

Кроме монитора и подставки в коробке нашлись адаптер питания с силовым кабелем и кабель DisplayPort.

Также в комплекте есть четыре втулки с резьбой для крепления VESA и руководство пользователя с гарантийным талоном.

                                                     

Кстати, гарантия на Thunderobot LQ27F240L один год, но ещё год можно добавить за регистрацию в фирменном приложении Evo. Что касается стоимости, то официальная цена монитора составляет 43 тысячи рублей, хотя у одного ритейлера мы нашли эту модель на тысячу рублей дешевле.

Паспортные характеристики и стоимость

Тип матрицы

Fast IPS-панель с частотой 240 Гц, цветовым охватом 95% DCI-P3 и 99% sRGB, поддержкой HDR и матовым покрытием

Диагональ

27 дюймов

Отношение сторон

16:9 (безрамочный дизайн)

Разрешение

2560×1440 пикселей

Яркость

350 кд/м²

Контрастность

1000:1 статическая, 1 000 000 : 1 динамическая

Углы обзора

178° (гор.) и 178° (верт.)

Время отклика

5 мс (GTG) / 1 мс (MPRT)

Количество отображаемых цветов

16,7 млн (8 бит на цвет)

Интерфейсы

видео/аудиовход DisplayPort 1.4, 2 шт.

видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.

выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек

Акустическая система

отсутствует

Особенности

технология защиты зрения Low Blue Light

поддержка Adaptive Sync

поддержка Overdrive

поддержка Game Plus

·       отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)

·       антибликовая поверхность матрицы

подставка: поворот (±22.5 °), регулировка по высоте (0–100 мм), наклону (-5°~+15°) и повороту (90°)

крепление VESA 75 × 75 мм

подсветка задней крышки монитора

поддержка функции PIP/PBP (картинка в картинке)

1 год гарантии (+1 год за регистрацию в приложении evo), срок службы* 3 года

Размеры (Ш×В×Г)

619 × 253 × 513 мм с подставкой

617 × 71,8 × 366 мм без подставки

Масса

·       6,5 кг с подставкой

·       4,9 кг без подставки

Потребляемая мощность

65 Вт, не более 0,5 Вт в режиме ожидания, не более 0,3 Вт в выключенном состоянии

Напряжение питания (внешнего БП)

100—240 В, 50/60 Гц

Розничная стоимость

42 990 рублей

Дизайн и особенности

Thunderobot LQ27F240L позиционируется производителем в качестве игрового монитора на так называемой матрице «FastIPS». Это, конечно, не новая технология, а просто маркетинговое название достаточно быстрых матриц (достаточность определяет сам производитель).

Следовательно, устройство выполнено в геймерском стиле, но монитор отнюдь не выглядит вычурно. Напротив, в его стиле присутствует и изящество, и грация, благодаря футуристично-оформленному корпусу с оригинальной подсветкой задней панели и металлической стойке с большими опорами, напоминающими ласты.                                             

Стойка монитора — прямо-таки олицетворение надёжности, хотя масса Thunderobot LQ27F240L всего 4,9 кг (или 6,5 кг вместе со стойкой).

При этом стойка не только надёжная, но и функциональная. Во-первых, она регулируется по наклону вперёд на 5° и назад на 15°.

Во-вторых, на стойке монитор регулируется по высоте на 100 мм.

В-третьих, на этой стойке монитор можно поворачивать влево и вправо на 22,5°.

Наконец, в-четвёртых, шарнирное крепление стойки позволяет повернуть монитор на 90 градусов.

В общем, максимум функциональности в одном устройстве. Огромный плюс разработчикам. Если потребуется, то стойку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне стандарта 75×75 мм, используя дополнительные проставки из комплекта монитора.

Несмотря на 27-дюймовую матрицу, Thunderobot LQ27F240L имеет в компактные размеры, которые без учёта подставки равны 617×71,8×366 мм.

Снизу в корпусе Thunderobot LQ27F240L можно увидеть вентиляционные решётки и набор портов и разъёмов.

В их числе коннектор питания, два порта HDMI версии 2.0 (144 Гц), два порта DisplayPort версии 1.4 (240 Гц), а также аудиовыход для наушников.

Справа сзади на корпусе монитора находятся кнопка включения и четыре кнопки навигации по меню.

К ним очень быстро адаптируешься, и изменение настроек осуществляется уже интуитивно.

При включении Thunderobot LQ27F240L справа внизу на его корпусе загорается синий светодиод. Он может отвлекать внимание в полной темноте, а функции его отключения в меню монитора не обнаружено.

В завершении внешнего осмотра Thunderobot LQ27F240L отметим высокое качество сборки монитора и тактильно приятный пластик. Причём производитель не позиционирует эту модель в качестве премиальной, а как игровой монитор он выполнен отменно.

Качество изображения и меню настроек

В качестве основных достоинств Thunderobot LQ27F240L производитель выделяет поддержку технологии защиты зрения Low Blue Light и расширенного динамического диапазона (HDR).

                                                 

Также поддерживается функция двойного изображения «картинка в картинке» (PIP) и «картинка рядом с картинкой» (PBP).

Всё это, конечно, здорово, но, на наш взгляд, главное в данной модели – это всё же очень быстрая игровая матрица IPS с частотой 240 Гц. Кстати, это не единственное значение частоты, доступное пользователю: её также можно выставить на 60, 120, 144 или 165 Гц.

Матрица произведена китайской компанией TRG на 48 неделе прошлого года.

Из основного: разрешение 2560 × 1440 пикселей, максимальная частота 240 Гц, задержка вывода 1 мс (MPRT). Производитель называет экран «безрамочным», но ширина рамки сверху и по бокам равна 6,5 мм.

Заявлен цветовой охват 95% DCI-P3 и 99% sRGB. Поверхность экрана матовая. Данные о максимальной яркости разнятся: в характеристиках Thunderobot LQ27F240L на сайте указаны 400 нит, а в руководстве пользователя к монитору – 350 нит. Поэтому мы измерили максимальную яркость калибратором X-Rite i1 Display Pro и получили более чем достаточные для домашнего использования 377 нит.

                                     

                                       

Примитивный тест измерения задержки вывода (времени отклика) MPRT показал задержку всего в 3,8 мс. Отличное значение, которое должно в полной мере удовлетворить игроков любого уровня подготовки и направленности. 

Более того, разница ощущается и в обычной офисной работе.

Также мы протестировали Thunderobot LQ27F240L программным обеспечением Argyll CMS с графическим интерфейсом DispcalGUI и получили следующий результат.

Как видим, показатели у LQ27F240L очень высокие, выше заявленных в его технических характеристиках. Можно отметить естественную насыщенность цветов, равномерность белого и высокую контрастность. Дополнительной настройки монитора не потребовалось, впрочем, всё это сугубо индивидуально для каждого пользователя.

Выводы

Thunderobot нисколько не тушуется в сравнении с «зубрами» в этой сфере и на-гора выдаёт очень качественное, функциональное и сравнительно недорогое устройство. Да, оно в первую очередь предназначено для геймеров, поскольку им как раз и требуется максимальная кадровая частота и минимальное время отклика (поддержка Adaptive Sync, Overdrive и Game Plus также имеется). Однако для работы с фото, видео или в офисе такой монитор тоже будет полезен, благодаря широкому цветовому охвату, поддержке HDR и защите зрения. Стильный внешний вид, подсветка и многовекторная, по регулировкам, стойка дополняют этот набор плюсов.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.