Yesterday - дань традициям

Игра напоминает о том, что в современном мире ещё есть местечко для традиционных, размеренных приключений. Только головоломки и общение с другими персонажами – ничего лишнего.

Компания Pendulo Studious хорошо известна среди любителей красочных и позитивных игр благодаря комедийной трилогии The Runaway. Впоследствии студия продолжила веселье в The Next Bid Thing. Однако их новое творение в корне отличается от предыдущих работ. Игра Yesterday, в русской локализации получившая подзаголовок «Печать Люцифера», предлагает погрузиться в мир оккультизма и загробных проклятий. Невзрачный с виду паренёк по имени Генри Уайт посвятил свою жизнь благотворительности. Он совместно с другими волонтерами организации «Дети Дон Кихота» помогает опустившимся на дно людям обрести новую жизнь. Однако у неизвестного маньяка другие взгляды на эту проблему. В городе стали находить сожжённых заживо бездомных. А тут ещё герой вместе со своим напарником решили отправиться на заброшенную станцию метро, вокруг которой бродят дурные слухи. Нетрудно догадаться, что визит закончился крайне неприятным происшествием.

Сюжет неплохо сочетает непредсказуемость и молниеносное развитие событий. Персонажи раскрывают свои мотивы, только чтобы в следующее мгновение история вышла на новый этап, и всё закрутилось уже в ином направлении. Один герой уступает место другому. Игра жонглирует временем с ловкостью профессионального циркача. Сценаристы прекрасно сплели воедино средневековые культы, паранормальные явления и заговоры. К сожалению, многие моменты подаются вскользь, внимания важным составляющим уделено преступно мало. Будто полновесный сериал укоротили до размеров полуторачасового фильма. В результате многие знаковые события преподнесены слишком схематично. История не оставляет вопросов, объясняет все основные обстоятельства случившегося. Однако к некоторым главным действующим лицам сложно проникнуться какими бы то ни было эмоциями. В то время как второстепенные персонажи, вроде сексуально озабоченного администратора отеля и слепого учителя, оставляют глубокий отпечаток в памяти. Также авторы зачем-то попытались придать проекту привкус разудалого боевика. Из-за чего отдельные сцены способны подпортить впечатление от атмосферы мистико-психологического триллера.

Процесс раскрытия тайн строится на хорошо знакомых, но сегодня уже практически забытых элементах. Герои исследуют доступные помещения, выискивают полезные и не очень предметы, комбинируют их и выбираются на следующую локацию. Головоломки не заставляют мозг распухать от поиска мудрёных выходов из элементарных ситуаций, хотя разработчики всё же иногда заводят в тупик своими идеями и вынуждают прибегать к методу подбора. Дабы избавиться от неприятной необходимости прочёсывать каждый миллиметр экрана в поисках предмета, курсор в соответствующих местах меняет свой вид. Кроме того, в игре предусмотрена возможность ненадолго подсветить все важные точки на экране. Не получается справиться с очередной шарадой? Не беда, система подсказок к вашим услугам. Герою не скажут прямым текстом «Взять предмет А и применить его на предмете Б». Вместо этого выдают прозрачные намёки о том, куда обратить свой взор, чем заняться в следующее мгновение, и что может пригодиться в том или ином случае. Yesterday верно чтит заветы жанра классических приключений, где герой смиренно повинуется курсору мышки. Неважно, пытается ли протагонист взломать замок или сыграть мелодию на пианино - все действия выполнятся автоматически. Главное отыскать ингредиенты и понять, для чего они нужны. Никаких мини-игр и прочих развлечений на реакцию или тренировку памяти.

Козырем всех проектов Pendulo Studious являлось визуальное оформление. «Печать Люцифера» не стала исключением. Дизайнеры вновь с маниакальной скрупулезностью создали потрясающие интерьеры и панорамы. Балкон отеля в Париже с видом на Эйфелеву башню, заснеженные горные вершины и лачуга странного монаха поражают выверенным стилем и возможностью рассмотреть каждую мелочь. А сколько приятных мгновений дарит посещение антикварного магазина! Хочется долго вглядываться в полки, уставленные раритетами, и любоваться произведениями искусства. Яркие краски соседствуют с мрачными сводами подземки и средневековых замков. Разве что забавные мультяшные физиономии некоторых героев плохо сочетается с жестокостью и кровавыми надписями на стенах.

Diagnosis

Игра напоминает о том, что в современном мире ещё есть местечко для традиционных, размеренных приключений. Только головоломки и общение с другими персонажами – ничего лишнего. Загадки заставляют поразмыслить над решениями, а система подсказок любезно предлагает помощь, если зашел в тупик. Превосходный внешний вид не позволяет быстро забыть о путешествии. Увы, сюжет хоть и наполнен непредсказуемыми поворотами, но многие аспекты сделаны наспех без должной проработки. Пять часов (если не злоупотреблять подсказками) в компании Генри Уайта и других участников приключения пролетают слишком быстро. Хочется побольше узнать о персонажах, об их прошлом и настоящем. Pro:

  • Интригующая сюжетная линия
  • Хорошо сделанные загадки
  • Толковая система подсказок
  • Превосходное визуальное оформление

Contra:

  • Многим моментам сюжета уделено слишком мало внимания
  • Некоторые персонажи схематичны и не вызывают должных эмоций
  • Отдельные сцены смотрятся неуместно
  • Заканчивается слишком быстро

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.