X-Men: Destiny - не судьба

Врагов много, но мозгов у них не больше, чем у молекул, осуществляющих броуновское движение. Никакой логики или осмысленности. Противники хаотично бегают туда-сюда, застревают в предметах, стрелки шурупами прикручены к одному месту. К этому добавляется дурная привычка героя реагировать на команды с задержками или выполнять их не точно.

Талант не пропьешь. Авторам провалившегося долгостроя Too Human, скандальной студии  Silicon Knights, удалось создать один из худших проектов про “Людей Х” за все время существования команды супер-мутантов.В мире X-Men случилась непоправимая трагедия – погиб профессор “Х”. Последователи легендарного миротворца во главе с Циклопом изо всех сил стараются удержать ситуацию под контролем. Для этого организуется помпезный митинг, на котором простые граждане и мутанты открывают монумент дружбы и произносят трогательные речи под аккомпанемент акций протеста. Внезапно постройки начинают разваливаться, земля уходит из-под ног, металлоконструкции взмывают воздух, а собравшихся атакуют представители некой секты, именующие себя The Purifiers (Очистители).

В эпицентре этого Армагеддона оказываются три героя. Их сверхспособности проявляют себя аккурат в разгар заварушки. Так что нам надо только выбрать, за кого из них пойдем мир спасать. Ни кооперативного прохождения, ни каких-то иных сетевых возможностей в игре не предусмотрено.Главной особенностью проекта должна была стать система моральных выборов и их последствий. Не зря ведь в заголовке гордо красуется слово “Destiny” (судьба), а главные герои являются новичками на войне мутантов. Вроде бы вполне способны сами решать, какую сторону принять. Однако красивые слова остались в рекламных роликах.Протагонист сталкивается с дилеммами, но на сюжетную линию выборы оказывают лишь незначительное и временное влияние. Глобальный ход событий всё равно общий. Шкала приверженности к фракции также не играет никакой роли. Вы можете все время выступать на стороне Циклопа, а сюжетная линия пренебрежительно вильнет хвостом и поставит героя туда, куда ей этого хочется.Сама же история пытается давить масштабом, но вскоре переходит в лагерь раздражающих факторов. Абсолютное большинство перипетий подано в виде диалогов кукол-истуканов, персонажи мелькают на экране, усыпляют прописными истинами. Уж лучше совсем без сюжета, чем с такой его подачей.Какая сила проснётся в подопечном (подопечной) - решать игроку. Всего представлено три вида сверхчеловеческих возможностей. Одна превращает кулаки героя в настоящие булыжники, другая позволяет избивать врагов на расстоянии, третья основана на тёмной энергии. В процессе спасения мира протагонист ещё несколько раз оказывается перед выбором одной из двух суперсил. К примеру, одна ветка открывает доступ к минам-липучкам или защитному барьеру, а завершающий этап эволюции мутанта позволяет ему превращаться в монструозного голема.

Кроме того, на уровнях в укромных местах находятся контейнеры с генетическим материалом “Х”. Ценную субстанцию выдают и за выполнение заданий. Она позволяет главному герою стать обладателем особенностей других мутантов.Всего дозволено активировать три таких пассивных умения. Облачиться в ледяную броню, добавить ударам огоньку или холода, увеличить запас здоровья и многое другое. Наконец, если отыскать костюм и три генетических элемента одного мутанта, то в награду достаётся режим X-Mode, заметно повышающий эффект от усилителей. И все это вроде бы звучит заманчиво, можно собрать “мутанта мечты”, но увы, удовольствие рушится почти сразу же при знакомстве с боевой системой.Врагов много, но мозгов у них не больше, чем у молекул, осуществляющих броуновское движение. Никакой логики или осмысленности. Противники хаотично бегают туда-сюда, застревают в предметах, стрелки шурупами прикручены к одному месту. К этому добавляется дурная привычка героя реагировать на команды с задержками или выполнять их неточно. Вместо того, чтобы отпрыгнуть в сторону, он вполне способен кувыркнуться прямо под ноги врага.А ведь X-Men: Destiny – это боевик, какие-то иные развлечения встречаются изредка и ненадолго. Вот и приходится все шесть часов прохождения избивать полоумных недоброжелателей ограниченным списком комбинаций и спец-атак. Периодически на пути появляется босс - словно специально, чтобы окончательно добить поклонников вселенной.Неважно, дерётся ли герой с Джаггернаутом, Гамбитом или Росомахой. Великие воины лишь показательно избивают воздух, открывая тылы для атак. Остается только кувыркаться вокруг скоморохов и месить их ягодицы.

Графика игры такая же дешевая, как и ее наполнение. Текстурная муть и топором тесанные фигурки щедро облиты блестящими шейдерами. Эффекты нарисованы небрежно, кое-где они рассыпаются на квадраты. Сан-Франциско состоит из последовательности серых улочек. Лишь полуразрушенные здания на заднем фоне напоминают о катаклизме. Не забыли авторы и про джентльменский набор из канализации, лаборатории и заводов.

Diagnosis

Странно, но X-Men: Destiny почему-то не вышла одновременно с премьерой киноленты X-Men: First Class. У проекта на лицо все признаки сбитой впопыхах поделки по фильму: от посредственно реализованной «фишки», до утомляющего однообразия и ужасной графики.

Pro:

  • Внушительный набор пассивных умений и возможность собрать супер-костюм

Contra:

  • «Судьбоносные» решения героя прямолинейны, оказывают лишь незначительное влияние на развитие событий
  • Откровенно мало комбинаций и специальных приемов, доступных герою в ходе прохождения сюжетной кампании
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Полоумные неприятели
  • Отвратительно сделанные поединки с боссами
  • Ужасная графика и дизайн локаций

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.