Watch Dogs — невеликий автовзломщик

За пределами перестрелок кампания потрясает лишь безыдейностью. Сторонних поручений очень много, но количество дополнительных занятостей обратно пропорционально их качеству, а ценность наград за труды равна нулю.

Создатели Watch Dogs намеревались если не свергнуть с трона Grand Theft Auto V, то как минимум занять место среди лучших представителей жанра боевиков в открытом мире. Но проект безнадежно отстал не только от «великого автоугонщика», но даже от менее амбиционных Sleeping Dogs и Saints Row: The Third. Виной тому неудачная история, никудышная реализация хакерских способностей, хромой баланс, пустой сюжет и общее однообразие. 

Хакер Эйден Пирс занимался незаконным отъемом денег у населения, пока неизвестные люди не вышли на него. Они припугнули Эйдена, устроив автокатастрофу, в которой погибла племянница протагониста. Но он вместо того, чтобы успокоиться и залечь на дно, решил бороться с преступностью.

На первый план в истории выходят страдания Эйдена, его отношения с сестрой и племянником. На второй — его стремление наказывать всех и вся без внятных объяснений, за что и ради чего. Остальные персонажи чересчур хрестоматийны. Их мотивы и биография покрыты туманом.

В итоге происходящее выглядит чересчур надуманно, словно сюжет натягивали на игру впопыхах, в последний момент. На это также намекает крошечное количество постановочных сцен.

Целостность и интересные повороты повествованию тоже несвойственны. Эйден ввязывается в разборки бандитов, пытается втереться в доверие к «прото-хакеру» или получить доступ к секретному бункеру. О сообществах киберпреступников, как и о корпорациях, упоминается вскользь. Так и мается игра до финала, где авторы наспех сшивают концы белыми нитками.

Мегаполис Чикаго, где разворачиваются события игры, находится под контролем системы ctOS. Она позволяет управлять различными устройствами и узнавать личную информацию о любом гражданине города. Эйден имеет доступ к ctOS и, соответственно, ко всем ее возможностям.

Взлом камер наблюдения, светофоров и поездов, а также кража денег со счетов граждан осуществляется со смартфона нажатием одной кнопки. Отдельные «взломы» выполнены в виде мини-игры в стиле «водопроводчика», где надо провести «сигнал» из одной точки в другую.

Хотя герой позиционируется как крутой хакер, чаще всего он занимается другими делами. Эйден угоняет автомобили, пробирается в запретные зоны, вступает в перестрелки с бандитами или служителями правопорядка.

Поначалу столкновения с врагами доставляют удовольствие. Эйден подключается к камерам слежения, отмечает противников, бесшумно пробирается к цели. Он удаленно активирует ловушки, шумно, но незаметно расправляясь с патрульными. Стелс реализован без затей, но работает хорошо, предлагая быстрое и разнообразное прохождение.

Перестрелки находятся на уровне крепкого боевика. Недруги давят числом, пытаются загнать героя в угол, многие арены простреливаются снайперами, а напролом прут закованные в броню джаггернауты. В таких условиях гранаты и способность замедлять время часто находят себе применение.

На этом плюсы игры заканчиваются. В процессе погонь герой активирует светофоры, преграды и разводит мосты, чтобы догнать жертву или избавиться от преследователей. Данные возможности доступны только в определенных участках города и с их помощью редко удается быстро разобраться с противником. Поэтому единственный способ достать врага — это долго и упорно его таранить. 

Заезды искусственно растягиваются. Хочется, чтобы их было поменьше, но их как раз много. Если бы герой мог стрелять во время погонь, чтобы прострелить шину или ранить водителя, то его «хакерские навыки» стали бы полностью бесполезны. 

Еще больше огорчает примитивизм эпизодов, посвященных, так сказать, взлому. Герой либо со смартфоном в руке бродит в толпе народа и выискивает важную персону, либо управляет камерой и тоже ищет ключевого персонажа, либо крадет данные нажатием одной кнопки. Вскоре становится очевидно, что неудачно реализованная затея с «хакерством» только мешает игре, портит динамику. Но даже это не самое худшее, что есть в Watch Dogs. 

В некоторых миссиях Эйден должен следовать за целью, не попадаясь никому на глаза и никого не трогая. Тут не обойтись без метода проб и ошибок, поскольку любая оплошность приводит к провалу, а правильный путь всего один. Это же касается и заданий, в которых надо помогать союзнику тайком пробраться через здания с противниками. 

Создатели чередуют задания, представляют новые разновидности противников, но этого не хватает, чтобы кампания увлекала до финала. Постепенно самоповторы, посредственная организация погонь, неудачные стелс-миссии, ограниченный набор гаджетов и способностей (почти все самое интересное удается получить еще в первой главе) затмевают положительные стороны проекта.

А ведь вариантов сделать приключения Эйдена разнообразнее было предостаточно. В игре нет постановочных погонь, в которых герой отстреливается от преследователей, а за рулем находится другой персонаж. Организация перестрелок не спешит удивлять размахом или необычными решениями. Отсутствует управление воздушной техникой, а катером по сюжету заставляют воспользоваться лишь единожды: меланхолично проехать из точки в точку. Мобильный телефон используется для разговоров или для однокнопочного взлома. У героя даже нет телефонной книги или возможности отправлять SMS-сообщения товарищам, не говоря уже о внутриигровой сети Интернет. Последняя особенность идеально бы вписалась с концепцию с хакерами и погоней за информацией.

В районах города надо активировать вышки, чтобы получить доступ к сторонним занятиям. От их количества рябит в глазах, но стоит приступить к выполнению, как радость проходит. Ряд заданий сводится то к однообразным погоням или атакам на колонны машин, то к рейдам в логова бандитов. Так называемые «расследования» оборачиваются беготней по городу за указанными предметами. 

Есть несколько развлечений в виртуальной реальности. В них Эйден собирает монетки, отстреливается от пришельцев или управляет боевым роботом-пауком. Забавно, но быстро надоедает. Также надолго не задерживают мини-игры в барах и других заведениях.

Призы за выполнение миссий в виде новых умений, оружия и автомобилей не имеют особого смысла. Опыта, выдаваемого за основные дела, с лихвой хватает для приобретения всех необходимых для комфортной игры навыков. Кампания даже на максимальном уровне сложности не давит героя суровыми испытаниями. Деньги быстро теряют всякую ценность. Патронов всегда в избытке, хорошее оружие герой забирает у убитых врагов, гранаты он делает из подручных материалов, которые валяются под ногами или приобретаются в магазине за копейки.

Поэтому после завершения сюжетной части остается либо развлекать себя самому, либо запускать мультиплеер. В игре можно взламывать чужие миры вторгаться в них. В этом случае один игрок пытаются обнаружить другого в указанной области при помощи смартфона. По сути, это повторение не самых удачных сцен из кампании. За счет человеческого фактора игра в прятки заставляет напрячься, но долговечностью похвастаться не может. Гонки с активацией ловушек и вариант режима Capture The Flag куда веселее, но по причине банальной основы и скудного набора бестолковых бонусов не в состоянии затянуть надолго. 

Предусмотрена в Watch Dogs и система репутации. За предотвращение преступлений Эйден получает баллы «героя», а за убийства мирных граждан — «злодея». Потом в выпусках новостей о нем говорят либо хорошо, либо плохо. Других заметных результатов нет. 

Злую шутку с авторами сыграл выбор места действия. Чикаго оформлен замечательно, скрупулезно воссозданы достопримечательности города. Однако оценить это смогут, пожалуй, лишь те, кто сам побывал в Чикаго. Мир Watch Dogs напоминают заурядный мегаполис с серыми небоскребами без уникальной атмосферы и колорита. На консолях к этому добавляется размытое изображение, в котором не угадывается графика «следующего поколения». На персональных компьютерах можно добиться лучшей картинки за счет современных эффектов. Но на максимальных настройках заметны проблемы с производительностью даже на мощных системах.

Diagnosis

У Watch Dogs есть перспективный концепт и не самая плохая основа. Поначалу удается почувствовать себя крутым хакером, а перестрелки на пару с тихими проникновениями заставляют напрячься. Однако идея со взломом систем реализована примитивно, в одних моментах кажется неуместной, в других — откровенно глупой. История примечательна лишь нелогичными ходами и надоедливыми родственниками Эйдена. За пределами перестрелок кампания потрясает лишь безыдейностью. Сторонних поручений очень много, но количество дополнительных занятостей обратно пропорционально их качеству, а ценность наград за труды равна нулю. Очень быстро Watch Dogs трансформируется в далекую от увлекательности «песочницу», где надо самому себя развлекать. Удовольствие, прямо скажем, на любителя.

Pro:

  • Динамичные перестрелки с противниками
  • Чередование различных моментов в кампании
  • Много занятостей за пределами основных миссий

Contra:

  • Посредственный сюжет, невыразительные персонажи
  • Идея с «хакерством» примитивно реализована и сводится к нескольким простым действиям
  • Быстро надоедающая мини-игра по взлому систем
  • Неудачная реализация погонь
  • Некоторые стелс-миссии превращаются в череду проб и ошибок
  • Второстепенные задания не отличаются проработанностью, многие из них скучны, а награда за выполнение приносит лишь моральное удовлетворение
  • Несмотря на скрупулезный дизайн, декорации производят впечатление заурядного мегаполиса
  • Посредственная графика (консольные версии, в том числе PS4 и Xbox One)
  • Проблемы технического плана на максимальных настройках (PC-версия)

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.