Vanquish (PC): время вперёд

Разработчики из Platinum Games во главе с создателем Resident Evil Синдзи Миками собрали воедино популярные и своеобразные идеи, сделали безупречную кампанию с захватывающими перестрелками, а заодно предложили уровни сложности на любой вкус и дополнительные испытания.

Такие проекты не оказывают значимого влияния на индустрию, хотя у них есть для этого все предпосылки. Несмотря на массу достоинств, шутер Vanquish, вышедший в 2010 году, не стал хитом и даже удостоился награды «Лучшая игра, в которую никто не играл» от издания Gamespot. Да, как ни старались критики петь дифирамбы сверхскоростному боевику, а широкую публику он не покорил.

Причины, почему работа Platinum Games не произвела фурор, лежат на поверхности. Vanquish кардинально отличался от западных собратьев не только несвойственным тогда сочетанием элементов механики. Игра буквально сбивает с ног чисто японским безумием, графика не блещет технологичностью, а кампания проходится часа за четыре на нормальном уровне сложности. Мультиплеера ни в каком виде не предусмотрено. На момент релиза подобные вещи не остались без внимания, ведь проект продавался за полную стоимость.

Забавное дело, но тот факт, что Vanquish не оказался прародителем для череды однотипных клонов, положительно отражается на издании для РС, появившимся лишь в 2017 году. Сейчас можно смело говорить о том, что это самобытное развлечение, и воспринимается оно как минимум не хуже, чем раньше. Более того, изначально невысокая стоимость скрадывает негатив, обусловленный малой продолжительностью приключения. Зато остальные положительные стороны неподвластны времени и вызывают искренний восторг.

Разработчики не слепо следовали модным когда-то стереотипам, а постарались привнести свежую струю в явно застоявшийся в прошлом поколении консолей жанр боевиков от третьего лица с системой войны из-за укрытий. Главный герой, сотрудник DARPA Сэм Гидеон, бабочкой порхает по просторным аренам и скользит с бешеной скоростью почти по любой поверхности благодаря реактивным двигателям, встроенным в суперкостюм. За счёт этого смена позиции не обязательно сопряжена со смертельным риском. Шансы уехать от источника опасности достаточно высоки. Отличный стимул не засиживаться на одном месте и быть в эпицентре сражения.

Кроме того, Сэм умеет замедлять время, чтобы получше прицелиться или вырваться из лап смерти в последнюю секунду. В этом режиме удаётся уничтожать летящие в героя ракеты и расправляться сразу с несколькими ярко-красными роботами. Управление с помощью клавиатуры и мыши даже чересчур комфортное. Мало того, что без проблем получается лихо лавировать между препятствиями, перепрыгивать через укрытия, атаковать злодеев в ближнем бою и забрасывать их гранатами, так ещё возросшая скорость прицеливания позволяет наносить противникам значительно больше урона, стреляя в их слабые места. Поединки становятся проще.

Тем не менее при использовании стандартного для РС управления происходящее не навевает скуку, особенно на высоком уровне сложности. Обстоятельства заставляют постоянно двигаться и совершать множество действий за доли секунды. Иной раз не успеваешь восхититься собственной расторопностью, как на голову Сэма обрушиваются новые неприятности, будь то громадные боссы или толпы роботизированных созданий.

Vanquish не чурается масштабных происшествий и неприлично высокой плотности взрывов на один квадратный метр. Вокруг Гидеона происходят безумные вещи, а гигантские махины стараются затоптать его. Однако проект далёк от рельсовых тиров-аттракционов, призванных удивлять исключительно красиво поставленными сценами. Постоянно приходится учитывать различные факторы вроде отключения основных функций костюма при приближении к определённым объектам, следить за манёврами врагов и незамедлительно реагировать на происшествия, чтобы не погибнуть. Это именно шутер с акцентом на многогранной механике.

Приятные эмоции, касающиеся внешнего вида, связаны исключительно с буйством эффектов в процессе сражений. РС-версия в этом аспекте отличается разве что более высоким разрешением и отсутствием «замыленности» картинки. Причём изменения подчёркивают простой дизайн космической станции и отсталую графику, а не скрывают её. Но подобные недочёты по-прежнему хорошо виды только когда оружие замолкает и герой неспешно прогуливается по локациям.

Зато на РС игру можно запустить при 60 к/с и выше, чтобы в полной мере насладиться сумасшедшей динамикой противостояний. Разработчики уже выпустили обновление, устраняющие проблемы, связанны с влиянием производительности на сложность. Других заметных недостатков не было изначально.

История Vanquish представляет собой едкую сатиру с откровенными насмешками над клишированными боевиками и тематикой «плохих русских». Всё это подаётся с показательно серьёзным лицом и приправлено нарочито пафосными сценами. В разговорах персонажей хватает забавных высказываний, а в ходе кампании то и дело натыкаешься на уморительные отсылки к другим проектам. Повествование не тянет одеяло на себя и за пределами постановочных роликов (разрешено пропустить) не занимает много времени. Важный штрих для игры, которую, скорее всего, захочется пройти неоднократно.

Diagnosis:

Vanquish до сих пор смотрится выгодно на фоне большинства боевиков. Шутеры с системой войны из-за укрытий не так популярны у разработчиков. Отдельные студии вспоминают «старую школу», но сверхскоростные боевики пока не торопятся завоёвывать рынок. При этом разработчики из Platinum Games во главе с создателем Resident Evil Синдзи Миками собрали воедино популярные и своеобразные идеи, сделали безупречную кампанию с уместными передышками, захватывающими перестрелками и незабываемыми битвами с боссами, а заодно предложили уровни сложности на любой вкус, крутое оружие, интересный сюжет и дополнительные испытания. На РС к этому добавляется невысокая цена и разблокированная частота кадров. Если вы хотите опьяняюще быстрых сражений с атмосферой японского безумия, то смело покупайте игру.

Pro:

  • Один из лучших шутеров прошлого поколения консолей теперь и на РС
  • Всё ещё привлекательная механика
  • Увлекательная кампания с захватывающими сражениями
  • Отличная оптимизация
  • Удобное (даже слишком) управление на клавиатуре и мыши
  • Невысокая стоимость

Contra:

  • Недостатки графики в минуты затишья теперь заметны ещё лучше

Обсуждение Vanquish начинается с первой минуты подкаста


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.