Valfaris — кровь, метал и пиксели

Бесконечно крутой мужик с роскошной шевелюрой убивает десятки врагов из «больших стволов» и купается в крови под забойную музыку. Именно этого ждёшь от последователя классических частей Contra, и Valfaris не разочаровывает.

При первом взгляде на Valfaris может показаться, что разработчики представили своё видение полотна «Кошмар феминистки»: бесконечно крутой мужик с роскошной шевелюрой убивает десятки врагов из «больших стволов» (очевидно, компенсирует!) и купается в крови под забойную музыку. Впрочем, именно этого ждёшь от последователя классических частей Contra.

Создатели мастерски облагородили традиционную формулу с пальбой и прыжками. Воитель Тиреон в процессе зачистки цитадели Вальфарис от враждебных форм жизни применяет меч и огнестрельное оружие, а попутно блокирует атаки энергетическим щитом и даже возвращает адресатам выпущенные в него снаряды. Наличие клинка позволяет рубить монстров на куски. Более того, в бой герой берёт одну стандартную «пушку» с бесконечными патронами и одну мощную по типу дробовика или гранатомёта, стрельба из которого расходует энергию.

Видеообзор

Подобные штрихи позитивно влияют на сражения и на преодоление препятствий с необходимостью скакать по платформам и за секунды изобретать действенный способ расправы над тараканами, мешающими покорить высоту. Несёшься вперёд и внезапно для себя придумываешь новые методы для быстрого убийства местной версии собак, солдат, закованных в броню рыцарей. Да, противники повторяются, фокус с добавлением к мини-боссу ещё одного точно такого же мини-босса встречается неоднократно, но меняется как минимум архитектура арен, и бойня не наскучивает.

Игра увлекает проработанными испытаниями с удачными отступлениями и выверенным балансом в комплекте. Кампания не скатывается в бездумную резню, и поединки сменяются акробатикой. Терион и на огромных червяках летает, и управляет боевым роботом. Хотя герой не погибает от одного ранения, запас здоровья быстро истощается, восстановить силы не всегда удаётся, и смерть в мире Valfaris — обыденность. Благо контрольные точки расставлены недалеко друг от друга, и после гибели не надо повторять продолжительный отрезок, но заставляют пройти ряд непростых моментов или выйти победителем из боя с перспективой погибнуть от одного неосторожного шага.

Боссы заставляют напрячься. Каждая схватка предлагает нечто доселе невиданное, будь то внешний вид злодея или его умения. Сражения удивляют даже тестом на внимание и своеобразным воплощением дуэли с тяжеловесным бойцом.

Желающие пощекотать себе нервы могут пробегать мимо контрольных точек, на активацию которых расходуются собранные по дороге и в тайниках реликвии. Сэкономленные реликвии разрешают обменять на ресурсы для улучшения мечей и «пушек». Ресурсы удаётся найти и в укромных углах линейных локаций или выбить из сильных противников. Да, в Valfaris есть прокачка оружия, но с её реализацией не всё гладко.

Арсенал Тиреона стабильно пополняется. Многие смертоносные игрушки пропустить нельзя, но отдельные спрятаны от торопыг, и награда за внимательность радует. Заодно повышаешь характеристики клинков и огнестрела, что делает героя сильнее. Увы, возникает проблема. Valfaris с первых минут даёт понять, что тебя ждёт нелёгкая прогулка и источники силы нельзя игнорировать. Далеко не всё оружие из 19 наименований доступно на старте, что логично. При этом ресурсов для апгрейда всех «стволов» не хватает. Поэтому в начале выбираешь несколько любимцев, а остальные пылятся на виртуальных полках. Конечно, приятно завладеть клешнёй монстра, «рельсой» или рукой, стреляющей чем-то похожим на щупальца, но понимаешь, что улучшить их до максимума не получится, и привычный арсенал куда полезней. В результате либо оказываешься в заложниках у фаворитов, либо приносишь эффективность в жертву новизне.

Зато появляется стимул повторить забег. До титров реально добраться часов за пять с поиском многих секретов. Причём последний босс отказывается подчиняться привычным для остальной части кампании правилам, и противостояние с ним рискует затянуться на час с изучением его повадок и доведением ряда действий до автоматизма. Прилагается дополнительный режим с возможностью заново зачистить цитадель, столкнуться с более выносливыми и свирепыми противниками, но сохранить собранное ранее оружие.

Графика, несмотря на «пиксели», вызывает положительные эмоции за счёт замечательного оформления окружения. В локациях сплетаются природа, гробницы, готические постройки и футуристические механизмы. Декорации напоминают то последователя Warhammer 40000, то ожившую обложку альбома метал-группы. К сожалению, разработчики перестарались с эффектами. Иногда происходящее превращается в бесформенную кашу, где нереально что-либо рассмотреть, и Тиреон тонет в этой кровавой бане.

Diagnosis

Для полного счастья поклонников классических Contra игре не хватает разве что кооператива на двоих, поскольку заметных проблем за пределами спорной прокачки оружия у Valfaris нет. Перед нами сногсшибательный коктейль из ядрёных и скоростных сражений с применением клинков и «пушек», прыжков с преодолением преград и свирепых боссов, и всё это завёрнуто в стильную обёртку с идеально подходящей такому действу музыкой. Любителям забойных боевиков с элементами платформера стоит отправиться в путь вместе с Тиреоном.

Pro:

  • Увлекательные и кровавые сражения, напряжённые битвы с боссами
  • Хорошо проработанные моменты, посвящённые прыжкам
  • В меру продолжительная для такого проекта кампания с грамотно расставленными контрольными точками
  • Отличное оформление декораций
  • Забойная музыка

Contra:

  • Не самая удачная идея с прокачкой оружия
  • Переизбыток эффектов иногда приводит к смерти героя по независящим от него причинам

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.