В тылу врага 2: Лис пустыни – тир вместо стратегии

Забудьте о первом дополнении «В тылу врага 2. Братья по оружию», где масштабные сражения сменяли увлекательные диверсионные операции. С масштабностью и зрелищностью все по-прежнему – в песках Северной Африки хватает мест для встречи заклятых врагов. Проблема в том, что выбор элегантного решения и тактическая часть мутировали в рутинные обязанности забойщика скота, а сражение развивается по указке режиссера.

Забудьте о первом дополнении «В тылу врага 2. Братья по оружию», где масштабные сражения сменяли увлекательные диверсионные операции. С масштабностью и зрелищностью все по-прежнему – в песках Северной Африки хватает мест для встречи заклятых врагов. Проблема в том, что выбор элегантного решения и тактическая часть мутировали в рутинные обязанности забойщика скота, а сражение развивается по указке режиссера. Не дошли до определенной точки, не подняли флаг или не арестовали немецкого командующего – творите, что душе вздумается.

Сюжета вообще нет, в отличие от первого дополнения. Здесь не поют гимн гению Роммеля, ни зубоскалят по поводу ошибок уникального представителя Третьего Рейха. Ни-че-го. Знаменитому генералу едва ли отвели пару сухих строчек в монотонном монологе диктора. У союзников не интереснее, заслуги их полководцев и бойцов вообще практически незаметны. Не получилось внятного повествования. Ни про немецкую сторону, ни про англичан-французов-американцев. Кампании представляют собой набор сценариев разной степени продуманности и интересности (по 5 штук для каждой из воюющих сторон), которые связывают лишь временные и хронологические рамки.

Немецкие войска сначала штурмуют аэродромы Крита, затем осаждают и врываются в неприступный Тобрук, а через мгновение отправляются в длинный забег по пустыне, спасая остатки Африканского корпуса от преследующих британцев и янки.

У союзников события бегут еще быстрее: от восстания в Алжире до контратаки и хруста позвонков немецкой военной машины в Тунисе все летит как пыль под колесами армейского джипа.


Целый сценарий выполнен, как аркадный тир. От стратегии хотелось бы чего-то большего, но подчиненных вообще лучше не оставлять без присмотра. Меткость солдат и техники оставляет желать лучшего, а обновленная физическая модель ударила по подвижности танков и броневиков – они стали еще неповоротливее.

Тактическое наполнение едва ли сложнее аркадного заезда по пустыне. В большинстве случаев достаточно угадать направление наступления противника и грамотно подготовиться к встрече либо потихоньку расковырять чужую линию обороны с тыла или флангов.

Первым блюдом для «дорогих гостей» стали не снаряды и пули, а противотанковые и противопехотные мины. Артиллерии, бронетехнике и пулеметам работы тоже хватает, но, поскольку саперов среди наступающих практически не бывает, «засеянные» поля приносят такой урожай, какой и не снился остальным подразделениям. Без минных заграждений не хватит никаких подкреплений на выравнивание или спасение ситуации.

Второй номер по эффективности – за тяжелыми пулеметами, которым в большинстве случаев и танковая броня по зубам. Для пехоты опасная игрушка становится сладкой приманкой. На огонь пулемета несчастные болванчики бегут, как дети к рождественской елке, по прямой, не желая обходить опасный участок дворами.

Пострадала и фирменная карточка серии – «тихие» операции. Диверсии и партизанщина превратились в банальную зачистку территории с помощью подручной военной техники. Все равно противник в большинстве эпизодов реагирует выборочно. Посмотреть на брошенный труп сбежится едва ли не весь гарнизон, а автоматную или пулеметную очередь на соседней улице уже могут и не услышать. Гранату, прилетевшую из-за угла, могут подобрать и отправить обратно или, наоборот, спокойно без истерики подождать смертельного фейерверка.


Пополнение в технике было ожидаемым – вместе с Роммелем в пустыню кампании и в сетевые баталии отправилась ранее не задействованная танковая рать: Sherman 76, Sherman M4A1, Sherman M4A3E2 Jumbo, Centurion A41, Hellcat M18, Carro Armato M15/42, «ИС1», «ИС3», PZ-2f, полдесятка пушек разного калибра и пара броневиков – «Комсомолец» и Autoblinda 41.

Обновленный танковый парк в очередной раз поставил вопрос о специальном режиме сетевой игры для любителей померяться броней и калибром. Пожелания фанатов реализовались в специальной настройке в соревновании по захвату флагов – «только танки», что приятно обрадовало одних и покоробило остальных. Почему? В фундаменте игрового баланса серьезный перекос в сторону «зверей» немецкого танкопрома. И даже появление увесистой гирьки в виде советского «ИС-3» ситуацию не поправило, не говоря уже о бедных и несчастных союзниках.

Diagnosis

«Лис пустыни» не тянет на звание полноценного дополнения. Тематический набор миссий лучше вообще отмежевать от оригинала, пока аркадность и простота игрового процесса не погубили всю серию.

Pro:
  • Две новые кампании за нацистов и союзников
  • Длинные многоступенчатые сценарии
Contra:
  • Две новые кампании – по сути два набора сценариев
  • Нет сюжетного наполнения
  • Аркадные элементы уничтожают стратегическую часть игры
  • Слабый искусственный интеллект противников и союзников
  • Страшноватые ролики на движке игры

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.