Unravel: линия жизни

У Unravel есть неоспоримое преимущество перед многими играми. Это великолепная во всех отношениях графика, как с точки зрения технического исполнения, так и в вопросе художественного стиля.

У Unravel есть неоспоримое преимущество перед многими играми. Это великолепная во всех отношениях графика, как с точки зрения технического исполнения, так и в вопросе художественного стиля. Иной раз хочется остановиться и насладиться красивым видом. Но даже столь сильный козырь вкупе с трогательными нотками в истории не в силах скрыть недочеты в лице однообразных моментов и плохо настроенной механики. Доведи авторы все составляющие до ума, получился бы шедевр и образец для подражания. Однако игра осталась на уровне занятного эксперимента, пускай и чрезвычайно красивого.

Приключение избавлено от кошмарных недостатков, а декорации восхищают. Авторы взяли за основу графический движок, который использовался в Flower и Journey, и раскрыли его возможности. Окружение выглядит как настоящее и не лишено ярких, насыщенных красок. Трава и листья колышутся от дуновения ветра, лучи солнца пробиваются сквозь кроны деревьев. Потрясающая детализация, уместные эффекты, а также разнообразие локаций не перестают удивлять от начала до конца кампании.

В эту реалистичную и одновременно сказочную вселенную нельзя не верить, невозможно не проникнуться ее очаровательной, местами суровой атмосферой, начиная невольно ежиться вместе с беззащитным героем, стоит тому попасть в снежную бурю или оказаться под проливным дождем. 

Наш мир отправляется изучать странное создание, похожее на маленького человечка с ушами кота. Зовут его Ярни (Yarn — пряжа) и сделан он, как нетрудно догадаться, из шерстяных ниток. Пока он идет вперед, нитка разматывается. Поэтому по ходу необходимо собирать мотки пряжи, иначе до цели не добраться. На пути героя возникают препятствия, будь то лужи, реки, высокие камни или деревья. Но малыш справляется с трудностями не без помощи особенностей своего строения.

Ярни хватается нитками за ветки, раскачивается на них и перепрыгивает через пропасти. Посредством пряжи удается активировать механизмы, открывать двери и даже создавать трамплины или мосты. Это пригождается в том числе, когда необходимо доставить предмет до указанной точки. Вырисовывается своеобразный платформер-головоломка. От такой идеи небезосновательно ждешь нестандартных испытаний. Увы, шаг за шагом складывается ощущение, будто авторы не сумели или побоялись развить перспективную заготовку.

Немало задачек сводятся к простому набору действий. Методы их решения Ярни осваивает в начале игры, они никак не эволюционируют и, очевидно, призваны растянуть прохождение. Трудностей они не доставляют, но и повторять заученный набор движений, а также перетаскивать палки, шишки и ящики с места на место не очень-то весело. Это приводит к тому, что Unravel становится предсказуемым. Видишь определенные элементы и точно знаешь, что тебя ждет в следующее мгновение.

Встречаются и откровенно раздражающие ситуации. Правила могут меняться в зависимости от сцены, а герой внезапно отказывается высокого прыгать или хвататься за выступ. Иные интерактивные объекты еле заметны, что неоднократно сбивает с толку. «Реалистичная» физическая модель предметов не раз играет с Ярни злую шутку и становится причиной смерти. Погибает вязаный протагонист и в ходе динамичных отрезков, посвященных прыжкам по платформам. Сказывается не самое отзывчивое управление. Потенциально увлекательная погоня с участием «свирепого зверя» оборачивается лишь чередой проб и ошибок.

А ведь периодически разработчики преподносят приятные сюрпризы, а Ярни сталкивается с не самыми примитивными загадками. Приходится комбинировать выученные приемы, плести настоящую паутину из ниток, мыслить нестандартно и проявлять завидное внимание, но без выискивания иголки в стоге сена. Жаль, что подобные мгновения — редкость в Unravel. Чаще всего прохождение сводится либо к попыткам победить систему, либо к рутине.

Однако даже с оговорками за восемь часов кампании не успеваешь разочароваться в игре. По крайней мере, за неудачным отрезком с претензией на скоростную акробатику следует расслабляющая прогулка. Недовольство если не проходит полностью, то ощутимо спадает. Кроме того, Ярни то убегает от назойливых мошек, то прячется от злых ворон, то должен таскать с собой фонарик. Смена обстановки и минимум однотипных декораций позволяют забыть о проблемах и с интересом бежать вперед в надежде стать свидетелем очередного открытия.

После завершения основной части остается только охотиться за, в общем-то, бесполезными секретами, разбросанными по закоулкам уровней. С учетом недоработок механики — сомнительный стимул для возвращения в игру.

Повествование в Unravel давит на эмоции, но не предлагает увлекательную и связанную историю. Сюжет является размышлением о жизни, любви, дружбе, неизбежных ошибках и смерти. Да, игра лишена гениальных интриг или выдающихся мыслей. Но фотографии в альбоме, мелькающие то тут, то там очертания людей и последствия их поступков заставляют задуматься о простых вещах. Ярни напоминает юного исследователя, который оказался в мире «гигантов» и впервые знакомится с ним. За счет этого усиливается впечатление от незатейливых сценок и знакомых образов.

Diagnosis

Unravel окутывает притягательной атмосферой приключения маленького героя в большом мире, изумляет внешним видом и приятной музыкой. Но для отличной игры этого мало. Нужны еще разнообразные, увлекательные испытания с выверенным балансом сложности. Проект студии Coldwool может похвастаться лишь интересной основой с вязаным героем и достаточно быстрой сменой обстановки. Многие загадки примитивны, а платформер из Unravel никудышный. Такое приключение рассчитано в первую очередь на тех, кому форма важнее содержания.

Pro:

  • Трогательная история с необычным протагонистом
  • Постоянное чередование моментов в кампании
  • Ряд хорошо сделанных загадок
  • Великолепная графика и оформление локаций
  • Приятная музыка

Contra:

  • Хватает примитивных и однообразных отрезков в кампании
  • Разнообразные проблемы в механике приводят к тому, что игра периодически превращается в череду проб и ошибок

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.