Trine 4: The Nightmare Prince — возрождение троицы

Похождения Понтия, Зои и Амадея привлекают и кооперативом, и всепоглощающей атмосферой сказки, и ворохом секретов. Серия уверенно смотрит в будущее, и это замечательно.

Неудачные изменения в Trine 3: Artifacts of Power 2015 года выпуска чуть не погубили серию. Закономерно, что четвёртая часть воплощает фразу «Простите нас, мы всё осознали». Тут больше нет глупых идей вроде сбора вещей для открытия новых регионов. Задержать героев под силу только головоломкам, сражениям и бездонным ямам.

Храбрый, но не очень умный рыцарь Понтий использует щит в качестве зеркала и направляет свет в нужную точку. Циничная, но в глубине души добрая воровка Зоя с помощью бесконечного запаса верёвок и лука со стрелами перебирается через пропасти. Трусливый и благородный чародей Амадей создаёт из пустоты ящики, которые немедленно идут в дело.

Сколько ни говори об устаревшей формуле, а Trine 4 подкупает комбинированием умений персонажей. Игра увлекает то взаимодействием с механизмами, то необходимостью возиться с лучами и отражающими их объектами, то фокусами с порталами, то необходимостью придумывать, как перебраться на другой конец пропасти.

Список навыков постепенно расширяется. Волшебная верёвка Зои, как и ледяные стрелы, становится незаменимым инструментом, когда изобретаешь способ одновременно активировать несколько выключателей или не позволить платформе упасть. Вспоминаешь и про то, что Амадей научился призывать несколько ящиков и сфер. Иной раз собираешь хитрую конструкцию из подручных предметов и учитываешь особенности физической модели её элементов. Не очень приятно наблюдать за тем, как всё разваливается.

Следует помнить о том, что игра полагается на высокий темп кампании, а не на сложность. Поэтому в основной программе нечасто встречаются многоступенчатые загадки, требующие напрягать извилины. Как правило, ходы лежат на поверхности. Интерактивные объекты развешают подсветить, чтобы ничего не упустить из виду. К сожалению, игра периодически скатывается к откровенному примитивизму. Герои прыгают с места на место и выполняют очевидные действия, жонглируя доступными возможностями. До скуки далеко, но удовольствия от происходящего немного.

Разбавляют приключение сражения с фантастическими тварями. Поначалу бои воспринимаются как уместный штрих, поскольку вынуждают скакать по небольшим аренам, уклоняться от выстрелов и избегать монстров, окружённых магическим щитом. Увы, постепенно битвы вязнут в однообразии, а герои уничтожают одинаковых волков, барсуков и пауков. Хорошо, что поединки длятся недолго и до размеров серьёзной проблемы не разрастаются.

Схватки с боссами тоже держатся на скоротечности. Могучие, судя по внешности, злодеи не скрывают свою ахиллесову пяту и с первого взгляда понятно, как с ними разбираться. Потом остаётся лишь привести смертный приговор в исполнение, что сводится к повторению нескольких приёмов. А вот встреча с одной ведьмой представляет собой набор непростых по местным меркам загадок и выделяется на общем фоне. Лучше бы таких моментов было больше, а банального обмена ударами — меньше.

От кампании продолжительностью часов восемь не устаёшь. Даже неудачные отрезки избавлены от раздражающих недостатков и сменяются продуманными испытаниями. К тому же тут хватает секретов, и охота за тайниками, включая письма с обрывками информации о мире и его обитателях, сопряжена с дополнительными головоломками.

Кооперативное прохождение, локальное и онлайновое, остаётся источником положительных эмоций. В одном режиме четверо игроков могут без ограничений выбирать любых героев и превратить отряд, например, в команду Понтиев. В этом случае Trine 4 заманивает удалым весельем с привкусом сумасбродности. А вот в «Классическом» режиме, рассчитанном на двоих или троих пользователей, на арене может находиться ровно один Понтий, одна Зоя и один Амадей. Здесь обращаешь внимание на отличительные черты персонажей, и отдельные загадки преображаются.

На месте ещё одно достоинство серии — потрясающе красивые декорации. Хотя герои передвигаются в двух плоскостях, атмосфера полноценного объёмного мира не пропадает ни на секунду. Не перестаёшь наслаждаться захватывающими видами полуразрушенного замка с его причудливым убранством, сказочного леса в ночи, уютной норы барсука и окутанными снегом развалинами. Декорации источают жизнь, на заднем фоне мелькают зверушки, а обилие деталей на пару с потрясающим освещением вызывают восторг.

История о принце, который связался с тёмными силами и его неизбежном спасении, запоминается лишь тем, что в скоротечных постановочных сценах зачем-то вблизи показывают лица персонажей с никудышной анимацией. Такой игрой лучше наслаждаться на расстоянии. Радует то, что ознакомление с сюжетом не требует много времени, а разговоры чередуются с забавными комментариями главных героев, будь то заинтересованность Амадея в феях или рассказ Зои о решении надеть плотные штаны и прикрыть ноги.

Diagnosis

Иногда для того, чтобы сохранить возможность идти вперёд, надо сделать шаг назад. Trine 4 не балует обилием новшеств, не все головоломки проработаны одинаково хорошо. Перед нами попытка создателей доказать, что не все полимеры потеряны. Благо в этот раз студия Frozenbyte сделала приключение без затянутых и унылых отрезков, зато с отлаженной и привлекательной механикой во главе с комбинированием навыков трёх героев. Похождения Понтия, Зои и Амадея привлекают и кооперативом, и всепоглощающей атмосферой сказки, и ворохом секретов. Серия уверенно смотрит в будущее, и это замечательно!

Pro:

  • Привлекательная механика с комбинированием умений трёх героев и сочетанием головоломок и прыжков по платформам
  • Разнообразные, быстро сменяющие друг друга занятия
  • Ряд хорошо проработанных загадок
  • Великолепно оформленные декорации
  • Отличный кооператив

Contra:

  • Поединки с одинаковыми врагами со временем надоедают
  • То и дело заставляют выполнять очевидные действия для продвижения вперёд

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.