Torchlight - со вкусом геймпада

Diablo - икона. Икона в первую очередь для множества горе-разработчиков, которые старательно пытаются понять, как это «тупая» игра с беготней по лабиринтам и уничтожением толп монстров может быть популярной и продаваться многомиллионными тиражами. Рождалось несметное количество клонов, были среди них талантливые и интересные, но ни один не смог повторить успех Blizzard и, тем более, надолго задержаться на жестких дисках пользователей. Каждый раз подобные проекты спотыкались о один немаловажный фактор - разнообразие.

Diablo - икона. Икона в первую очередь для множества горе-разработчиков, которые старательно пытаются понять, как это «тупая» игра с беготней по лабиринтам и уничтожением толп монстров может быть популярной и продаваться многомиллионными тиражами. Рождалось несметное количество клонов, были среди них талантливые и интересные, но ни один не смог повторить успех Blizzard и, тем более, надолго задержаться на жестких дисках пользователей. Каждый раз подобные проекты спотыкались о один немаловажный фактор - разнообразие.Diablo ведь не только про уничтожение толп монстров. Он больше про исследование подземелий, каждый раз разных, про несметное количество брони и оружия, про множество путей создания своего героя в пределах одного класса. Мало кто мог предложить это все в полной мере. Вспоминается только провалившийся Hellgate: London (амбиции Билла Роппера, создателя оригинальных Diablo 1 и 2, не подружились со скромным бюджетом и сроками разработки) и предмет данной статьи - Torchlight. Игра, чей цифровой релиз на PC состоялся аж в 2009 году.


Трейлер с демонстрацией игрового процесса консольной версии

Успех Torchlight во многом определен тем, что его авторы не пытались прыгнуть выше головы. Тут нет ни «ошеломительного сюжета», ни «передовой графики», ни «революционного подхода». Это просто Diablo, только сделанный умелыми руками выходцев из Blizzard. Вместо «передовой графики» тут мастерская работа художников и великолепный саундтрек. Вместо «ошеломительного сюжета» - многоэтажный подземный лабиринт, Зло и Боссы. Вместо «революционного подхода» - три класса со множеством разных способностей, удобный и простой интерфейс.

Torchlight предлагает разнообразие помноженное на разнообразие. Заколдованные предметы, волшебные камни и заклинания валятся из монстров центнерами. Подземелья каждый раз разные, большие и маленькие, запутанные и прямые. Помимо сюжетных, уходящих вниз лабиринтов, можно покупать порталы в случайные, чтобы качаться и сражаться, без сожаления спускать «золотые» шмотки в лом и с увлечением собирать броню из специфических наборов. Несмотря на отсутствие кооперативного прохождения, Torchlight собрал множество поклонников. В 2010 году состоялся релиз коробочной версии, в разработке у студии Runic Games находится вторая часть, внешне изменившаяся незначительно, но уже с онлайном. Успех оказался столь велик, что авторы решили выпустить игру и на Xbox 360 в сервисе XBLA (планировали и на PS3 в PSN, но потом подружились с Microsoft и отказались от этой идеи). Консольную версию мы и рассмотрим.По контенту консольная версия почти полностью соответствует компьютерной. Разработчики только добавили новую броню и питомца для героя в виде динозавра в дополнение к существовавшим рыси и собаке. Самые заметные изменения касаются полностью переработанного интерфейса, который не имеет ничего общего с оригиналом.

Diablo и мышка - неразлучные приятели. Она указывает, куда бежать, кого и чем бить, позволяет легко одевать «куклу» персонажа и перебирать вещи в сундуке. Сложно представить, как можно без нее обломать рога Андариэль и вырвать сердце Баала. Но авторы решили эту задачу. Получилось удобно, хотя поначалу глаза на лоб лезут от вида того, во что превратился экран статистики и инвентарь. Цели выбираются направляющим стиком и подсвечиваются красным цветом - всегда понятно, на кого герой сейчас низвергнет громы, молнии и крупнокалиберные пули. Да и заклинания в Torchlight носят в основном массовый характер. Сложно промахнуться. Единственный, но существенный недостаток консольной версии заключается в нестабильной частоте кадров. Когда на экране слишком много демонов, несколько десятков в тесном помещении, игра начинает существенно притормаживать. Случаются такие ситуации редко, впечатление особо не портят. Однако Trochlight является далеко не самой требовательной и технически продвинутой игрой, чтобы демонстрировать такие странные технические недочеты.

Diagnosis

Теперь и пользователи Xbox 360 могут наложить руки на один из лучших дьяблоидов, созданный талантливыми руками людей, которые принимали участе в разработке «того самого» Diablo. Красивый проект, с душевной музыкой, с бесконечными лабиринтами, тоннами оружия и брони - он способен увлечь надолго. Если вам, конечно, нравится бегать по лабиринтам и испепелять монстров. Интерфейс полностью переработали, сделали его другим, но очень удобным. Нестабильная частота кадров оставляет желать лучших программистов, недостатки компьютерной версии перешли в консольную, а в остальном - бей-круши, качайся, пей зелья. Единственное, лучше сразу поставить максимальный уровень сложности, иначе будет слишком легко.

Pro:

  • Один из лучших клонов Diablo, созданный выходцами из Blizzard, на Xbox 360
  • Переработанный, удобный интерфейс
  • Красивейший арт-дизайн
  • Великолепный саундтрек
  • Три класса со множеством разных способностей
  • Толпы врагов разных видов
  • Генератор лабиринтов всегда выдает случайные подземелья
  • Огромное количество вещей

Contra:

  • Крайне мало нового по сравнению с компьютерной версией
  • При большом скоплении врагов игра ощутимо тормозит
  • Все недостатки компьютерной версии (простота прохождения на уровнях сложности, отличных от максимального, отсутствие кооперативного прохождения, со временем приедается)

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.