The Walking Dead - эпизод первый

Большинство современных игр, посвящённых ожившим мертвецам, сводятся к одному – уничтожению их самыми разным способами. Новый проект Telltale Games предлагает иной взгляд на зомби-апокалипсис.

Большинство современных игр, посвящённых ожившим мертвецам, сводятся к одному – уничтожению их самыми разным способами. Новый проект Telltale Games предлагает иной взгляд на зомби-апокалипсис. За основу студия взяла серию комиксов The Walking Dead. Выбор сложно назвать случайным, ведь в марте в США закончился показ второго сезона одноимённого телесериала, обласканного критиками и приглянувшегося зрителям. В качестве главного героя игры выступает темнокожий мужчина средних лет с «редким» именем Ли (Lee). За какую-то провинность его осудили и приговорили к заключению. Поэтому мы обнаруживаем Ли в полицейской машине. Шериф его перевозит в места не столь отдаленные, выезжает за город, треплется “о временах и нравах”, постоянно отвлекается и... только в последний момент успевает вывернуть руль перед человеком на дороге. Машина вылетает на обочину, кувыркается, впечатывается в деревья. Наш герой согласно законам жанра ненадолго теряет сознание. Очнувшись, он начинает сильно сожалеть о том, что его не успели поместить за крепкие, высокие тюремные стены. Да, повсюду расплодились зомби.

Всего запланировано пять эпизодов The Walking Dead, на данный момент доступен только первый - A New Day. Игру сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Это ни в коем случае не шутер или боевик. Но это также не приключение с разгадываем хитрых головоломок. Скорее это интерактивный фильм в стиле работ студии Quantic Dreams, где герой участвует в мини-играх и принимает решения. Сюжет первого эпизода ставит во главу угла повседневные проблемы обычных людей. Кто-то пытается уберечь семью всеми доступными способами, другие выжившие с недоверием относятся к новичкам и во всех подозревают инфицированных. Наконец, кому-то нужна моральная поддержка и опора. Каждый персонаж отстаивает свою точку зрения и приводит доводы своей правоты. История демонстрирует, что люди даже перед лицом страшной угрозы не стесняются выпячивать нелицеприятные черты своей натуры и готовы поступиться общим делом ради личных мотивов. Да и прошлое Ли таит немало страшных секретов. Герой является не просто наблюдателем, но и оказывает влияние на развитие событий. Скрыть свои прегрешения или рассказать правду? Кого из спорщиков поддержать? От тех или иных поступков Ли зависит отношение к нему окружающих. Каких-то коренных изменений в положении вещей ожидать не стоит. Как правило, всё ограничивается разными репликами действующих лиц в адрес героя. Но есть и исключения.

Самые непростые решения приходится принимать в случаях, когда сразу два персонажа оказываются на грани между жизнью и смертью, а помочь Ли успевает лишь одному. Действовать надо всегда быстро, времени на раздумье выделяется совсем мало. В важных диалогах тоже нельзя вечно размышлять над вариантами ответа. Благодаря этому в ключевых моментах напряжение достигает критической точки. Пытаешься и оценить обстановку и поразмыслить над дальнейшими действиями, но не получается. Надо сделать шаг, осознавая, что твои поступки станут для кого-то приговором. The Walking Dead превосходно играет на эмоциях. Перед героем разыгрываются личные трагедии. Выясняется, что битва с одним-единственным зомби может испортить нервов больше, чем схватка с сотней врагов в ином боевике. Всё-таки Ли является обычным человеком. Он в приступе паники спотыкается, из его рук выпадают патроны, глаза в отчаянии ищут хоть какой-нибудь подручный предмет, который можно использовать в качестве самозащиты. Многие ситуации предстают обычными мини-играми. От игрока требуется лишь наводить курсор на определённые точки на экране и нажимать кнопки, всё остальное герой делает сам. В определенные моменты герою дозволено исследовать небольшие локации, выискивать полезные вещи и находить для них не совсем традиционное применение. Каких-то хитроумных загадок в игре не встречается, всё очень просто и логично. До финала дебютного эпизода получается добраться за два-три часа. Но такой небольшой отрезок времени полон ярких характеров, жестоких ситуаций и душевных метаний в поисках ответа на вопрос: «кто же из них больше достоин жизни?!». При этом надо немного шевелить извилинами и уметь сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях. Хотя совладать с нервами не всегда удаётся, особенно когда к лицу героя тянется окровавленная рука ожившего мертвеца. Для желающих сильнее пощекотать себе нервы в игре предусмотрена специальная опция, отключающая подсветку интерактивных предметов.

Благодаря рисованной стилистике игра смотрится неплохо. Традиционно для работ Telltale много внимания уделено мелочам, оформлению помещений и внешнему виду героев. Также игра не чурается кровавых сцен насилия. Врагов забивают молотком или отверткой, отрубают им головы и уничтожают другими зверскими способами. Каждая встреча с мычащими отродьями заставляет сердце биться чаще. Главным и по совместительству единственным недостатком проекта является бюджетность. Даже за безупречным визуальным оформлением не спрячешь излишне рваную постановку отдельных сцен и графические недочёты. Особенно обидно наблюдать за аляповатой лицевой анимацией. Ведь сюжет заставляет проникаться к персонажам неподдельными чувствами злости, уважения или сострадания, а они словно плохие актёры корчат забавные рожицы.

Diagnosis

Первый эпизод хорошо справляется со своей главной задачей - заинтриговать и пробудить желание узнать, что будет дальше. Многообещающая завязка полна неожиданностей и оставляет немало вопросов. Сам же процесс выживания отлично сочетает постановку, незатейливые мини-игры и несложные загадки. Pro:

  • Необычный взгляд на зомби-апокалипсис
  • Захватывающая сюжетная линия
  • Запоминающиеся персонажи
  • Отличная постановка ключевых сюжетных сцен
  • Несколько непростых дилемм, с которыми стакивается главный герой

Contra:

  • Посредственная лицевая анимация
  • Ряд мелких проблем технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.