The Outer Worlds — унижение Bethesda

The Outer Worlds стоит рассматривать не как очередную недорогую игру с предсказуемым ворохом недочётов, а как образец грамотного распределения ограниченных ресурсов.

Заявить о том, что студия Obsidian, дескать, сделала игру на привычном для себя уровне, значит, принизить труд создателей. К недостаткам The Outer Worlds относишься с пониманием за счёт самобытной вселенной (с реверансами в адрес Fallout: New Vegas и телесериала «Светлячок») и мастерски написанных диалогов.

Обитатель космического корабля «Надежда» провёл семь десятков лет в анабиозе, после чего приземлился на одну из планет колонии Алкион, где властвуют корпорации. Уже в одном из первых заданий выясняется, что жизнь человека тут — ценный актив, а скоропостижная кончина работника сопряжена с финансовыми убытками для компании. Соответственно, другие жители обязаны выплачивать погребальные пошлины. Сбор средств приводит к тому, что в дневнике появляется ещё несколько записей, а герой и бунтарку разыскивает, и лекарства добывает, и раздумывает о том, кому отдать медикаменты.

Видеообзор

Желание браться за любые миссии обусловлено их потрясающей проработкой. Натыкаешься на противостояния группировок. Причём у бандитов или религиозных фанатиков есть понятные взгляды на жизнь и объяснения, почему они выступают против власть имущих. Люди не соглашаются с героем, поскольку не считают его надёжным переговорщиком из-за его поступков в прошлом. Раз за разом не дают покоя мысли о том, что обрекаешь граждан на страдания ради достижения собственных целей и помощи дружественной фракции. Понимаешь, что в этом королевстве серой морали не бывает очевидно правых и виноватых.

The Outer Worlds ловко лавирует между серьёзными событиями и забавными моментами. Оказываешься втянут в незаконные дела с экспериментальными препаратами, сотрудничаешь с загадочной организацией, выслушиваешь уморительные теории заговора и попадаешь на съёмочную площадку. Трагичные истории о предательстве и выживании в адских условиях переплетаются с высмеиванием штампов игр о «трёх выключателях» и сатирой на корпоративный капитализм. Ухмыляешься при знакомстве с поведением правителей в экстренных ситуациях и смеешься над тем, что скрывается за ослепительно красивым фасадом.

Соратники готовы взвалить на плечи героя свои проблемы, и общение с ними приводит к поручениям, связанным с потерей близких и жаждой мести в комплекте, поиском себя и вызовом духов. Влюбиться в кого-нибудь из членов команды нельзя, но можно поспособствовать роману двух женщин. Не спешите воротить нос от «этих ваших лесбиянок» — ряд проникновенных сцен гарантированы.

Собеседники постепенно раскрывают страницы своей богатой биографии, делятся переживаниями и избегают излишне продолжительной экспозиции. Речь не только о сопартийцах, но и об остальных участниках представления. С ними увлечённо беседуешь, стараешься их понять или ведёшь себя, как последний циник. Даже подача материала с «говорящими головами» и никудышной (в целом терпимой) лицевой анимацией не мешает наслаждаться процессом.

The Outer Worlds не устаёт напоминать о том, что перед нами ролевая игра, а не боевик с болтовнёй. В ходе общения регулярно мелькают реплики, доступность которых зависит от прокачки, и открываются разнообразные варианты прохождения миссий. К вашим услугам вентиляционные шахты и удобно расставленные ящики, чтобы вспомнить про местный незамысловатых стелс, избежать кровопролития и сохранить хорошие отношения с одной из группировок. Умения по взлому компьютеров и дверей становятся отличным подспорьем, когда предоставляется шанс набить карманы ценностями или перепрограммировать роботов.

Навыки разделены на категории, и до определённого значения повышаются показатели всех навыков из той или иной группы. Так, при прокачке «Незаметности» повышаются характеристики скрытности, взлома и вскрытия замков. Поэтому несложно сделать персонажа, способного на базовом уровне справляться со многими трудностями. Это освежает прохождение, удаётся найти немало тайников и воспользоваться альтернативными маршрутами. Само собой, для превращения в выдающегося дипломата либо технаря приходится отказываться от немалой части бонусов.

Неизбежные сражения поначалу радуют отсутствием источников раздражения. Разрешают брать в руки любое оружие вне зависимости от выбранного направления развития. Переговорщику ничего не мешает выйти против врагов с пулемётом или молотом в руках. Показатели вроде убеждения пригождаются в поединках и выводят злодеев из строя (не спрашивайте, как это работает). Аналог системы V.A.T.S. позволяет замедлять время и точно прицеливается в уязвимые места неприятелей.

Увы, боевая часть наглядно демонстрирует то, что в распоряжении Obsidian был скромный бюджет. Снова и снова зачищаешь полянки и аванпосты от одинаковых рейдеров, монстров и роботов. В инвентаре оседают одинаковые винтовки, автоматы, огнемёты и топоры. Не сказать, что видов оружия совсем мало, но при осмотре очередного трофея грустишь, ведь отличается он от любимой винтовки только цифрами в описании. Прибавляем к этому тупоголовых врагов, и к финалу битвы воспринимаются как сомнительное отступление от основной программы.

В таких обстоятельствах радуешься тому, что даже на высокой сложности реально собрать мощную команду и без нервотрёпки расправляться с глупыми противниками. Патронов, аптечек и материалов для починки оружия и брони при условии осмотра всех ящиков так много, что нехватки ресурсов не испытываешь.

Для жаждущих вызовов припасена система «Изъяны». Периодически герою предлагают развить фобию, например к роботам, после чего в схватках с ними снижаются отдельные параметры. В качестве компенсации за страдания выдают дополнительный перк. Не самый честный обмен, но напряжения добавляет. Отчаянным стоит присмотреться к «Сверхновому» режиму, в котором к стандартным заботам прибавляются элементы симулятора выживания с необходимостью пить, есть, а заодно появляются серьёзные ограничения на сохранения и отдых. В этом формате проект меняется, и понимаешь смысл существования аспектов механики, ранее казавшихся бесполезными.

The Outer Worlds не кружит голову масштабом. Хотя в вашем распоряжении космический корабль и солнечная система с полётами между планетами и станциями, большинство локаций не отличаются большими размерами. Зато почти везде команду поджидают неожиданные знакомства, открытия и тайники. Ещё здесь легко пропустить что-нибудь стоящее при поверхностном прохождении, потому что не все источники заданий отмечаются на карте. Конечно, при выполнении побочных поручений неизбежны забеги по знакомым регионам с просмотром экранов загрузки (небыстрый процесс на консолях). Благо за тридцать часов декорации не успевают вызвать отвращение.

Немаловажно то, что игра радует разнообразными видами. То удивляешься гигантским грибам и растениям, то бродишь по улочкам роскошного города, то рассматриваешь яркие вывески или устройства на фабрике. Проект грешит излишне яркими красками и не балует обилием деталей, но подкупает стилистикой с отсылками к ретро-футуризму.

Diagnosis

The Outer Worlds стоит рассматривать не как очередную недорогую игру с предсказуемым ворохом недочётов, а как образец грамотного распределения ограниченных ресурсов. Да, окружающий героя мир статичен, на лицах персонажей сложно заметить эмоции, поединки страдают от однообразия, а финальный бой является образцом безыдейности, но приключения прекрасно себя чувствует и без лоска ААА-продукта. Недостатки, сколько бы их ни было, не мешают наслаждаться диалогами с чёрным юмором и пронзительной драмой, а также заданиями с многообразием вариантов прохождения и моральными дилеммами. В такое приключение стоит отправиться, особенно если вы соскучились по настоящим ролевым играм.

Pro:

  • Отличная сатира на корпоративный капитализм
  • Замечательно написанные тексты
  • Увлекательные миссии с непростыми дилеммами и запоминащимися персонажами
  • Возможность добиться поставленной задачи разными способами
  • Сражения лишены ощутимых недостатков (важный момент для недорогой ролевой игры)
  • «Сверхновая» сложность значительно меняет игру

Contra:

  • Однотипные перестрелки надоедают, мало видов оружия и врагов
  • Мир статичен и почти не меняется после значимых событий
  • Игра то и дело скатывается к прогулкам по знакомым локациям и просмотру экранов загрузки

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.