The Last of Us: Left Behind — только вперед

Тяжелое ранение Джоэла напоминает Элли о потере лучшей подруги, найденные записи и диктофоны военных заставляют вспоминать о трагическом финале их дружбы.

The Last of Us (или «Одни из нас») — одна из самых ярких игр прошлого года. Она показала нам мир после апокалипсиса, порадовала красивыми декорациями и доказала, что сюжет в боевике про зомби может быть взрослым и осмысленным. К сожалению, не обошлось и без недостатков, таких как посредственный искусственный интеллект, малое разнообразие врагов и схематичная боевая система. Спустя восемь месяцев после выхода на свет появилось сюжетное дополнение Left Behind.

В первую очередь стоит отметить, что людям, которые пока не играли в The Last of Us, нельзя читать эту статью. События Left Behind разворачиваются в двух временных промежутках. В одном Элли ищет лекарства для смертельно раненного Джоэла. В другом — девочка вспоминает свою лучшую подругу Райли. Эти моменты тесно переплетены друг с другом. Тяжелое ранение Джоэла напоминает Элли о потере лучшей подруги, найденные записи и диктофоны военных заставляют вспоминать о трагическом финале их дружбы.

Когда-то Элли просто ходила в школу, где учили стрельбе, рассказывали истории о плохих повстанцах и хорошем правительстве. Все меняется с внезапным возвращением старой подруги. Только вот Элли не очень рада ее видеть, ведь та исчезла на полтора месяца и никому ничего не сказала, большинство людей посчитали ее мертвой. Но Райли жива и к тому же примкнула к повстанцам.

В качестве извинения за внезапное исчезновение и долгое отсутствие подруга обещает большой сюрприз для Элли и предлагает убежать из лагеря. Восстановление былой дружбы, беззаботное веселье в мире без радости и планы на будущее подростков — вот о чем рассказывает Left Behind. Чем все это закончится, давно известно, но козырь данного дополнения — режиссура. Все воспоминания к месту, у каждого из них своя роль в понимании характера девочки. Количество диалогов зашкаливает, а различные мини-игры укрепляют нашу связь с героиней.

В остальном это все та же игра на выживание с глуповатыми бандитами и теми же видами грибных зомби. Арены не предоставляют простора для маневров, разными способами их не пройти. Всегда есть очевидный выход из любой ситуации. Отличаются только моменты, в которых присутствуют одновременно наемники и зомби. Естественно, их можно (и нужно) натравливать друг на друга. Особняком стоит финальное сражение, ставящее хрупкую девочку в непростые условия. Боевые сцены и ролики по-прежнему не стесняются жестокости, со всеми подробностями демонстрируют убийства людей и зомби.

Вселенная сохранила свой тяжелый характер. Гнетущая атмосфера пустого торгового центра, записки военных про гибель друзей — в этом мире нет места веселью или радости. Они есть только в воспоминаниях Элли: магазинчик ужасов, веселые фотографии с лучшей подругой. Каждая локация проработана до мелочей, арт-дизайн, как прежде, великолепен. Не отстает от визуального и музыкальное исполнение. Композиции отлично характеризуют всеобщую депрессию. 

К сожалению, дополнение не привносит ничего нового в игровой процесс, и на протяжении всего прохождения не покидает ощущение, что эту главу просто вырезали из оригинальной кампании, оставив про запас. Но отличная подача сюжета и превосходная, незабываемая игра двух актрис вытягивают все. Основной замысел авторов раскрывается в конце истории. Только вперед, нельзя сдаваться, надо идти, несмотря ни на что.

Diagnosis

Naughty Dog не подвели. Пускай дополнение не дарит нам новых врагов и сложных сражений, зато взамен предлагает трагическую историю про дружбу девочек и возвращает нас в тяжелую «Зиму», самый мрачный период в The Last of Us. Есть только одно но: Left Behind выглядит так, как будто когда-то было частью игры, настолько органично оно дополняет основную историю. И проходится всего за два часа. 

Pro:

  • Тяжелая атмосфера заброшенного мира
  • Взрослая история дружбы
  • Грамотная режиссура
  • Превосходный дизайн локаций
  • Забавные мини-игры

Contra:

  • Небольшая продолжительность
  • Простые сражения с зомби и мародерами
  • Очень мало игрового процесса

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.