The House of the Dead: Overkill – планета страха или зомби-бойня

Толпа озверевших зомби! Литры крови! Взрывающийся вертолет! Героиня-стриптизерша! Только у нас сегодня вечером, кошмарные сцены насилия, мерзкие анатомические опыты и безумные перестрелки! Стриптиз с вимотом! Наконец, специальное предложение – рекламный ролик MadWorld.

Толпа озверевших зомби! Литры крови! Взрывающийся вертолет! Героиня-стриптизерша! Только у нас сегодня вечером, кошмарные сцены насилия, мерзкие анатомические опыты и безумные перестрелки! Стриптиз с вимотом! Наконец, специальное предложение – рекламный ролик MadWorld.

Зазывалы могут спать спокойно – к ним не придет жаждущая мести толпа игроков. Хотя бы потому, что все обещанное выполнено в The House of the Dead: Overkill – буквально и до последнего восклицательного знака. Зомби появляется столько, что едва хватает патронов. Застоявшуюся кровь выливают на экран декалитрами. В каждом игровом эпизоде обязательно будет взрывающийся вертолет или что-то, заменяющее по габаритам и внешнему виду данное средство передвижения. Сцены насилия – устроите сами, расстреливая мерзких кадавров, которых наплодила нездоровая фантазия разработчиков. Грудастая героиня?! Девочка всегда будет в кадре до или после перестрелки. Стриптиз?! Все по-честному – покажут вместо вступительного ролика. А среди музыки, набросков и моделей монстров, традиционно окопавшихся в разделе бонусов, специальным подарком выделяется трейлер стильного хоррор-боевика MadWorld.


Незадолго до событий, положивших начало всей серии боевиков The House of the Dead, в штате Луизина начали пропадать люди. На поиски и выяснение обстоятельств отправляют свежеиспеченного специального агента G. В пару к новичку местная полиция приставила опытного сопровождающего – детектива Исаака Вашингтона (Isaac Washington). И если первый сначала думает, а потом говорит, то чернокожий напарник поступает строго наоборот. Впрочем, в боевых ситуациях нет времени ни на воспитанные расшаркивания, ни на отборный мат – они уступают место первобытным инстинктам и натренированным до автоматизма навыкам. Нервы и рефлексы у напарников что надо, собственно, именно такие люди и способны арестовать местного босса мафии – Папу Цезаря (Papa Caesar), имеющего непосредственное отношение к похищениям.

Как выясняется, воруют людишек не просто так, а на опыты. Под бандитской «крышей» работает секретная лаборатория, экспериментирующая с возможностями человеческой плоти. Нестерильная обстановка, халатное отношение сотрудников и злой умысел приводят к закономерному результату – на свободу вырывается опаснейший вирус, превращающий людей в жутких, разлагающихся монстров. Героев такой поворот дела не смущает – зря, что ли с собой целый арсенал таскают?!

Впрочем, на пистолет-пулемет, дробовик и автоматическую винтовку еще нужно заработать. Основное оружие агента и детектива – пистолет.


От игрока требуется только одно – метко стрелять по мишеням и летящим в нашу сторону посторонним предметам, а остальные телодвижения, пробежки, прыжки и сальто сделает камера. Даже выбор маршрута, традиционно имевший место быть в серии The House of the Dead канул в прошлое. Пусть герой ползет под стол или прыгает в укрытие, наше дело – целиться и нажимать на спусковой крючок, перезаряжать и снова давить на курок. Лишь иногда придется отвлечься, чтобы сбросить вцепившегося в пистолет монстра. Смерть героев не пугает – если убьют, то набранные очки поделят пополам и отправят обратно в бой.

Выглядят наши мишени не ахти, как с эстетической так и технической точек зрения, но бегают просто неприлично быстро. Так что рассматривать, в общем-то, некогда и, зачастую, уже некого. Объединяет толпу, одетую в разные костюмы, перекошенное злобой лицо, которое не меняет своего выражения ни до попадания пули, ни после. Если в этих тварях осталась хоть крупица жизни, они постараются доползти до обидчика и ударить единственной оставшейся рукой либо укусить.

На каждой из локаций нас будут поджидать уникальные противники и фирменные боссы. В особняке Папы Цезаря поднялись загубленные жертвы. В больнице прием ведут бледные доктора, плечистые санитары и медсестры с острыми скальпелями. Карнавал обслуживают зловещие клоуны. В рефрижераторном вагоне опасность исходит от кусков гниющего мяса, на болоте – от мутантов, а в тюрьме бушуют озверевшие заключенные и сорвавшиеся с цепи охранники.


Возглавляют эту толпу нежити жутковатые боссы: ученый с экстраординарными способностями к телекинезу; монстр, предпочитающий скрываться в густой тени и в телах своих союзников; уродливые сросшиеся близнецы, гигантский раб-борец; болотная тварь и чудовищное лесное насекомое. Все твари неприятны и омерзительны, но выглядят чуть лучше остальных мертвецов, так как во время дуэлей практически в одиночку используют небольшие аппаратные мощности Wii на детализацию себя любимых.

После посещения всех локаций уместно сравнить увиденное с Resident Evil: The Umbrella Chronicles. Проекты похожи, но в тоже время между ними достаточно концептуальных различий. Во-первых, атмосфера и подача сюжета – мрачно серьезная у Resident Evil и чернушно-юморная у House of the Dead, приправленная уникальным оформлением под низкобюджетный боевик (в частности, под «Планету страха» Р.Родригеса). Во-вторых, поход за тайнами корпорации Umbrella требует экономить боеприпасы и внимательно выбирать оружие, а детектив Вашингтон и агент G плевать хотели на увеличение стрелковой мощности – в финале им все равно выдадут по крупнокалиберному пулемету. В-третьих, Resident Evil каждый противник играет свою маленькую, но пугающую роль, у конкурентов – массовка торопиться умереть, еще толком не попав в кадр.


P.S. Если показалось, что игра пролетела слишком быстро, то после финальных титров доступна режиссерская версия чуть большей продолжительности и кровожадности.

Diagnosis

Беглый огонь по зомби ведется от первого до последнего эпизода, с краткими перерывами на реплики героев и посещение оружейного магазина. Некогда рассматривать пролетающие мимо угловатые декорации – все внимание игрока сосредоточено на достойной встрече очередной толпы зловещих мертвецов, выползающих и выбегающих из окон и дверей. Развлечение на один вечер получилось дешевым, но сердитым… и смешным, если, конечно, вы любите черный юмор.

Pro:
  • Ураганная скорость игры
  • Пафосные диалоги и шутки черного юмора
  • Разнообразные мишени
  • Неплохая детализация боссов
Contra:
  • Страшноватые (в плохом смысле) декорации

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.