The Cave (PC, Xbox 360, PS3, Wii U) — ослеплённые желаниями

В непролазной лесной чаще расположилась необычная Пещера. Ходят слухи, здесь исполняются самые заветные желания, что снова и снова приводит к ней искателей приключений.

В непролазной лесной чаще расположилась необычная Пещера. Ходят слухи, здесь исполняются самые заветные желания, что снова и снова приводит к ней искателей приключений. Очередная порция героев насчитывает семь, скажем так, персонажей. Все они при первом знакомстве производят впечатление заурядностей – будь то рыцарь в сияющих доспехах, парочка готичных детишек, путешественница во времени, расхитительница гробниц, тибетский монах, учёная дама или деревенский житель в соломенной шляпе. 

Стоит познакомиться с действующими лицами поближе, и отношение к ним меняется кардинально. Истории героев оборачиваются жестокими, пробирающими до мурашек рассказами о цинизме, необузданной жажде власти и всепоглощающей зависти. Тут легенда о спасении принцессы от дракона развивается вовсе не по канонам жанра. Попытки переписать историю ради личной выгоды приводят к печальным последствиям. The Cave демонстрируют, что несчастная любовь и тяга к свободе сопровождаются смертями и кровопролитием.

Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Немного философское, немного поучительное повествование мастерски сдобрено иронией. Пещера умеет разговаривать и отлично справляется с ролью рассказчика. Другие обитатели подземелья, хоть и появляются на экране редко, но успевают запомниться своими забавными ужимками. Жизнеописания героев, их прошлые проступки предстают в виде красочных рисунков, больше подходящих доброй сказке. Такое нарочитое несоответствие формы и содержания, разбавленное фирменным чёрным юмором Рона Гилберта, создаёт мрачную атмосферу и одновременно даёт немало поводов для смеха. К слову, чтобы узнать всю подноготную героев необходимо найти специальные пиктограммы, расположенные в укромных уголках Пещеры.

Прежде чем спуститься в неизведанные глубины, надо набрать отряд из трёх героев. Пещера больше походит на некую альтернативную реальность, где оживают сцены из жизни героев. В зависимости от состава коллектива меняются и доступные для посещения локации. Врата замка открываются, если в компании есть рыцарь. Вход в катакомбы разрешён лишь отряду, в составе которого присутствует расхитительница гробниц. В высокогорный монастырь пускают только в сопровождении своих воспитанников. 

Пробраться в специально отведённые для них зоны Пещеры героям помогают уникальные способности. Кто-то умеет плавать под водой не хуже профессиональных ныряльщиков. Другой персонаж становится неуязвимым, третий взламывает терминалы, четвёртый обладает магией телекинеза. Продвинутые технологии позволяют миловидной девушке из будущего телепортироваться. Но чтобы добраться до выхода, недостаточно просто использовать навыки персонажей. Умения необходимы в первую очередь для решения загадок.

Разработчики предложили внушительный набор разнообразных головоломок. Сопоставляем факты для нахождения комбинации к кодовому замку, внимательно изучаем рисунки на стенах и находим там неожиданные подсказки, пытаемся обмануть дракона и избавиться от огромного монстра. Присутствуют и преграды, требующие командной работы: активировать одновременно три выключателя, синхронизировать пространственно-временные изменения, отвлечь внимание стражника.

Само собой, загадки постоянно вынуждают искать нестандартное применение обыденным вещам. Говорящий попугай, колесо от автомобиля и диктофон ещё никогда не были столь полезными в хозяйстве. В определенных эпизодах надо комбинировать предметы. К сожалению, в этом аспекте авторы перемудрили. Дело в том, что уровни в игре внушительных размеров. Архитектура Пещеры не отличается запутанностью, но запомнить все ходы с первого раза не всегда получается. При этом авторы не стали размениваться на мини-карту. Кроме того, в The Cave не предусмотрен инвентарь. Герой может носить с собой только один предмет.

В результате приключение с завидным постоянством скатывается в продолжительную беготню по коридорам, бесконечным прыжкам по платформам и ползаньем по лестницам. В голове приходится держать информацию о местоположении всех важных объектов. Попытка проверить идею оборачивается кучей лишних движений. Пока герой доберётся до нужного предмета, возьмёт его, добежит до указанной точки... Если метод оказался неверным или вы ошиблись с выбором героя, то приготовьтесь к ещё одному забегу. Это откровенно раздражает.

Разработчики добавили кооперативное прохождение на троих. Однако эта возможность помогает лишь при наличии слаженного коллектива. В противном случае приключение превращается в балаган, а шансы пройти испытания заметно уменьшаются. К тому же в The Cave есть отрезки, в которых один герой выполняет почти все операции, а два других топчутся на одном месте.

Нехитрые арифметические вычисления показывают, что для знакомства со всеми героями игру придётся пройти трижды. Причём желание заглянуть в тёмную душу седьмого персонажа сулит повторение двух историй. Помимо прочего, определенные уровни обязательны для визита, вне зависимости от того, кто спускается в подземелье. Таким образом, ряд загадок повторяются, причём не один раз. Некоторые головоломки можно решить несколькими способами, но это не спасает от утомительного повторения заученных действий. 

Diagnosis

С одной стороны, Рон Гилберт не разочаровал своих поклонников. Загадки варьируются от незатейливых тестов на внимание до многоступенчатых головоломок с неочевидными способами решения. Необычное сочетание ярких красок, забавных комментариев и мрачных историй не даёт заскучать в процессе знакомства с новыми персонажами. Увы, но разработчики зачем-то искусственно растянули приключение. «Плохая шутка – это шутка повторенная дважды» — этот принцип, в случае с The Cave, распространяется и на загадки. Да и постоянная беготня с места на место не добавляет удовольствия.

Pro:

  • Семь разных героев, каждый со своей историей и уникальной способностью
  • Сочетание добродушного стиля с тёмным прошлым персонажей
  • Невероятное многообразие головоломок

Contra:

  • Ряд загадок приходится проходить несколько раз
  • Хватает утомительной беготни с места на место в процессе решения головоломок

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.