Tacoma: космические истории

Новая игра от студии-разработчика Gone Home не вгоняет в уныние, но огорчает отсутствием деталей в многогранном повествовании. К большинству персонажей трудно испытывать какие-либо эмоции, а глобальный сюжет больше похож на размазанный фон.

Новая игра от студии-разработчика Gone Home не вгоняет в уныние, но огорчает отсутствием деталей в многогранном повествовании. К большинству персонажей трудно испытывать какие-либо эмоции, а глобальный сюжет больше похож на размазанный фон.

Эми Ферриер пребывает на космическую станцию Tacoma с целью забрать важную информацию. По официальной версии, экипаж в составе шести человек эвакуирован. Героине предстоит выяснить, что тут происходило в течение последних дней. Для этого она использует устройство, которое позволяет увидеть силуэты членов команды, услышать их разговоры и получить доступ к их личным данным.

Перед глазами открываются сцены из повседневной жизни людей, будь то вечеринка или обсуждение будничных вопросов. Не остаётся за кулисами и реакция членов экипажа на неприятности. Кто-то старается не падать духом и поддерживает товарищей, кто-то задаёт неудобные вопросы и переживает за своё будущее, а кто-то относится к вероятному финалу с ноткой фатализма. Некоторых персонажей связывают чувства, а другие переписываются с родственниками, чьё мнение им небезразлично.

Герои регулярно разбредаются по комнатам. Приходится перематывать записи, чтобы услышать диалоги и размышления. За счёт такой формы подачи материала не удаётся увидеть всё в хронологическом порядке, и надо собирать осколки воедино самостоятельно. Да и текстовые дополнения не выдают в чёткой последовательности. Правда, три отсека станции открываются постепенно, и риск запутаться в домыслах минимален. Не стоит пропускать мимо мелочи вроде фотографий в комнатах, книг и написанных от руки заметок. Они помогают лучше узнать местных обитателей и их родных, а также получить информацию о суровых правилах корпораций, особенностях вселенной и космическом туризме.

Увы, качество проработки характеров и биографий действующих лиц оставляет желать лучшего, а ярко выраженного главного героя здесь вообще нет. С некоторыми личностями не успеваешь познакомиться. В сознании остаётся лишь блеклый образ. Авторы не прошли мимо однополой любви. Однако этот элемент, как и попытка перенести современные политические проблемы в недалёкое будущее, напоминает обязательный пунктик, а не грамотно продуманную часть истории.

Одному из персонажей уделено чуть больше внимания, чем остальным. Он старается разобраться в особенностях мышления искусственного интеллекта по имени Один и даже проводит расследование. Причём такому поведению можно найти объяснение при осмотре закрытых от посторонних помещений. Жаль, но эти моменты быстро сменяются не столь захватывающими рассказами.

Складывается впечатление, что добрая половина сцен не попала в финальную версию. Как следствие, постепенно пропадает ощущение целостности. Ситуации с претензией на драматичность и напряжение в такой обстановке не производят сколько-нибудь сильного эффекта. Это касается и откровений в финале.

Стоит отметить и то, что в ходе приключения Эми Ферриер остаётся безликим инструментом, призванным активировать голограммы. Типичное явление для многих «симуляторов ходьбы». Тем не менее в той же Gone Home или What Remains of Edith Finch героиня напрямую связана с остальными участниками представления, что добавляло, пускай и немного, эмоциональной вовлечённости.

При всей неоднозначности Tacoma остаётся нескучной и периодически интригует. Да, это своего рода подборка мини-историй, но она избавлена от явных провисаний, а поток второстепенных сведений не иссякает вплоть до финала. Актёры обходятся без наигранных интонаций, а персонажам не свойственны раздражающие истерики. За пять часов успеваешь заглянуть почти во все углы, но не устаёшь от прогулок, чтения электронных писем и несложного поиска кодов для отдельных замков. Да и смотрится проект привлекательно благодаря скрупулёзному оформлению локаций.

Diagnosis

Авторы словно запутались в разных идеях и социальных комментариях об однополой любви и власти корпораций, не сумев привести всё это к общему знаменателю. В итоге игра распадается на несколько неравнозначных и не лучшим образом связанных частей. Tacoma радует притягательной атмосферой изучения прошлого людей, но в финале остаёшься один на один с чувством безразличия к персонажам и событиям, имевшим место на космической станции.

Pro:

  • Осматривать станцию Tacoma и собирать информацию довольно интересно
  • Ряд неплохо проработанных моментов

Contra:

  • Сюжету не хватает целостности
  • Многих персонажей не удаётся хорошо узнать, чтобы начать переживать за их судьбы

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.