SteamWorld Dig — путешествие к центру Земли

Герой машет киркой, пробивает себе путь буром, попутно разбирается с врагами и непростыми ловушками. Игровая механика постоянно развивается и усложняется, каждое улучшение делает Расти чуточку сильнее.

В основе игры лежит известная концепция проектов Mr.Do, Dig Dug и Digger, вышедших ещё в начале 80-х годов. Герой занимается раскопками в подземелье, набивает карманы ценностями, пытается избежать встречи со злюками и падения валунов себе на макушку. Однако авторы SteamWorld Dig наделили протагониста необычными способностями и заставили собирать сокровища не только ради цифр в углу экрана.

Мир SteamWorld Dig похож на Дикий Запад с его салунами и неказистыми домиками, только населён он забавными роботами. Один из них по имени Расти (Rusty) получает в наследство от своего дядюшки Джо рудник в захолустном городишке. По прибытию на место протагонист узнает от местных жителей, что его родственник пропал в шахте и, возможно, раскопал нечто интересное. Расти хватает кирку и решает в буквальном смысле слова докопаться до истины.

В первые минуты SteamWorld Dig не особо отличается от своих древних предков. Однако процесс раскопок быстро приобретает неожиданные очертания.

У героя есть фонарь, который без подзарядки гаснет, и видимая область уменьшается. Карманы Расти не бездонны, и он вынужден возвращаться на поверхность, чтобы сдать найденное богатство. Кристаллы не превращаются в абстрактные очки. Их необходимо продавать, а на доллары — приобретать апгрейды. Вместительная сумка, больший запас здоровья или улучшенная кирка облегчают работу шахтёра. 

Постепенно герой приобретает различные способности, а игровой процесс обрастает новыми элементами. Расти получает бур, и он пробирается сквозь каменные породы. Энергетический кулак позволяет разбираться со злюками и препятствиями на расстоянии. Но для работы подобных устройств нужна вода, а отыскать её под землей непросто. 

Одновременно окружающий мир становится всё более агрессивным. Напороться на скопление монстров можно в самых неожиданных местах. К слову, смерть в игре не сбрасывает прогресс раскопок. Протагонист возрождается в городе, теряет часть денег, а собранные ресурсы остаются под землёй на месте гибели шахтера.

SteamWorld Dig периодически напоминает заправский платформер. В игре есть уровни, отделённые от общего мира, где много свободного пространства, но заполнено оно ловушками. Герой сталкивается с разваливающимися под ногами перекрытиями, разъедающей металл кислотой и охранными системами (да, эта вселенная полна сюрпризов).

В игре все составляющие взаимосвязаны. Продажа кристаллов расширяет ассортимент товаров в магазинах. Герою предлагают телепорты для быстрого перемещения и ускорители для бура. Расти развивается вплоть до финала. Обретённые навыки дают шанс добраться до секретов в уже посещённых локациях. 

После прохождения остается ощущение незавершённости. Только вошёл во вкус и сделал из неопытного шахтера передвижной комплекс по добыче ископаемых, как приключение обрывается спустя каких-то четыре часа. Несмотря на то, что локации в SteamWorld Dig генерируются случайным образом, стимулов для повторного прохождения немного. Основные умения выдают в определенном порядке, особой гибкости в развитии героя не предусмотрено.

Diagnosis

Герой машет киркой, пробивает себе путь буром, попутно разбирается с врагами и непростыми ловушками. Игровая механика постоянно развивается и усложняется, каждое улучшение делает Расти чуточку сильнее. За счёт этого SteamWorld Dig увлекает с первых до последних минут. Отличный образец того, как на древнем фундаменте можно создать нечто совершенно новое. 

Pro:

  • Разнообразные способности героя
  • Отличный баланс сложности и неожиданные испытания
  • Превосходно подогнанная экономическая модель
  • Необходимость учитывать различные факторы для успешных раскопок
  • Хороший визуальный стиль и музыкальное сопровождение

Contra:

  • Одноразовая и непродолжительная кампания

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.