Sonic: Lost World — забег по пастбищу

Управление дерганное, камера часто висит под неудобным углом, допустить ошибку легко, причем в самой игре полно глупых возможностей свалиться в пропасть. Сложно сказать, что тут сделано хорошо.

Сложности бывают разные. Одни заставляют крепче сжимать зубы, накачивают адреналином, бросают вызов реакции или логике. С ними интересно. Другие же напоминают бег наперегонки по коровьему пастбищу в потемках — с чистыми ботинками до конца никто не доберется. Удовольствия никакого, одни дурно пахнущие впечатления. Прямо как в Sonic: Lost World.

А какие были перспективы! Sonic: Lost World так напоминал одну из лучших игр уходящего в прошлое поколения — Super Mario Galaxy! Ежик в трейлерах выделывал захватывающие виражи, стремительно носился по небольшим планетоидам, ловко разбирался с боссами! Хотелось верить: кумир детства вернулся в блеске и великолепии, чтобы снова настучать по голове доктору Роботнику!... Как бы не так.

Новые приключения Соника — это не возвращение в лучах славы. Это в первую очередь пример неумелого геймдизайна. Игру будто совсем не проверяли на подопытных бета-тестерах. А если и проверяли, то предварительно накачав их успокоительным, чтобы они не бесились от постоянных падений в пропасти и удручающе нудных боссов. Бедное на детали окружение в версии для Wii U — тяжелое наследие того, что игра разрабатывалась также и для 3DS. А вот музыку, наигрываемую цирковым оркестром, стоит отключить как можно скорее. Мелодии проще некуда, ввинчиваются в мозг, как сверло с алмазным наконечником, быстро и беспощадно.

Поначалу происходящее весьма напоминает Super Mario Galaxy. Соник оказывается в мире болтающихся в воздухе планетоидов, проносится по одному, летит к другому, добегает до контейнера с похищенными зверюшками — вуаля, миссия выполнена. Есть развилки маршрутов, угадываются секреты, ежик в некоторые моменты превращается в других животных с их способностями, например, буравить землю, плавать под водой или резко ускоряться. 

Чем дальше, тем сложнее становится игра, но сложность эта именно в стиле забега по коровьему пастбищу поздним вечером. Скорости приличные, а камера показывает только небольшую часть дороги впереди. Она висит под таким углом, что пропасти и препятствия замечаешь в последний момент, причем тут полно ловушек, выскакивающих из земли в последнюю секунду. Раз за разом умираешь, и тут обнаруживаешь себя в начале долгого уровня. «Жизни» закончились, а контрольные точки расставлены так далеко друг от друга, что проходить уровни заново нет ни малейшего желания.  

Часто, долетев до очередного планетоида, непонятно, как активировать трамплин до следующего. Теряешься, бегаешь из одного конца в другой в поисках решения, случайно попадаешь в глупую ловушку из-за резкого управления, умираешь. Часто заставляют выполнять долгие, длинные прыжки по одинаковым платформам, от чего просто устаешь, мысли переключаются, и... снова умираешь. А когда доходишь до босса, начинается унылое представление на несколько минут — он прыгает, бросается чем-нибудь, замирает, и в этот момент его надо бить. Это повторяется без всяких усложнений дюжину раз. Проиграть можно только из-за того, что внимание рассеивается, и... снова совершаешь глупую ошибку.

Похоже, авторы старались сделать тяжелую игру, проверку нервов и реакции. Но одного желания мало, к этому надо приложить немалую толику таланта, чтобы у игрока был стимул и дальше терпеть издевательства над собой. Этого, увы, нет. Игроку не предлагают ни интересных решений, ни быстрой смены обстановки, а наиболее частые проблемы — это незаметные пропасти и резкое управление, способствующее соскальзыванию ежика в бездну. 

Кроме того, здесь есть какой-никакой сюжет о противостоянии Соника и Тейлз с доктором Роботником и его разноцветными приспешниками. Начальная интрига (новый мир, новые злодеи) быстро разбивается о скуку постановочных сцен, словно смотришь дешевый детский сериал, наполненный однотипными эпизодами, просто чтобы заполнить эфирное время. 

Lost World состоит из семи миров, по четыре уровня в каждом. Их прохождение много времени не отнимает, но финал выводит из себя необходимостью избивать всех избитых ранее боссов. Ума у них не прибавляется, так что снова приходится повторять заученные движения, стараясь не заснуть. 

Diagnosis

Графика в версии для Wii U — жертва 3DS. Простые формы, минимум объектов в кадре, бедная цветовая палитра (зато яркая, местами едкая). Управление дерганное, камера часто висит под неудобным углом, допустить ошибку легко, причем в самой игре полно глупых возможностей свалиться в пропасть. Сложно сказать, что тут сделано хорошо. Пожалуй, Lost World стоит похвалить за первое впечатление, за надежду в то, что у Sega, наконец, все получилось. Но все это, увы, быстро улетучивается. 

Pro:

  • Поначалу игра напоминает неплохой клон Super Mario Galaxy
  • Редкие двухмерные уровни напоминают об эпохе Sega Mega Drive

Contra:

  • Множество возможностей свалиться в пропасть и мгновенно умереть
  • Резкое управление способствует частым смертям
  • Часто неадекватное поведение камеры
  • Контрольные точки расставлены слишком далеко друг от друга
  • Нудные, долгие, скучные боссы
  • Пустой сюжет с огромным количеством бессмысленных роликов
  • Простая графика на Wii U

Диагностирует Михаил Шкредов

Ко всем проблемам на портативной консоли добавляются неприятности с управлением. На 3DS за передвижение героя отвечает «пуговица» или крестовина D-Pad, которые не в состоянии обеспечить плавность при ходьбе. В итоге Соник вместо того, чтобы начать медленно идти, совершает резкий рывок с места. 

Игре тесно на маленьком экране. В некоторых моментах камера отодвигается настолько далеко, что Соник превращается в едва заметную точку, и теряется контроль над ситуацией. Зато сохранилась привычка оператора утыкаться в стену, не показывать важные детали уровня и сводить с ума резкими сменами планов.

При этом версия для 3DS воспринимается лучше, чем её старший собрат. Боссы встречаются реже, исключительно в финале главы, а на их убийство надо тратить значительно меньше времени. Поэтому до финала добираешься без потери всех жизней и нервных клеток. Не так сильно заметны скудное на детали оформление локаций и невыразительные эффекты.

Несмотря на положительные изменения в версии для 3DS, игра остаётся отвратительным платформером. Это не возрождение великого героя и не последователь Super Mario Galaxy, хотя и хочет таковым казаться. Философии Соника и Марио плохо уживаются друг с другом, а создатели просто скопировали моменты из Super Mario Galaxy и засунули в них сверхскоростного ежика. Результат ужасен.

Здесь слишком часто теряешься и не знаешь, куда бежать дальше. Смерть настигает в самых неожиданных местах, не оставляет ни шанса герою. Соник вылетает за пределы уровня, прыгает наугад и падает в бездну. Даже двухмерные локации испорчены внезапными смертями. 

Желание авторов создать хардкорный платформер выбивает почву из-под ног уже в самом начале, когда герой сталкивается с дурным геймдизайном. Потом уровни становятся продолжительнее и утомительнее, у Соника появляются новые умения, но из-за однотипных условий они надоедают почти сразу после представления.

Авторы хотели сделать приключение разнообразным, но прогадали. Соник вынужден то задыхаться под водой (один из самых ненавидимых поклонниками миров присутствует в игре), то вести неравный бой с правилами местного казино, то заново сражаться со всеми боссами. История по смысловой нагрузке недалеко ушла от «Телепузиков». 

От Sonic: Lost World ждали как минимум отличный платформер — Super Mario Galaxy в качестве примера для подражания и эксклюзивность для консолей Nintendo позволяли надеяться на лучшее. Однако издательство Sega выпустило недоделанный и сырой проект. Перефразируя Оби-Вана Кеноби, можно сказать следующее: «Предрекали, что ты восстановишь былое величие сериала, а не ввергнешь его во мрак!»


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.