Sonic Generations - виражи на чудесах

Соник взмывает ввысь, хватается за ракету, куда-то летит, перепрыгивает шипы, уворачивается от лучей лазеров и с одного наскока расправляется с роботизированными врагами. Происходящее превращается в фантастические американские горки с умопомрачительными кульбитами на сумасшедших скоростях.

К своему двадцатилетию сверхскоростной ёжик по имени Соник подходил далеко не в лучшем расположении духа. Попытки создателей перетянуть своё детище на трехмерный уровень терпели фиаско раз за разом. Зато переиздания классики настальгирющие поклонники принимали тепло. Поэтому Sega наконец-то решила оставить эксперименты в стороне, вернуться к истокам, оживить классическую формулу. Так получилась игра Sonic Generations.Сюжет стартует без затей. Многочисленные друзья Соника собрались, чтобы поздравить его с важной датой, пожелать долголетия, успехов в борьбе со злодеями и вволю повеселиться. Но не успела шумная компания потянуть виновника торжества за уши, как в небе появился страшный демон. Огромное создание, способное поглощать время, превратило сияющий красками мир в белое, безжизненное пространство и утащило с собой зверушек. Чтобы избавить вселенную от очередной напасти Соник из будущего объединяет силы с самим собой из прошлого, и они вместе отправляются в путешествие.


Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Забег сквозь поколения включает в себя три эры из богатой биографии синей молнии, по три хорошо знакомых локации в каждой. Каждый уровень разделён на две главы. В одной в качестве протагониста выступает немой ежик-карапуз, а в другой на арену выходит его болтливое современное воплощение. Каких-то принципиальных изменений в характере игры не наблюдается, все как в 90-ых.И это превосходно! Соник, наверное, как никто другой из супер-героев нуждался в возвращении к истокам. Эйфория от нахлынувших воспоминаний приходит в классическом двухмерном режиме. Никаких мудренных приёмов, есть только возможность раскрутиться и рвануть вперёд с места. И прыжок. Конечно тут еще есть прыжок!

Соник взмывает ввысь, хватается за ракету, куда-то летит, перепрыгивает шипы, уворачивается от лучей лазеров и с одного наскока расправляется с роботизированными врагами. Происходящее превращается в фантастические американские горки с умопомрачительными кульбитами на сумасшедших скоростях. Лишь в редких случаях ежик вынужден сбавлять обороты и размышлять над дальнейшим шагом.Иногда происходящее вырывается в трехмерное измерение, и Соник резко обучается новым приемам. К примеру, на ускорение расходуется специальная энергия, которую необходимо пополнять, собирая колечки и уничтожая неприятелей. Герой может превращаться в самонаводящуюся ракету и атаковать противников, бежать по воздуху непродолжительное время или прыгать от одной стены к другой. Такие вкрапления нисколько не мешают заданному темпу приключения, зато делают его чрезвычайно зрелищным. За ежиком в погоню устремляется грузовик, дома разрушаются под натиском стихии. Всё искрит, взрывается, рушится.Поначалу невнимательность приводит только к необходимости повторить небольшой отрезок уровня или выбираться из-под воды. Впоследствии на уровнях появляются бездонные ямы, а спасительные платформы не спешат любезно подставлять герою свою спину и выкладывать идеально правильный и явный маршрут. Неприятели окружают себя защитным полем и пытаются сбросить ёжика в бездну.К сожалению, трехмерные эпизоды не удалось подружить со сложными испытаниями. Случается, что система выбора цели отказывается работать в самое важное мгновение, и герой летит в пустоту. Сказывается и отсутствие возможности повернуть камеру и настроить более удобный вид, приходится действовать наугад.

Другой немаловажный промах авторов – битвы с боссами. В постановке баталий разработчикам не откажешь, как и в устрашающем внешнем виде гигантских роботов-трансформеров. Однако для расправы над ними достаточно буквально пары ударов по уязвимой пятке. Ограниченный набор атак боссов и элементарная смекалка делают такие битвы скоротечными и простыми.Добраться до финала на спринтерской скорости получается часов за пять. Однако Sonic Generations - не та игра, которую хочется забросить после финальных титров. Каждый уровень, как классический, так и современный, является лабиринтом с множеством обходных путей и неочевидных тропинок. Можно пройти один и тот же этап несколько раз и находить всё новые и новые тайники, срезки и секреты.Кроме этого в игре предусмотрена куча самых разных испытаний. Среди них встречаются и забеги на время, и уровни с необычными условиями прохождения (одно кольцо – и крутись, как хочешь), и логические игры, и даже друзья Соника находят там своё применение. Фанатам придётся по душе оригинальный Sonic The Hedgehog 1991 года, присутствующий в качестве бонуса. Остальным будет интересно взглянуть, с чего начинался путь этого героя.

Ключевую роль в столь удачном перерождении играет графическое оформление. Хорошо знакомые локации заиграли яркими красками и насытились эффектами. Зелёные лужайки, воздушные замки, стальные пейзажи футуристических городов, пробежки по крышам домов и другие знакомые локации обрели новую жизнь. И всё это под старые добрые музыкальные композиции. Это ли не счастье?!

Diagnosis

При всех неоспоримых достоинствах Sonic Generations сложно воспринимать в качестве полноценной новой игры. Проект оставляет впечатление скорее отличной ретроспективы, подогнанной под современные графические стандарты и технологии. Это здорово, этого давно хотелось - сейчас очень чувствуется дефицит скоростных платформеров.

Проблема только в том, что по меркам современных игр Sonic Generations предлагает слишком мало. Ему самое место в сервисах цифровой дистрибуции или в бюджетном секторе. Там бы он ходил в королях. А среди современных мультиплеерных мастодонтов и ролевых гигантов обновленный Соник просто теряется.

Pro:

  • Правильный Sonic вернулся!
  • Скорость, скорость и ещё раз скорость!
  • Возможность взглянуть на каждый уровень глазами классического и современного Соника
  • Культовые локации обрели новую жизнь
  • Хорошо знакомые мелодии в качестве музыкального провождения
  • Множество самых разных испытаний

Contra:

  • HD-ретроспектива, нежели полноценная новая часть
  • Практически незаметный сюжет
  • Проблемы с трёхмерным Соником в завершающих этапах
  • Простые битвы с боссами

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.