Soldier of Fortune: Payback - рука бойца колоть устала

Солдаты удачи всегда отличались нездоровым садизмом по отношению к своим жертвам. Конечности отстреливают, пальчики отрезают, на кусочки разрывают - да так основательно, что медэксперты только руками разводят, не в силах сшить останки в подобие человеческого тела.

Солдаты удачи всегда отличались нездоровым садизмом по отношению к своим жертвам. Конечности отстреливают, пальчики отрезают, на кусочки разрывают - да так основательно, что медэксперты только руками разводят, не в силах сшить останки в подобие человеческого тела. Причем, для вивисекции вовсе не обязательно носить с собой хирургическую пилу. Автоматы и даже пистолеты несут в обоймах заряды такой силы, что малейшее попадание заставить что-нибудь да оторваться. Дал очередь вслепую по выбежавшему террористу - и спустя мгновение смотришь на шатающуюся, безрукую фигуру с фонтанирующей из культей кровью. В наш век беззлобных шутеров, шамкающих молочными деснами «Не убий!», третья часть получилась не столько даже брутальной, сколько пародийной со своей вычурной, гипертрофированной жестокостью.

Студия Cauldron, перехватившая у Raven Software палочку по производству Soldier of Fortune, относится к числу тех компаний, чья продукция никогда не штурмует чартов продаж, но надолго застревает в памяти, благодаря креативному подходу создателей. Chaser и Gene Troopers не побоялись предложить собственные, интересные вселенные, ярких персонажей и увлекательнейшие сюжетные линии. Payback, созданный на чаевые бюджетного подразделения Activision Value, как раз в этом плане ничего из себя не представляет, но предлагает бодрый отстрел сотен недругов в антураже из симпатичной графики, аутентичного дизайна и модных спецэффектов.


Большая часть пути нашего наемника пролегает по приятным урбанистическим и природным локациям южно-восточных стран. Джунгли и рисовые поля, городки и разнокалиберные поселки собраны с любовью и вниманием к мелочам. Засматриваться там особо нечем, но быстрая смена обстановки, уютный дизайн и живые краски определенно располагают к себе после засилья серо-коричневых шутеров, ударившихся в эффект выцветшей кинохроники.

Враги здесь бегают строго по проложенным маршрутам, умирают быстро и легко, но такое простецкое качество щедро компенсируется их количеством - они выруливают из-за углов, огрызаются с крыш, подъезжают на машинах, возникают из воздуха на уже зачищенных локациях и от души молотят прикладами в спину. Игра создана по правилам классических шутеров, поэтому тут побеждает боец с отменной реакцией, который не расслабляется ни на секунду - опасность, вооруженная бессменным автоматом Калашникова, может вынырнуть из любой щели.


Противники, хоть и тупые, но меткие и злые. Атакуют сразу, когда в поле их зрения попадает солдат удачи. А он хоть и может быстро регенерировать ранения, но умирает от пары попаданий. Чуть замешкался — привет, добро пожаловать к ближайшему сохранению. Поначалу подобные правила не сильно расстраивают, с пушкой наперевес выбиваем литры крови из десятков недругов, особо не заботясь об укрытиях, просто играя на опережение, но ближе к концу начинается жестокая проверка нервов на прочность. Русские террористы, в обход азиатских и арабских коллег, стреляют мгновенно, не давая даже секунды на ориентировку. Спустя пару десятков перезагрузок вспоминаешь о гранатах и закидываешь их за каждый угол. Так, на всякий случай. И раз за разом учишься на своих ошибках, запоминая точное расположение врагов, чтобы не тратить боеприпасы понапрасну. Из-за этого динамичная пальба в русской гостинице превращается в дрессировку. Пока не вызубришь назубок кто, откуда и когда появляется — не пройдешь.

В конце каждой главы настроение также портят толстокожие боссы, которых просто кормишь пулями, всаживая рожок за рожком, пока живучая тварь не соизволит сдохнуть. Впрочем, против таких мутантов есть одно безотказное средство — достаточно подобраться к ним на расстояние удара и просто кромсать ножом, в исступлении втыкая его в охающее чудовище. Спустя сотню-другую ударов оно таки соизволит издохнуть. Долго, да. И нудно. И глупо. Зато никакой опасности. Учитывая, что пули боссов не менее болезненные, чем у миньонов, то перестреливаться с ними «по-честному» радости не доставляет. Он-то свинец лопает, не поморщившись. В отличие от нас.


Еще больше раздражает отвратительно поданный сюжетец про нелегкую судьбу наемного солдата, которого коллеги со всех сторон предают, чем вызывают его безудержную агрессию. Актеры натужно кривляются в дешевые микрофоны, отыгрывая сценки, старательно списанные из дешевых боевиков. Наш герой не умеет хладнокровно убивать злодеев. Нет, обязательно надо выйти с ним на предварительный разговор и в течение нескольких минут обмениваться бессодержательными, но очень недобрыми фразами формата: «Я тебя убью!», «Нет, это я тебя убью!». Поэтому лучше просто пропустить эту напыщенную беседу и приступить к тяжелой работе по приведению озвученного плана в исполнение: ножиком его, ножиком!
Цитата:
- Не делай мне больно!
- Не делать тебе больно? Я уже сделал тебе больно!
Однако, все остальное ребята из Caudron сделали на совесть. В первую очередь это касается оружия. Обязательный атрибут любого хорошего шутера тут складывается из десятков видов штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков и автоматов, гранатометов, пистолетов и пулеметов. Перед каждой миссией серьезно рассматриваешь новые пушки, совершая нелегкий выбор в пользу одного из средств уничтожения живой силы противника. Каждая модель тщательно детализирована и анимирована. Наш боец оружие перезаряжает быстро, четко и красиво, а камера фокусируется на руках, слегка замыливая дальние планы, принудительно обращая внимание на работу дизайнеров.


Враги тут не совершают зажигательных предсмертных танцев, но им это и без надобности. Все-таки проект принадлежит к сериалу Soldier of Fortune и сохранил его обязательный атрибут - расчлененку. Противников разрывает в клочья от малейших попаданий. Выстрел из дробовика в упор превращает тушки в малопонятное месиво, а снайперская винтовка позволяет уже организованно отстреливать им выбранные части тел. Причем, умирают террористы не сразу. Безрукие еще долго ходят, недоуменно орошая землю кровушкой. Лишившиеся ног стараются куда-то уползти, а то и всадить перед смертью пулю в своего обидчика. Правда, в Payback нет того мясницкого беспредела, как в творениях Raven. Максимум, что отлетают — руки-ноги да голова. Но и этого хватает, чтобы поля боя в одно мгновение превратилось в филиал маньяка-каннибала. Бросил гранату в толпу — и полетели в разные стороны конечности...

Уничтожение попадающей в поле зрения живности подбадривается динамичной музыкой, точно подмечающей особо опасные моменты и нагнетающей агрессию боя. Под такое заводное сопровождение хочется порвать рубаху на груди, повязать красную ленту на лоб, навесить пулемет и с криком бежать вперед, укладывая социально опасные элементы толпами. Увы, но такая война тут доведет только до могилы. Приходится воевать в стиле Call of Duty, перебегая от укрытия к укрытию и щелкая набежавших противников одного за другим, чтобы расчистить территорию и еще немного продвинуться вперед. Благо, враги умирают быстро, и каждая перестрелка занимает максимум несколько секунд. Из-за такого темпа локации заканчиваются прежде, чем успевает надоесть, но и продолжительность игры укладывается в жалкие 4-5 часов прохождения. Причем, финальные уровни сбиты на скорую руку — и сложность там не сбалансирована, и дизайн заметно хуже, и странные аномалии встречаются. Некоторые террористы, например, полностью неуязвимы, пока не добегут до прописанного по скрипту места.


Diagnosis

Сложно кому-то рекомендовать игру, которая наполовину состоит из агрессивного убиения сотен врагов из десятков видов проработанного оружия, а вторая часть складывается из нелепых схваток с боссами, жутковатых сюжетных зарисовок и сбитых наспех последних уровней. Жаль. Вполне мог получится забойный трэш-боевик. А так приходится лопать жесткое мясо вперемешку с тухлятиной.

Pro:
  • Аутентичный дизайн локаций
  • Приятные постэффекты
  • Многообразие оружия и его проработка
  • Бодрые перестрелки с одноклеточными противниками
  • Гротескная брутальность
Contra:
  • Нелепые схватки с боссами
  • Ужасная подача сюжета
  • Слабая актерская игра
  • Отвратительный баланс сложности. Особенно на последних уровнях

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.