Runaway 2: The Dream of the Turtle — курортное приключение

Четыре года назад Брайан и Джина познакомились во время увлекательного и опасного приключения. Головорезы мафии, очень большие деньги, смерть родственников - сценаристы, через десятки декораций и сотни головоломок торжественно подвели героев к романтическому финалу и огромному бонусу из пары десятков миллионов. Тратить зеленые бумажки и восстанавливать силы после экстремального забега лучше всего в длительном отпуске, куда и отправилась наша парочка...

    Четыре года назад Брайан и Джина познакомились во время увлекательного и опасного приключения. Головорезы мафии, очень большие деньги, смерть родственников - сценаристы, через десятки декораций и сотни головоломок торжественно подвели героев к романтическому финалу и огромному бонусу из пары десятков миллионов. Тратить зеленые бумажки и восстанавливать силы после экстремального забега лучше всего в длительном отпуске, куда и отправилась наша парочка...

Пара месяцев в шезлонгах - и от расслабляющих гавайских радостей героев начинает тошнить. Хочется разумного экстрима за неразумные деньги. Водопад на дальнем островке - просто повод потрястись в хлипком самолетике над морскими пучинами. Кто приключений ищет, тот на них нарывается. Двигатели отказывают, любимая девушка планирует на парашюте, а Брайан пытается выжить во время аварийной посадки.После этого эпизода можно было бы поставить поучительную точку, но судьба давно выдала всем героям абонементы на спасение. Голова поболит пару часиков и только. Наказание здесь только одно - ищи, что потерял, то есть вперед через джунгли за красоткой Джиной.Первые локации в непроходимом лесу - это своеобразный курс молодого бойца с финальным испытанием в виде разваливающегося канатного моста. Игрока научат «охотится» курсором на малозаметные предметы, внимательно рассматривать все кочки, камушки и деревья, замирать возле необычных объектов и закрытых ящиков, складывать простые и понятные предметы в вычурные иррациональные комбинации. Если сразу поймете особенности мышления разработчиков - до самого конца игры никаких проблем с прохождением не будет. Но логика здесь порой отсутствует. Солнечная паяльная лампа и механическая собачка вместо троянского коня для одного вредного лемура - это еще первые цветочки. Впереди оживление попугая древним и вкусным гавайским заклятием, серенады для сбежавшего уголовника в обмен на популярный рецепт японской кухни, нетрадиционное использование хоккейной клюшки и прочие подобные развлечения.Гавайский остров и его расслабляющее очарование, тайна раскопок древнего храма, секретная военная база и новейшие технологии, заснеженная Аляска с медведями и лососями и затонувший пиратский корабль - кажется, это самый популярный набор штампов для приключений. Шесть эпизодов съедают все свободное время, оставляя приятное послевкусие от визуального ряда, легкое недоумение от логики местных загадок и традиционную скуку от всего игрового процесса. На стандартный набор команд натренированные рефлексы откликаются четко. Прогулялся по локациям - собрал десяток предметов. Остановился поговорить с другим персонажем - среди трепа о погоде и вопросов личной жизни цепко выхватил подсказку к дальнейшим действиям. Сложил подобранный мусор в мегадевайс - бери ключ к дальнейшему прохождению. Рутина.Персонажи словоохотливы без меры. Остановить треп любвеобильной гавайской девушки столь же сложно, как и воссоздать последовательность цепочки из ее бывших бой-френдов. Серфингисты с дзен-буддийским восприятием мира. Хакер, не оставляющий даже на минуту без своего внимания всемирную паутину. Уфолог, фанатично мечтающий о встрече со своими обожаемыми «серыми человечками». С каждым можно беседовать несколько десятков минут. Даже суровые военные любят «полязгать» рубленными фразами, а в этом солдафонском гавканье нет-нет, да промелькнет страшная военная тайна. Так, как бы невзначай и просим собеседников о небольших одолжениях. Они в ответ рекомендуют войти в их положение и первым оказать небольшую услугу. А разве когда-то было по-другому?Впрочем, не только заданиями и ключами к прохождению хороши здешние диалоги. Зачастую они просто повествуют об отдельных моментах сюжета и нашей в нем роли. Тут и неожиданные воспоминания прошлого, и небольшие предсказания будущего, и собственное видение окружающей действительности. Я не оговорился. Любой персонаж в кадре предлагает нам собственную точку зрения на жизнь. Не навязывает, не требует пойти по его стопам, а просто сообщает «да, я такой и мне это нравится», что делает нарисованные характеры очень живыми, хотя и не такими обаятельными как в Dreamfall. С шутками ситуация неоднозначная. Во-первых, для поколения, избалованного искрами сатиры и стеба КВН'а и Comedy Club, они покажутся простыми и заезженными. Во-вторых, смеяться там особо не над чем. Мило позабавят обыгрыванием известных штампов об армии США, секретных лабораториях, пришельцах, популярных экзотических шоу, гавайских традициях, да и только.Если бы не яркие персонажи, да колоритные декорации - Runaway 2 получился бы весьма посредственным приключением, лишенным интриги и внутреннего обаяния. Каждая локация - глянцевая открытка, прорисованная до мелочей. Мало того, эти мелочи не послушно замерли по своим углам, а прекрасно дополняют и оживляют общую картинку. Вертолеты, едва заметные на горизонте, патрулируют вверенный сектор. Танки вращают башнями. Разбросанные предметы и места их применений очень органично встроены в общую картинку. Вряд ли кто-то сразу догадается, что панцирь черепахи в хижине колдуна - отличный и практичный сувенир, а не часть мебели. Что песочный краб прячет очередной костыль для сюжета.Игровые заставки балуют аккуратным cell-shading'ом, а на большинстве локаций присутствует динамичное освещение. Свет от коптящего факела или разожженного камина окутывает экран в мягкий полумрак. Гавайское солнце одним только лучиком, проникшим через открытый люк, способно осветить целый подвал. Сумерки, яркий свет, темнота и полумрак - в таком ракурсе у рисованных декораций появляется фирменный шарм и уникальная игровая атмосфера.Интерфейс практически тот же, что и в первой части. Уводим курсор вверх экрана - здравствуй, инвентарь с бесконечными предметами и меню настроек. Все управление «висит» на клавишах мышки. Левая - само действие, правая - переключение между доступными вариантами (рассмотреть, применить, взять, идти).Местный саундтрек недалеко ушел от американских молодежных комедий. Что-то играет. В меру занятное, в меру благозвучное, непринужденное и легко забываемое. Пафосные шпионские симфонии и чуть-чуть настораживающая музыка создают нужное настроение и легко уступают место общей расслабляющей атмосфере Гавайских островов или сладко-сопливым испанским трекам.

Diagnosis

Открытка из отпуска - именно так можно сказать о продолжении серии рисованных квестов. Нововведений мизер, но качество всего проекта выросло на порядок. Шикарные пейзажи, приятные, но узнаваемые шутки, колоритные персонажи, долгие информативные беседы - традиционно неторопливый игровой процесс протекает в приятной, расслабляющей, курортной атмосфере.

Pro:

  •     отличная работа художников
  •     стильные тематические пейзажи
  •     традиционный игровой процесс
  •     забавные загадки
  •     проработанные характеры колоритных собеседников

Contra:
  •     слабая работа англоязычных актеров
  •     скучный алгоритм прохождения

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.