Rise & Shine: заткнись и спи

Игра обескураживает общим примитивизмом и отсутствием развития в тех аспектах, где оно жизненно необходимо.

Играм не обязательно быть продолжительными, чтобы производить сильное впечатление. Далеко не всегда жалеешь о том, что титры бегут по экрану спустя пару часов после начала кампании. К сожалению, у Rise & Shine мало общего с «маленькими да удаленькими» проектами. Это скоротечное приключение, похожее на пародию не самого высокого качества.

Разработчики изо всех сил стараются развеселить публику за счёт многочисленных отсылок к персонажам видеоигр разной степени знаменитости и смешения образов. В некой вселенной уживаются «пиксельные» создания и плечистые мужики. Последние при поддержке боевых дронов решили завоевать планету Игроземля (Gameearth). В эпицентре вторжения оказался мальчик Райз (Rise). Протагонист волею судьбы стал обладателем говорящего пистолета по имени Шайн (Shine) и был назначен спасителем мира.

Выражение Rise and Shine можно перевести на русский язык как «Проснись и пой!». Это одна из нескольких относительно забавных отсылок к знаковым играм. Сразу вспоминаются первые мгновения Half-Life 2 и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. 

А вот многие другие сценки не вызывают улыбку. Не достаточно сделать героев похожими на Марио, Линка, Маркуса Феникса или собаку из «Охоты на уток» для NES, а также приправить всё рисованным насилием. Желательно не забыть про уместные шутки. Однако в Rise & Shine наблюдается только переизбыток бессмысленных диалогов. Создатели, похоже, сами не разобрались, что они хотят сделать: показательно глупую пародию с высмеиванием штампов или самостоятельную историю с серьёзными разговорами. В итоге они свалили в кучу идеи, не придав им внятной формы. 

В игре нельзя не заметить зачатки увлекательного двухмерного боевика. Райз отбивается от роботов и злобных солдат, спускается в подземелье и сталкивается с нежитью. Прыжки по платформам и бодрые сражения сменяются несложными головоломками. Шайн стреляет, в том числе управляемыми пулями, которые надо провести в указанную точку. В отдельных моментах приходится переключаться между двумя видами амуниции и пользоваться гранатами.

Звучит по меньшей мере заманчиво. Однако игра будто собрана из вступительных частей нескольких уровней и должна быть больше примерно раза в три. Немало занятных составляющих уходят на покой раньше, чем успеваешь похвалить разработчиков за их наличие. Да, обстановка меняется с бешеной скоростью. Только это не отменяет того факта, что проект выглядит недоделанным. Загадки не напрягают извилины, а поединки разворачиваются по одному сценарию с методичным отстрелом нескольких видов туповатых врагов. Райз погибает от одного-двух ранений, и расслабиться не позволяют, но с трудностями справляешься быстро и без нервов. 

Добраться до финала реально часа за два. Многое зависит от того, как быстро удаётся справиться с последним (по совместительству вторым) боссом. Этот бой рискует затянуться на десяток-другой минут, поскольку состоит из трёх мало отличающихся друг от друга этапов и обходится без контрольных точек. При этом возможностей умереть у Райза предостаточно. Одна из них — плохо настроенная система прицеливания. Протагонист периодически промахивается, даже если точно прицеливается. Причём на клавиатуре и мыши на экране появляется прицел, а при использовании геймпада вынуждают ориентироваться по лазерному целеуказателю. Это повышает количество непредвиденных перезагрузок. 

После завершения кампании остаётся собирать бесполезные секреты по уровням и попробовать пройти игру с одной жизнью, что с учётом особенностей механики сродни извращённой форме мазохизма.

Внешний вид является одним из главных достоинств игры и радует великолепным дизайном окружения, будь то охваченный огнем мегаполис или тропический остров. С таким фасадом Rise & Shine не затеряется в череде «пиксельных» работ независимых студий. Однако его «нутро» от этого лучше не становится.

Diagnosis

Rise & Shine обескураживает общим примитивизмом и отсутствием развития в тех аспектах, где оно жизненно необходимо. Приключение не вынуждает скучать или пробираться через серии неудачных испытаний, а, напротив, развлекает загадками, перестрелками и управлением техникой. Однако всё заканчивается слишком быстро. Глупый сюжет, лишённый смешных шуток, убивает ценность проекта в глазах тех, кто хочет увидеть здесь мастерское высмеивание индустрии видеоигр.

Pro:

  • Разнообразная кампания
  • Замечательное оформление локаций

Contra: 

  • Скоротечное и одноразовое приключение без стимулов для повторного прохождения
  • Мало удачных шуток

Благодарим компанию Regard
за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.