Rayman: Origins - триумфальное возвращение

Идеальный платформер. В меру сложный, он мастерски набирает темп от старта к финишу, разбавляя традиционные прыжки множеством самых разных испытаний на реакцию. Тут есть страшные и злые боссы, огромное количество секретов, десятки дополнительных миссий, а также выверенный до последней травинки визуальный стиль и забавные персонажи. Nintendo придется потесниться на Олимпе прыгучего жанра.

В текущем поколении имя Rayman прочно ассоциируется с придурковатыми кролегами из подвижного сериала Rayman Raving Rabbids. Но в 90-е годы прошлого века этот забавный персонаж являлся популярным героем платфомреров. После третьей части серия изменила направление и принялась покорять мир логических и семейных игр, а также портативный сектор. Наконец-то пришло время вернуться к истокам!Rayman и все его бесчисленные друзья спали на ветвях огромного дерева, кто-то по ходу дела умудрялся поедать фрукты – жизнь текла своим чередом. Так и провела бы честная компания вечность в спокойствии, но многоголосый храп разбудил дремавшее Зло. Округу наводнили устрашающего вида чёрные твари. В результате непродолжительной перепалки Рэймена и товарищей заточили в клетки. Разумеется, отважные создания быстро избавились от пут и  побежали спасать мир.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Нехитрая фабула так и остаётся единственным сюжетным ориентиром вплоть до финала. Герои то нимф должны освободить, то с монстрами справиться. Всё во имя благой цели. Однако игра прекрасно обходится без крутых поворотов и глубоких характеров. Тут персонажи умиляют одними своими ужимками и аляповатыми движениями, заставляя смеяться от души.  Им даже говорить ничего не надо. Достаточно взглянуть на потешные рожицы, и позитивный настрой гарантирован.Слово Origins (Истоки) присутствует в названии не случайно. Проект, как и самая первая часть 1995 года выпуска, представляет собой полностью двухмерный платформер. Конечно, не обошлось без дополнений. Герои не только бегают, прыгают и машут кулаками. Они умеют планировать, бегать по стенам, плавать под водой, уменьшаться до едва заметных размеров. Иногда запрыгивают на гигантских москитов и начинают расстреливать стайки злыдней.

Захваченная чужаками вселенная полна разнообразных испытаний, далёких от банальных прыжков с платформы на платформу. Герои отталкиваются от стен, используют гигантские барабаны в качестве трамплинов, раскачиваются на длинных бородах висящих в воздухе существ. Спасительные кусочки тверди предательски исчезают в огненной пучине, циркулярные пилы норовят разрезать героев на мелкие кусочки, многотонные прессы в мгновение расплющат нерасторопных зевак. А вот Рэймен оказывает в ледяном царстве, где необходимо учитывать особенности скользких поверхностей, иначе не избежать падения в бездну.Отдельные платформы появляются только после определенных действий, другие летают по замысловатым траекториям, третьи могут в любой момент раствориться в пространстве.  Путь героям преграждает огненная стена, в следующую секунду уже надо придумать, как совладать со своенравной фауной. Даже в процессе затяжного прыжка приходится совершать быстрые и точные манёвры.Не всегда действо ограничено прямой с препятствиями. Герои спускаются в морские глубины и вынуждены избегать тамошних хищников. Сильный ветер несёт их в неведомые дали, а покрытые шипами птицы встают на пути. Вот уже отважные спасители оказываются в царстве тьмы и должны быстро бегать от одного источника света до другого. В некоторых случаях надо аккуратно следовать определённому маршруту без каких либо отклонений.В Rayman: Origins нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Локации имеют привычку буквально рассыпаться на глазах. На товарищей обрушивается настоящая каменная лавина, стены сдвигаются, земля уходит из-под ног. Откуда ни возьмись, возникает гигантский монстр с единственным желанием – слопать заглянувших в его логово приключенцев. Игра не перестает преподносить сюрпризы, удивлять непростой архитектурой уровней и все время меняющимися условиями.

Проект в наилучших традициях шедевров от Nintendo не спешит раскрывать сразу все свои хитрости. Поначалу игра знакомит героев с основами, выдаёт им способности, уровни больше напоминают тренировочную площадку.  Но в последствии все элементы объединяются в единый отлаженный механизм. Реакция, умение быстро оценить ситуацию, принять единственно верное решение и воплотить его в жизнь за считанные мгновения – вот путь к финальным титрам.Играть одному тут непросто. Герой гибнет от одного (двух, если предварительно найти сердечко) удара, после чего возвращается к ближайшей контрольной точке. Если же проходить кампанию вместе с товарищем, то перезагрузка будет только в случае гибели всего отряда.В совместном прохождении могут принять участие до четырех игроков, каждый обязан предварительно выбрать себе героя. Последние отличаются лишь внешним видом и цветом, но помогать друг другу всегда готовы. Жаль, в Rayman: Origins не предусмотрена поддержка онлайна. Наверное, самый большой недостаток проекта.Не забыли авторы и про боссов. Противостояния с гигантами заставляют героев вертеться на ограниченном пространстве и позволяют игроку почувствовать себя на месте мухи, за которой со свернутой газетой носится бабулька. Исполины обрушивают на своих обидчиков разящие атаки, норовят загнать в угол и растоптать. За каждым их движением наблюдаешь с напряжением, затаив дыхание, дабы выбрать момент и рвануть к больному месту неприятеля.

Единственный просчёт заключается в том, что разработчики не смогли развести по углам прохождение и собирательство. Если не освободил достаточное количество розовых смайликов - не открылся путь к дальнейшему прохождению. Это вынуждает возвращаться на локации, проходить их снова и снова.Терпеливые и внимательные получают не только отсутствие проблем в основной кампании, но и ряд приятных дополнений. Комнаты-секреты навевают воспоминания о  легендарных Digger или Pac-Man. Собрав побольше розовощёких кругляшек, можно получить доступ к погоне за сундуком. Тут уж авторы забыли обо всех компромиссах. Никаких поблажек, возможностей исправиться или подумать – только сумасшедшая скорость и сложнейшие испытания. Естественно, самые сокровенные тайны откроются лишь тем, кто соберёт всю коллекцию кристаллов, спрятанных в строптивых сундучках. Новые «шкурки» для действующих лиц и соревнования за лучшее время прилагаются.Внешний вид Rayman: Origins – ещё один триумф дизайна над технологиями. Вселенная поражает своими закрученными конструкциями и причудливыми видами. Герои попадают в строения, напоминающие музыкальные инструменты. Они исследуют заснеженные миры, где запросто можно встретить огромные фрукты, вмерзшие в глыбы льда, спускаются в местный вариант адской кухни c горящими на огне котлами.

Несмотря на то, что мир полностью рисованный и двухмерный, он не производит впечатления плоской картины. Вдали раскинулись бескрайние джунгли или пустыня, на переднем плане раскачиваются растения на ветру. Каждый дюйм выполнен с маниакальным вниманием к малейшим деталям, что делает окружение по настоящему живым, и любоваться находками дизайнеров хочется бесконечно.

Diagnosis

Идеальный платформер. В меру сложный, он мастерски набирает темп от старта к финишу, разбавляя традиционные прыжки множеством самых разных испытаний на реакцию. Тут есть страшные и злые боссы, огромное количество секретов, десятки дополнительных миссий, а также выверенный до последней травинки визуальный стиль и забавные персонажи. Nintendo придется потесниться на Олимпе прыгучего жанра. Rayman: Origins хороша ровно настолько, чтобы втиснуться между Марио и Кирби, распихав обоих в стороны острыми локоточками.

Pro:

  • Забавные и запоминающиеся персонажи
  • Огромное разнообразие игровых ситуаций
  • Захватывающие, зачастую непредсказуемые испытания
  • Эффектные и непростые поединки с боссами
  • Мастерски сделанные уровни-погони за сундуком
  • Возможность играть вчетвером
  • Не самое простое приключение для одного и весёлое развлечение для всей семьи
  • Очаровательный визуальный стиль
  • Задорное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Необходимость собирать розовые смайлики для дальнейшего продвижения по сюжетной линии
  • Только локальный кооператив

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.