Papers, Please — фейсконтроль

Унылый, на первый взгляд, процесс проверки документов в Papers, Please превращается в увлекательный тест на внимание с постоянно изменяющимися условиями.

Безымянный герой каждый день приходит на свое рабочее место, будку на границе между государствами, вызывает желающих попасть в страну с труднопроизносимым названием Арстоцка и смотрит, в порядке ли у них документы. После выполнения всех процедур он ставит в паспорте запрещающую или разрешающую печать. Такая скука, казалось бы.

Поначалу в игре нет ничего сложного. Герой смотрит, чтобы паспорт не был просрочен, фотография в документе соответствовала лицу человека да сверяет еще пару очевидных показателей. Постепенно руководство вводит новые документы, обязательные для пересечения границы. Иностранцы должны иметь дополнительные бумаги, становится важна цель визита. Пребывающие в Арстоцку работники подают дополнительную справку. Дело доходит до необходимости иметь при себе сведения о прививках. 

Какие-то нормы отменяются, какие-то изменяются. А ведь через границу норовят пройти и преступники, и контрабандисты, и простые граждане с ошибками в документах. Их приходится отсеивать, а делать это становится сложнее с каждым днем. Сверить все номера, фамилии, сроки действия справок, не забыть сопоставить реальный вес и рост человека с заявленными. Если надо, то герой проверят отпечатки пальцев и отправляет подозрительных граждан на рентген. Рабочий стол иногда завален бумагами, а обнаружить надо всего одно несоответствие.

У работника в распоряжении есть специальный режим, в котором он отмечает неточности. Все манипуляции выполняются легко, есть даже система апгрейдов, открывающая доступ к «горячим клавишам». 

Зарплата героя напрямую зависит от количества обслуженных граждан. Невидимое око начальства незамедлительно фиксирует все ваши ошибки. Не разглядели неточность в документах, не выполнили предписание — сначала два предупреждения, а потом и денежный штраф. 

В конце дня надо платить за квартиру, отопление и кормить семью. Учитывая, что жалование у работника невысокое, финансовый вопрос в Papers, Please занимает едва ли не ключевое место в судьбе героя. Но заработать копейку можно и не совсем легальными способами. Кто-то предлагает взятку, если герой закроет глаза на нарушение. Охранник готов платить, если герой не просто отправляет нарушителей домой, а вызывает службу безопасности. Иногда граждане умоляют «войти в положение» и безвозмездно пойти им навстречу.

За счет этого создается ощущение власти над людьми. В то же время понимаешь всю сложность положения героя. Отнестись с пониманием и нарушить правила тут означает создать себе лишние проблемы вплоть до риска остаться без средств к существованию. Поэтому душевные метания и желание оправдать жестокие поступки становятся неотъемлемой частью игры. 

Ситуация на границе постепенно усложняется. Террористы устраивают взрывы возле пункта пропуска, работнику предлагают сотрудничать с загадочной организацией. Герой может пойти на контакт и оказывать помощь незнакомцам в масках, а может сохранить верность режиму. От его поступков зависит не только его будущее, но и будущее его семьи. В игре предусмотрено два десятка различных финалов и непростые моральные дилеммы. Для тех, кому нравится просто проверять документы, есть «бесконечный» режим без сюжетных перипетий. Так что поводов для возвращения на границу предостаточно.

Приглушенная цветовая гамма, резкие и обрывистые возгласы действующих лиц отлично подчеркивают тяжесть бытия героя. Однако, несмотря на выверенную стилистику, внешний вид игры далек от идеального. В «пиксельной» графике сложно разобрать некоторые вещи, приходится лишний раз обращаться к электронике и тратить время.

Diagnosis

Унылый, на первый взгляд, процесс проверки документов в Papers, Please превращается в увлекательный тест на внимание с постоянно изменяющимися условиями. Герой сверяет данные, находит ошибки, разбирается в новых правилах и пытается удержать на плаву семейный бюджет. Это трагедия маленького человека и жестокая производственная драма, которая, возможно, заставит вас по-другому взглянуть на угрюмых работников, занимающихся проверкой документов. 

Pro:

  • За счет постоянно меняющихся правил процесс проверки документов становится увлекательным
  • Ощущение власти над простыми гражданами и в то же время беспомощности перед начальством
  • Ряд непростых моральных дилемм
  • «Бесконечный режим» и различные концовки продлевают жизнь проекту

Contra:

  • Из-за «пиксельной» графики бывает сложно разобрать некоторые вещи

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.