Обзор Remnant: From the Ashes - Subject 2923

Subject 2923 – это добротное дополнение, созданное для тех, кто избороздил оригинал вдоль и поперёк и требует добавки.

Subject 2923 – это добротное дополнение для игры Remnant: From the Ashes, созданное для тех, кто избороздил оригинал вдоль и поперёк и требует добавки (как для утоления своей жажды боя, так и для того, чтобы понять, что же в этой вселенной происходит).

Remnant: From the Ashes никогда не стремился быть про сюжет. Что в начале, что в финале боевик оставлял уйму вопросов про устройство игрового мира. 

Дело в том, что Remnant – это прямое сюжетное продолжение игры Chronos – VR-проекта из стартовой линейки Oculus Rift, выпущенного 28 марта 2016 года, где многие непонятные вещи, наполняющие мир Remnant, были показаны и досконально описаны. 

Subject 2923 во многом представляет собой всё то же блюдо, только на другой тарелке. Что важно, в этом DLC наконец-то прокладывается тот самый мостик между двумя проектами, который помогает игрокам разобраться во вселенной и найти ответы на все вопросы. Это касается как финала Chronos, так и общей сюжетной канвы Remnant. При условии, что игрок совсем не против читать и слушать.

Основной сюжет можно обозначить всего одним предложением: закончить начатое, уничтожив источник зла. Однако создатели потрудились ответить на вопросы страждущих. Помните, в Хроносе вы нашли трупы в темнице Яэшна? Хотите узнать, кто это был? А что насчёт последней экспедиции капитана Форда? А хотите узнать, откуда взялись эти красные камни-порталы и кто их создал? Интересуетесь, откуда Корень пошёл и как проник на Землю? Да, дорогие фанаты Хроноса, спящий в финале Ремнант – это именно тот, о ком вы подумали. Скучали по безумному учёному? А вот он. 

Если вы понятия не имеете, что такое Chronos, не проблема. Расскажут. По итогу, после прослушивания многочисленных кассет и прочтения текстов, складывается впечатляющая и печальная история о том, как рвение человечества объять необъятное привела к фактическому вымиранию вселенной. В этом ворохе интереснейшей информации печально чувствует себя наскоро состряпанный финал всей дилогии. Конец истории... Но его как бы и нет.

Игровой процесс дополнения не привносит ничего нового. Старая, проверенная десятками игровых часов формула. Находим портал в мир, проникаем в случайно сгенерированную локацию, находим подземелья, отвешиваем боссу, собираем ресурсы и вещи, прокачиваем героя и экипировку, повторяем.

Поначалу игрока будут баловать территориальным богатством. Опустошённая сельская местность; Первый (или главный) Блок, где был зафиксирован прорыв Корня, с парочкой интересных головоломок; новый заснеженный мир для исследования и хаоса.  

К огромному сожалению, снежные леса и поля быстро приедаются. Пройдя одну большую локацию, сразившись с боссом, вы попадаете в другую, идентичную. Отличить их можно лишь по рисунку карты. 

Подобные проблемы оригинал пытался обходить умело, постоянно перемещая героя из стилистически и архитектурно разных миров, не давая игроку сильно увязнуть в визуальном однообразии. К тому же, несмотря на ограниченный бюджет, ребята из Gunfire Games снабжали локации детализированными объектами и постройками. Ничего этого в Subject 2923, увы, нет. Леса, поля, да землянки – всё, что вам придётся лицезреть на протяжении 8-9 часов прохождения.

Но если уровни преследует печальный рок однообразия, то на врагах разработчики не оплошали. Авторы снабдили Урикки (новую крысеподобную рассу) огнестрельным оружием и научили постоянно перемещаться от укрытия к укрытию, уравнивая шансы обеих враждующих сторон. Если поначалу достаточно просто метко выцеливать врагов на дистанции, то в середине путешествия вас заставят носиться без остановки. 

Играя в кооперативе, работает простая тактика: один отвлекает, другой зачищает. Но в одиночку придётся изрядно попотеть, раз за разом переноситься в Блок 13 и прокачивать снаряжение, чтобы хоть как-то совладать с наступающими силами. Но, несмотря на все сложности и испытания силы воли, дополнение, как и оригинал, дарит невероятное ощущение удовлётворенности после ожесточенной битвы с наступающими со всех сторон врагами. 

Но Subject 2923 не смог исправить главную проблему оригинала. Проблему «одной пушки». Найдя наиболее комфортное для себя оружие, можно пробежать с ним всю игру, постепенно прокачивая и меняя модификаторы. Может дойти до абсурда, когда в схватке с боссом игрок проходит первую стадию, смотрит постановочную сцену, в которой ему дают новое оружие, призванное разложить вторую стадию босса на раз-два. Проходит ролик, в руках суперпушка... А она слабее вашего пистолета! 

Главным блюдом в Remnant были Боссы. Разнообразные и в больших количествах. Subject 2923 не отступает от данного рецепта. Боссы дополнения уникальны и сильны, не позволяют взять себя нахрапом. Даже в кооперативе пара неверных движений способна похоронить всю партию. К каждому «стражу подземелья» нужен свой подход. Именно боссы дополнения заставят игрока наконец-то убрать свою любимую пушку в рюкзак и покопаться в поисках более подходящего оружия и модификатора. Пусть на один бой, пусть здесь и сейчас. Но это то, чего не хватает игре во время зачистки локаций: необходимости ранжировать свою экипировку и оружие. Победа над боссом награждает лутом в виде уникальных предметов экипировки или ресурсов для создания диковинного оружия.

Помимо основной формулы, дополнение предлагает весьма удачное ответвление. Связанно оно с исследованием Первого Блока, где игроку предстоит узнать многочисленные тайны вселенной и открыть путь в снежный мир Реисум. Эта локация существует на грани двух восприятий, обычного и сознания Спящего. 

Первый Блок оснащён набором интересных головоломок, для решения которых нужно переключаться между восприятиями. В обычном режиме игрок исследует локацию, читает или слушает сообщения работавшего в прошлом персонала и видит фантомы монстров. При переключении на сознание Спящего враги материализуются и начинают преследовать игрока, пока тот занимается поиском рычагов или необходимых ключей, открывая места, недоступные в обычном измерении. 

Загвоздка в том, что врагов нельзя победить. Их можно остановить на некоторое время. Героя, в свою очередь, монстры убивают с одного-двух ударов, вне зависимости от экипировки и прокачки. Подобное решение добавляет привкус хоррора, с которым Remnant чувствует себя хорошо. Досадное упущение заключается в том, что после открытия портала в Реисум, Первый Блок становится бесполезным, а его игровые решения или попытки отступить от привычной формулы дальше не повторятся ни разу. Сконцентрировав весь повествовательный акцент в этой локации, дальнейшее путешествие превращается в обычный гринд. Пусть увлекательный и дарующий отменные ощущения, с прекрасными боссами, но однотипный.

Стоит отметить русскую локализацию странного качества. Тексты писем и журналов переведены очень грамотно, чего не скажешь про аудиологи и прямую речь персонажей. Можно запросто столкнуться с вольностями перевода. Вишенкой на торте является баг анимации, присутствующий при выборе русского языка. В 90% диалогов у персонажей не открывается рот и отсутствует мимика. Remnant сам по себе не может похвастаться хорошей анимацией лиц, а прослушивание статичных каменных глыб и вовсе создаёт удручающий эффект. 

Непросто будет владельцам ультраширокоформатных мониторов с соотношением сторон 32:9. Сам по себе игровой процесс перенесён практически идеально. Гибкая настройка угла обзора и правильное искривление геометрии для изогнутых экранов буквально поглощают. И если элементы интерфейса хорошо чувствуют себя при соотношении сторон 32:9, то по непонятным причинам игроку на экране карты показывается только верхний левый край. Иногда покажут вырезку по центру. Также забудьте про 32:9 во время редких постановочных роликов. Изображение будет резаться до стандартных 16:9 с огромными рамками по бокам. 

Diagnosis

«Дайте Gunfire Games бюджет!» – кричишь после прохождения этого дополнения. На примере дилогии Chronos/Remnant авторы доказали, что способны с нуля придумать и описать масштабную вселенную. На примере своих предыдущих проектов они доказали, что умеют делать грамотную механику, снабдив уникальными решениями как масштабный VR-проект, так и недорогой, но увлекательнейший боевик. 

Subject 2923 – идеальное дополнение для поклонников. Всё то же самое, только с другой стороны. Без больших бюджетов и серьёзных изменений. Главное – игра вызывает полюбившиеся эмоции с нотками новизны и благополучно закрывает старые сюжетные пустоты.

Pro

  • Новый мир, новое оружие и экипировка, новые враги и боссы
  • Закрывает сюжетные арки Chronos/Remnant, полностью раскрывая вселенную
  • Замечательная прогрессия усложнения

Contra

  • Однообразие локаций стало ещё заметнее
  • Вся повествовательная часть заключена в первые 3 часа прохождения
  • Для понимания всего сюжета необходимо пройти Chronos, который существует только в экосистеме VR

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.