Обзор Last Oasis. Сожжённые земли

Действие Last Oasis происходит в далёком будущем после того, как Земля и Луна столкнулись с неким небесным телом. В результате Луна уничтожена, а Земля перестаёт вращаться вокруг своей оси.

Анонс нового многопользовательского онлайнового продукта в жанре выживания в наши дни скорее вызывает раздражение. Обычно эти проекты мало чем отличаются друг от друга, и разработчики не обременяют себя созданием вразумительной завязки. Мы знаем, что в мире произошло какое-то плохое событие, которое повлияло на жизнь человечества.

Польской студии Donkey Crew, состоящей из моддеров Mount & Blade, удалось привлечь аудиторию к своей игре необычным сеттингом и проработанной предысторией. Источником вдохновения послужили произведения «Хроники хищных городов» Ф. Рива и «Дюна» Ф. Герберта.

Действие Last Oasis происходит в далёком будущем после того, как Земля и Луна столкнулись с неким небесным телом. В результате Луна уничтожена, а Земля перестаёт вращаться вокруг своей оси. Как следствие, одна сторона зелёной планеты превращается в ледяную Арктику, а другая горит под палящими лучами звезды. Однако Земля продолжает вращаться вокруг Солнца и в мире существует пригодная для существования полоса, за ресурсы которой борются кланы кочевников. Песчаная полоса с вкраплениями оазисов постоянно смещается и сжигается адским жаром, поэтому оседлый образ жизни невозможен.

Человечество пришло в упадок и живёт в продвинутой версии каменного века. Технологии и знания утрачены, большинство материалов и ресурсов больше недоступны или не существуют, поэтому приходится создавать предметы из небольшого набора подручных средств. 

Именно в такой дикий мир погружают нашего альтер эго. Стандартное меню создания персонажа с выбором внешности без излишеств – и герой оказывается в негостеприимной локации. Знакомство с механиками происходит через цепочку заданий, после выполнения которых нам предоставляют свободу действий. Герой получает уровни и очки, которые необходимо вкладывать в увеличение урона, здоровья, подвижности и выносливости.

Last Oasis стоит на трёх китах – сборе ресурсов, развитии ветвистого древа технологий и создании деревянных механизмов-ходунов.

Как и в любой выживалке, здесь придётся постоянно собирать материалы, из которых создаются более сложные предметы. Первое оружие и орудия труда создаются из верёвок, деревянных веток, камня и костей. 

Организм главного героя постоянно нуждается в воде, но именно она является главной проблемой планеты. Воду придётся вываривать из кактусов и алоэ или очищать грязную, находящуюся в небольших водоёмах.

Предметы знаний, которые добываются через убийства местных обитателей и исследование руин, помогут узнать тайны природы и применять на практике полученную информацию. Помимо людей планета населена мелкими животными, человекоподобными обезьянами-рупу и крупными пустынными монстрами. Разработчики в будущем обещают добавить и красавца-песчаного червя, напоминающего Шаи-Хулуда из «Дюны».

Интуитивно понятную боевую систему поляки взяли из Maunt & Blade, то есть направление удара и блока задаётся движением мыши. В арсенале персонажа нет метательного оружия, в наличии лишь предметы ближнего боя – дубины, мечи, топоры, посохи. 

Мир игры состоит из огромного количества оазисов-серверов, размером в десятки квадратных километров. На большой карте они выглядят островками-гексагонами, бывают простыми и сложными, в зависимости от монстров их населяющих и ресурсов, которые здесь можно добывать.

Осесть надолго в Оазисах не получится – территории периодически уничтожаются светилом, поэтому следует понимать, что все строения, какими бы ценными они ни были, – временные. Строишь ты из дерева, глины или бетона – всё рано или поздно сгорит в адском пламени.

И вот мы добрались до главного и очень привлекательного элемента Last Oasis – шагоходов или ходунов. Каждый кочевник передвигается по миру на деревянной механической машине, которая приводится в движение силой мышц и ветра. Ходуны – местные шедевры инженерной мысли. Они восхищают внешним видом, доставляют удовольствие при перемещении и приятно поскрипывают при движении шестерен.

Разные ходуны рассчитаны на разные задачи: небольшие мобильные – для безопасных вылазок за ресурсами, крупные – для хранения материалов, огромные – для перемещений кланов и войн и так далее. На них можно устанавливать орудия, гарпуны, сундуки, модифицировать и улучшать. На момент написания обзора шагоходов в игре тринадцать, а источник вдохновения явно просматривается в «пляжных животных» голландского кинестетического скульптора Янсена Тео. 

Немаловажный предмет, который придётся постоянно использовать, – крюк. Он позволяет цепляться за деревья, скалы, ходуны, подтягиваться и раскачиваться. Этакий Человек-паук каменного века.

Last Oasis – игра многопользовательская, поэтому огромное внимание здесь уделяется кланам. Причём размеры кланов не ограничены, из чего очевидно, что самый большой клан или альянс кланов будет доминирующим. Кланы помогают новичкам освоиться в игре, быстрей прокачаться, но принуждают трудиться на общее благо. Необходимый симбиоз. 

Игра очень враждебна к одиночкам. Разработчики обещали, что поддержат интровертов, но пока им приходится несладко. В Last Oasis есть не только мирные кланы, но и кланы пиратов, которые охотятся за лёгкой добычей, убивают слабых, ломают шагоходы и забирают ресурсы. Соло-игрокам придётся постоянно скрываться и оставлять набитые материалами ходуны в лобби, своеобразном аналоге безопасного гаража, иначе в один миг можно потерять всё, что нажито десятками часов гринда. Однако одиночки могут до какого-то времени вполне спокойно существовать в Оазисах с низкоуровневыми ресурсами – они не представляют интерес для кланов. Но если вы хотите быстрей прокачаться, увидеть весь высокоуровневый контент, то обязательно вступайте в клан. Или ждите изменений.

Diagnosis

Оценивать пре-альфа версию многопользовательской онлайновой игры – дело неблагодарное. Ещё рано выделять по пунктам плюсы и минусы. Игру будут развивать и изменять. Однако выход в Steam многие воспринимают как полноценный релиз и ставят оценки, которые в будущем могут и не поменять. Проблемы с серверами сильно сказались на первых «смешанных» впечатлениях игроков, а повысить рейтинг будет непросто.

Если вы играли в Ark, Rust, Conan Exiles и игровой процесс вам пришёлся по душе, то Last Oasis может стать свежей струёй с привлекательными нововведениями и уникальными элементами. Однако если вы не приемлете постоянный сбор ресурсов, монотонный игровой процесс, то даже близко не приближайтесь к Last Oasis. Как плюсом, так и минусом, в зависимости от ваших предпочтений, могут выступить клановые противостояния и упор на PvP.

Здесь есть отличный продуманный сеттинг, приятная графика, интересные ветви развития, захватывающие дух ходуны, регулярные обновления от трудолюбивых и ответственных разработчиков.

Среди отрицательных сторон проекта – нестабильность серверов, проблемы с оптимизацией в массовых сражениях, безграничные кланы, жестокость к одиночкам, возможность потерять разом всё нажитое из-за бравады или невнимательности, поверхностная ценность основной валюты, мелкие проблемы со шрифтами и переводом, отсутствие вменяемой энциклопедии. И да, в игре нет никакого сюжета, но любителей выживалок это обычно не смущает.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.