Observation — полная изоляция

Observation не боится заимствований и не выводит тематику космоса на новый уровень, но остаётся увлекательным сюжетным приключением с приятной графикой.

Для понимания, откуда растут ноги у лучших качеств Observation, стоит взглянуть в портфолию основателя и творческого директора студии No Code, а также главы создателей игры Джона МакКеллана. Он трудился над Alien Isolation, и в те, как он сам говорит, «хорошие времена» руководил проработкой интерфейса и отвечал за визуальную составляющую. Закономерно, что его новый проект впечатляет стилистикой с реверансами в адрес ретро-футуризма.

Впрочем, перед нами не «Изоляции» без ксеноморфа, а интерпретация «Космической одиссеи 2001 года». В игре показывают недалёкое будущее, а заодно, не скрывая, заимствуют идеи из знаменитого фильма Стенли Кубрика.

Космическая станция Observation, оснащённая продвинутым искусственным интеллектом САМ, восхищает не художественными изысками, а тем, что выглядит максимально реалистично с поправкой на незначительные вольности для вымышленного 2026 года. Даже если с предметами окружения нельзя взаимодействовать сохраняется полная уверенность в том, что их сюда поставили не для красоты, будь то пульт управления, объективы для фотоаппарата или приспособления для оказания первой помощи. Тщательно осматриваешь отсеки, изнутри и снаружи, не ради неординарных образов, а в надежде увидеть все грани потрясающей своей цельностью конструкции.

Важным аспектом является интерфейс с налётом ретро-футуризма, всё-таки протагонистом назначили САМ. Он (говорит мужским голосом) смотрит на мир сквозь камеры наблюдения, а его сознание — операционная система. Проект радует грамотными штрихами вроде помех, обусловленных посторонними факторами или переключением точек обзора. Эффекты не агрессивные и не утомляют, хотя часто мелькают на экране.

Не торопитесь делать вывод о том, что Observation — только великолепная картинка в рамках предложенный декораций. В результате инцидента САМ лишился памяти. Ещё пропала связь со всеми астронавтами кроме доктора Эммы Фишер, которая с помощью бортового компьютера разбирается в произошедшем. Страха за сохранность своей шкуры нет, как нет и собственно «шкуры». Зато разработчики не превратили компьютер, пускай и разумный, в цифрового человека, склонного к рефлексии. Это бездушная машина, способная на нестандартные поступки, но машина, неумолимо идущая к цели. В некоторых ситуациях молчание героя усиливает неуютную атмосферу неизведанности.

Эмма, в свою очередь, не стесняется нервничать. Такая односторонняя эмоциональность заставляет переживать за её жизнь, но смертельно опасные события воспринимаются спокойно даже с толикой безразличия. Главный герой боли не чувствует, смерть в привычном смысле слова ему не грозит. Вообще, в Observation прекрасно показано то, как видят одну и ту же проблему человек и робот. Для кого-то — это нечто из ряда вон выходящее и повод для приступа паники, а для кого-то — обычное дело. К слову, определённые поступки или недостаточная расторопность САМ не остаются без комментариев Фишер.

Нельзя не отметить ужасную лицевую анимацию и «стеклянные» глаза Эммы в ряде сцен, в том числе ключевых. Девушке отводится роль связующего звена между САМ и чувствами, и она должна оттенять своего хладнокровного спутника. Увы, при взгляде на её физиономию вспоминаешь «уставшее лицо» и кажется, будто герои летят в ту самую «Андромеду». Хочется отвернуться, чтобы слушать отличную актёрскую игру и не видеть этого кошмара.

История уже на старте цепляет многообещающими намёками, включая странности в интерфейсе, а отдельные факты оказываются лишь отправной точкой для дальнейших откровений. Сценарий не обвинишь в нехватке открытий, но он не чурается необъяснимых явлений и недосказанности. Готовность броситься в объятия многозначительности и искать скрытый смысл в таинственных посланиях скрадывает негатив, но проект не удовлетворит желание увидеть в приземлённом антураже логичный сюжет с разжёвыванием всех полунамёков.

Observation не скатывается в унылый «симулятор наблюдения». САМ не только управляет камерами, чтобы разглядеть важную вещь и просканировать её, но и работает с системами, сделанными в формате привлекательных мини-игр. Иногда надо обнаружить подсказку, сопоставить пару фактов и пораскинуть мозгами, Головоломки увлекают разнообразием и мастерской визуализацией примитивных действий, но сложностью не балуют.

Увы, создатели в погоне за правдоподобностью всех элементов убежали слишком далеко. Эмма имеет дурную привычку недостаточно чётко формулировать поручения. То просят найти несколько приборов без подробностей, и просматриваешь все доступные помещения, то всё ограничивается малопонятными фразами. Можно попросить повторить указания, но новых подсказок не услышишь. Да, с точки зрения Эммы САМ всё знает и пояснения ему не нужны. Однако это не добавляет трудностей, а лишь растягивает перерывы между происшествиями.

Кроме того, до конца кампании при выполнении простейших задач и красиво нарисованные панели показывают, и растягивают процесс за счёт эффектного воплощения команд. Смотрится замечательно, но успеваешь устать от таких занятий, а повествование накручивает темп, и задержки неуместны.

Кампанию размазывают и отрезки с управлением дронами с камерами, которые могут передвигаться по станции. Хороший способ разнообразить проект, но в узких проходах, комнатах с плохим освещением и в космосе бывает проблематично заметить единственно верный проход. Возможность постановить отметку на карте не всегда спасает, а отсутствие точных инструкций раздражает ещё сильнее.

Благо недочёты не портят приключение продолжительностью часов шесть. Разобраться с судьбой Эммы и её кремниевого напарника можно быстрее, но лучше не пропускать мимо записки, аудиодневники и размышления других персонажей. Дополнительные сведения позволяют лучше узнать героев, а также проливают свет на миссию астронавтов, конфликты и странное поведение капитана. Необязательные заметки дополняют глобальную конструкцию, причём частички мозаики обнаруживаешь даже под занавес представления.

Diagnosis:

Создатели Observation заигрались с идеей симулятора искусственного интеллекта, управляющего станцией, что неудивительно. В проекте есть бесполезные моменты, несмотря на всю их стильность, и перегибы, связанные с мутным описанием заданий. К счастью, недостатки теряются в густой атмосфере досконально проработанной станции, своеобразных отношениях человека и машины, захватывающей, несмотря на ставку на недосказанность, истории и нескучных загадках. Игра не боится заимствований и не выводит тематику космоса на новый уровень, но остаётся увлекательным сюжетным приключением с приятной графикой. Чем не повод для покупки.

Pro:

  • Выдержанный стиль, великолепное оформление станции и проработанный до мелочей интерфейс
  • Занятная реализация возможности сыграть за искусственный интеллект, лишённый эмоций
  • Интересная история, где хватает сюрпризов
  • Немало полезных дополнительных сведений
  • Отличное оформление простых загадок

Contra:

  • Отсутствие внятных указаний и вероятность не заметить небольшой проход раздражает и растягивает простые моменты
  • Посредственная лицевая анимация портит впечатление от ряда важных сцен

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.