Need for Speed: Rivals — на правильном пути

Хорошо настроенная физическая модель автомобилей, в меру продолжительные кампании и потрясающие декорации заставляют забыть о недостатках и мчаться к финишу на предельной скорости.

Новым местом для выяснения отношений между полицейскими и гонщиками стал округ Редвью. Мирок небольшой, но потрясающе красивый. Заснеженные горные пейзажи уступают место упирающимся в горизонт прериям, просторные хайвеи сменяются узкими лесными дорогами. Где-то в воздухе летают листья, а где-то по асфальту бегут ручейки из песка. Декорации преображаются под лучами вечернего солнца и под проливным дождем. 

Игра выглядит великолепно не только за счет оформления локаций. Версия для PC и консолей нового поколения потрясает четкостью изображения. К сожалению, беда движка Frostbite 3 в виде переизбытка световых эффектов пробралась и в гоночный сектор. Погоня по ночному лесу или в метель напоминает лотерею, поскольку за непроглядной пеленой бликов разобрать что-либо нереально. 

Прежде чем стать частью сообщества гонщиков или примкнуть к стражам порядка, надо вытерпеть тренировку. Авторы ее сильно затянули, вынудив игрока выслушивать, как томный женский голос объясняет в том числе назначение мини-карты. 

Зато после освоения азов ничто не мешает устраивать погони под аккомпанемент полицейских сирен или заниматься поимкой нарушителей правил дорожного движения. Забудьте о скользящих «утюгах», неконтролируемых заносах и необъяснимых разворотах. Машины в Need for Speed: Rivals ведут себя послушно, входят в дрифт без проблем и радуют отличным сцеплением с дорогой. 

Состязания по-прежнему сопровождаются столкновениями и хитрыми попытками вывести противника из строя. Копы выставляют заграждения, выбрасывают «ежей» и призывают на помощь вертолеты. Гонщики глушат электронику преследователей, оставляют за собой мины и ненадолго превращают автомобиль в ракету. В Rivals на машину можно установить только два гаджета.

Агрессивное (но неидеальное) поведение неприятелей делает погони напряженными и увлекательными. Это схватка умов, нервов и способностей. Гонщики и копы виляют между препятствиями и трафиком, находят альтернативные маршруты, по ходу дела отправляя соперников в утиль. До совершенства не хватает всего одного шага — невидимых стен. На таких скоростях сложно обращать внимание на дорожные указатели, легко пропустить нужный поворот, чтобы внезапно оказаться в хвосте гонки. 

Режимы не претерпели значимых изменений. Полицейские и нарушители устраивают войну на дорогах Редвью, всё это разбавляется заездами на время по контрольным точкам, дуэлями «один-на-один», обычными гонками да прыжками с трамплинов. 

Игра предлагает две полноценные кампании — за полицейского и гонщика. Каждая из них представляет собой последовательное выполнение испытаний. Это может быть победа в ряде соревнований, арест указанного числа гонщиков, выполнение определенных трюков, а также необходимость применить ту или иную технологию столько раз, сколько попросят. 

Кампании непродолжительны (часов по шесть-семь каждая), а сложность накручивается без резких скачков. В результате к финалу осваиваешься с правилами и не успеваешь насытиться сверхскоростными гонками. Авторы снабдили игру неким подобием сюжета про противостояние гонщиков и полиции. Но смысла вслушиваться в манерные интонации, рассказывающие о конфликте среди служителей закона или о желании гонщиков заявить о себе, нет. 

За все мало-мальски значимые деяния герой получает очки и пополняет автопарк (у гонщиков и полицейских свой набор машин). Заработанные баллы расходуются на покупку и апгрейды технологий, а гонщики тратятся на приобретение автомобилей и их усовершенствование.

Судьба гонщика немного интереснее, чем будни полицейского. Дело в том, что пока нарушитель катается по Редвью и участвует в заездах, повышается его уровень опасности, и полицейские затрачивают больше усилий для его поимки. Чем больше внимания стражей порядка привлекает гонщик, тем больше очков ему выдают. Но визит в убежище не только избавляет от копов, но и сбрасывает множитель баллов. Можно рискнуть, стать самым разыскиваем преступником и пополнить счет солидной суммой, но в случае поимки все баллы сгорят. 

Система Alldrive позволяет за пару нажатий переключиться между одиночной игрой и мультиплеером. В онлайновой составляющей игроки не ограничены правилами. Они свободно перемещаются по Редвью, кто-то примеряет форму полицейского, кто-то — гонщика. Игроки могут пересекаться в рамках состязания или просто на карте. Это новшество оживляет окружающий мир. Увы, но смена хоста происходит длится мучительно долго, а разрыв соединения зачастую приводит к потере накопленных очков.

Diagnosis

Всем, кто соскучился по динамичным погоням с применением спецсредств под вой полицейских сирен, не стоит пропускать Need for Speed: Rivals. Хорошо настроенная физическая модель автомобилей, в меру продолжительные кампании и потрясающие декорации заставляют забыть о недостатках и мчаться к финишу на предельной скорости. Да, это не революция. Это скорее новое начало для сериала. Хочется верить, что в дальнейшем авторы исправят шероховатости, доработают сетевой код и добавят несколько оригинальных режимов.

Pro:

  • Отличное управление
  • Захватывающие погони с участием полицейских
  • В меру продолжительные и сбалансированные кампании за гонщика и полицейского
  • Система накопления очков при игре за гонщика вынуждает рисковать
  • Система Alldrive оживляет игровой мир
  • Великолепная графика

Contra:

  • Отсутствие невидимых стен иногда приводит к неприятным последствиям
  • Местами перебор с эффектами
  • Проблемный сетевой код
  • Система развития искусственно растянута и недвусмысленно намекает на необходимость покупки набора «Экономия времени» за реальные деньги

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.