Награжденные игры

Игр-клонов полно. Они растут, они почкуются день ото дня. Выходят сиквелы сиквелов сиквелов с мизерным вкраплением новых идей. Индустрия топчется на месте, наворачивая графику, работая со звуком, но не в силах сделать маломальский шаг вперед в страхе за свои деньги. В страхе быть не принятыми. Вот и делаются «суперблокбастеры», с лицами, так подозрительно похожими на предшественников, как бы они не маскировались за тоннами косметики.

Наградой Avis Rara поощряются проекты, создатели которых не побоялись выйти за установленные рамки и ввели новые элементы в игровой процесс. Можно научить героя в шутерах драться в рукопашную и бегать по стенам. Очеловечить искусственный интеллект, отказавшись от скриптов. Позволить пользователю создавать характеристики и внешний облик своей расы в стратегиях. Удивить нестандартной подачей сюжета. Возвести симуляцию на новый уровень и т.п., и т.д. Но главное - это все должно быть играбельно и работать так, чтобы у пользователей не возникало желания разбить монитор и разгрызть диск на кусочки из-за кривой реализации неплохой, в общем-то, идеи.

Super Mario Galaxy
  • Ломающая стереотипы игровая механика
  • Архитектура уровней требует нестандартных решений
  • Огромное время прохождения при постоянном разнообразии

Half-Life 2: Orange Box - Portal

  • Необычная игровая механика, завязанная на использовании порталов для решения головоломок
World in Conflict
  • командный мультиплеер с распределением по ролям
  • возможность присоединиться к многопользовательской игре прямо во время сражения
  • динамика игры накручивает темп с первых секунд инсталляции на карте

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

  • совершенно нестандартный сплав стратегии, ролевой игры и казуальной психотерапии
  • многослойная система поощрений игрока
  • интересные дуэли в стиле Match-3 с применением множества заклинаний

Gears of War

  • доведенная до совершенства война из-за укрытий
  • шикарная реализация кооперативного прохождения
  • чрезвычайно сложная и органичная архитектура мира
  • самая «вкусная» бензопила, что до этого встречалась в играх

Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2) - представление из загадок и мистики

  • умопомрачительный дизайн трехмерных локаций, стилизованный под вид сбоку
  • бои-загадки с использованием тактической модели и разные варианты расправы над противниками
  • сообразительный командный искусственный интеллект
  • оригинальная руническая система умений и заклинаний, способная потягаться с классической AD&D

Company of Heroes (PC) - хаос рукотворный

  • «очеловеченный» искуственный интеллект
  • огромное внимание к мелочам и полная интерактивность, которые создают максимально реалистичную и естественную картину боя
  • игровая механика, которая заставляет по-максимуму использовать окружение с возможностью его модифицировать

Okami (PS2) - художественное приключение по акварельным пейзажам

  • необычный творческий подход к решению загадок - надо орудовать кистью, рисуя необходимое
  • шикарная стилизация всей игры под акварельный рисунок

Dead Rising

  • одна из немногих игр, где массовке нашлось достойное применение.
  • широчайшие возможности по устранению врагов, богатейший арсенал оружия
  • фотоохота, стимулирующая не только снимать интересные сцены, но и создавать их

Call of Juarez (PC) - поймай себя, если сможешь

  • огромное разнообразие, подкрепленное хорошей реализацией каждого элемента
  • необычный способ подачи истории от лиц двух персонажей, которые друг друга ненавидят
  • благодаря кнуту, появилась возможность почувствовать себя Индианой Джонсом в игре от первого лица
  • ряд чрезвычайно атмосферных миссий, совершенно нехарактерных для жанра (охота на кроликов, испытание мужества)
  • лучший вестерн на сегодняшний день

Prey (PC, Xbox 360) - особенности внутренней секреции в самом необычном шутере последнего времени

  • Нигде не реализованная до этого концепция живого мира-организма
  • Фокусы с гравитацией, добавившие в игру воистину четвертое измерение
  • Интересные дизайнерские решения с использованием порталов, дополняющие общую паранормальную картину созданного мира

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.