Matterfall: столкновение материй

Matterfall застряла на перепутье между аркадным боевиком, предназначенным для любителей ставить рекорды, и шутером с элементами платформера, ориентированным на одиночное прохождение, в котором таблицы лидеров являются лишь приятной добавкой.

Несмотря на все достоинства Matterfall, непросто дать чёткий ответ на вопрос: «Кому эту игру посоветовать?» Для разового прохождения она подходит не лучшим образом по причине небольшого количества уровней, боссов и скоротечности. На пути же многократных забегов ради высоких мест в таблицах лидеров становится сравнительно низкий для такого развлечения темп и не всегда удачные отступления от сражений.

Студия Housemarque успешно развила механику боевика с перемещением в двух плоскостях и приправила убийства врагов и прыжки по платформам своеобразными идеями. Зачистка футуристического города от обезумивших машин становится интереснее благодаря наличию у наёмницы Авалон Дэрроу определённых приёмов.

Рывок позволяет героине не только отпрыгивать в сторону и уничтожать выпущенные в неё снаряды, но и ненадолго сковывать движения злодеев. Расставленные по многим локациям платформы из синей материи работают по принципу щита. Они блокируют выстрелы неприятелей, а вот Авалон спокойно расправляется с врагами, стоя за этим укрытием. Правда, отдельные платформы превращаются в неосязаемые силуэты, и их надо активировать с помощью луча.

Подобные элементы положительно влияют на сражения. Удаётся вырваться из окружения, обездвижить робота-паука и быстро с ним разобраться. Однако мелкие и агрессивные создания материализуются в непосредственной близости от героини и сразу же атакуют её. Неподалёку парят устройства, похожие на турели. Обстоятельства заставляют активировать синие платформы и использовать умение Авалон проходить сквозь них, попутно расстреливая всех вокруг. Иногда бежишь в безопасный, кажется, угол, но там внезапно появляется рой противников. Ситуации, когда за считанные секунды нужно выполнить серию действий без единой ошибки, возникают регулярно. Архитектура арен не подводит и не оставляет без пространства для манёвров.

В определённых помещениях нет земной гравитации. Здесь необходимо лавировать между потоками цветных шариков и расправляться с надоедливыми жестянками. Логичное отступление с изменением основных правил. 

За освобождение гражданских лиц, спрятанных в укромных углах, героине выдают новое оружие и пассивные бонусы. В списке всего двенадцать наград, и большая часть из них повышает незримые характеристики. Впрочем, в Matterfall акцент сделан на вариативность, а не линейное развитие. В бой наёмница берёт три любых бонуса. Можно переключаться между аналогом ружья, самонаводящимися снарядами и гранатой либо ограничиться одной дополнительной «пушкой», но сократить время перезарядки и усилить эффект от рывка. Заменить улучшения или подборку оружия разрешают в любое мгновение. Практично и балансу не вредит. Всё равно без компромиссов не обойтись.

Захватывающие перестрелки и отлично проработанные отрезки, посвящённые акробатике, сменяются затишьем. К сожалению, помимо уместных передышек встречаются и примитивные испытания. Бестолковый наполнитель нельзя игнорировать, ведь игра не в последнюю очередь рассчитана на повторное прохождение уровней с целью набить побольше очков. Желательно было бы убрать отступления, как студия Housemarque и поступила в своём же проекте Nex Machina.

На нормальном уровне сложности до титров реально добраться за три-четыре часа. При этом игра не балует оригинальными разновидностями противников. Авалон уничтожает солдат со щитом, неповоротливых роботов, машины «таранного типа» и мелких созданий. Боссов в Matterfall всего три штуки, а встреча с последним рискует затянуться. Схватка состоит из нескольких этапов, два из которых достаточно просты, а потом шансы умереть резко повышаются. В случае гибели, разумеется, отправляют в начало боя.

На высокой сложности запас здоровья уменьшается, что добавляет напряжения в противостояния. Некоторые контрольные точки расставлены далеко друг от друга, и приходится снова и снова пробираться через невесёлые моменты. Битва с финальным боссом в этом формате превращается в сеанс мазохизма. Для тех, кому нравится истязать себя, прилагается сложность «Мастер», где героиня умирает от одного попадания. Кооперативного прохождения не предусмотрено.

Кампания не наскучивает. Загвоздка в том, что сюжет укладывается в два невыразительных ролика, необычной вселенной не наблюдается, а декорации обескураживают однотипными помещениями. Все приятные впечатления от внешнего вида связаны с буйством эффектов. Такие оговорки не помеха, если игра не останавливается ни на секунду. Увы, Matterfall периодически замедляется, и недостатки проявляют себя.

Diagnosis

Matterfall застряла на перепутье между аркадным боевиком, предназначенным для любителей ставить рекорды, и шутером с элементами платформера, ориентированным на одиночное прохождение, в котором таблицы лидеров являются лишь приятной добавкой. Поэтому недочёты обнаруживаются вне зависимости от того, с какой стороны смотришь на игру. Пробежка по мегаполису будущего не разочаровывает благодаря отточенной механике, динамичным поединками, суровым (даже чересчур) боссам и гибкой системе подбора усилителей с возможностью «пересобрать» героиню в ходе ожесточённой битвы. Жаль, но авторы не определились, что они хотят получить в итоге, и неоднозначные аспекты вклиниваются в приключение.

Pro:

  • Отлично настроенная механика с занятными особенностями
  • Быстрые, увлекательные перестрелки
  • Ряд хорошо сделанных моментов, посвящённых полётам и прыжкам по платформам
  • Гибкая система подбора бонусов

Contra:

  • Битва с финальным боссом может затянуться
  • Хватает излишне простых испытаний, растягивающих непродолжительную кампанию
  • За пределами сражений игре почти нечего предложить (важно для тех, кто собирается проходить один раз)

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.