Mass Effect 3: Leviathan (PC, Xbox 360, PS3) - колыбель зла

Какие бы вы не испытывали эмоции в адрес третьей части Mass Effect, вряд ли вас не интересует ответ на вопрос, откуда, собственно, взялись Жнецы.

Какие бы вы не испытывали эмоции в адрес третьей части Mass Effect, вряд ли вас не интересует ответ на вопрос, откуда, собственно, взялись Жнецы. Раз в 50000 лет эти киборги титанических размеров врываются в Галактику, уничтожают разумные расы и убираются восвояси. Зачем, мы знаем. А вот откуда у них появилась такая сверхзадача - на это проливает свет последние дополнение к Mass Effect 3 с ветхозаветным именем Левиафан (Leviathan). Большое (на 2-3 часа прохождения), эффектное (мало что может сравниться с бушующим океаном) и познавательное (наконец-то нам показывают того, кого опасаются сами Жнецы). 

Командор Шепард, озадаченный поиском союзников в войне со Жнецами, получает информацию, что группа ученых небезуспешно идет по следу Существа, способного не только выжить в схватке со Жнецом один-на-один, но и уничтожить его. Такой союзник человечеству очень бы пригодился, да вот незадача - Существо не хочет быть найденным, поэтому старательно обрывает все ниточки в направлении своего логова. Но Шепард не из тех, кого останавливают запертые двери. Скорее наоборот: чем крепче замок и страшнее тайны, тем усерднее он ломится внутрь.

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Расследование приводит нас на новые планеты, на которых мы занимаемся привычным делом: с кувырками и прижиманиями расправляемся с кибернетическими выродками Жнецов. После победы получаем новое указание и двигаемся к следующей цели. Перестрелки разбавляются новыми условиями. Нас то заставляют прикрывать ремонтного дроида, то таскать батареи к подъемнику. За укрытием не отсидишься, приходится выкладываться.

Одновременно подается много информации, а финальная часть дополнения надолго превращает игрока в слушателя, заваливая его тяжелыми блоками данных об истинных прародителях Жнецов. Чувствуется в сюжете что-то от Лавкрафта с его древними монстрами, миллионы лет спящими на дне океанов, и дикарями-культистами, ждущими пробуждения своих господинов. Есть сходство и в манере подачи материла: большинство важных моментов нам рассказывают, а воображение уж само дорисовывает жуткие образы.

По мелочам: Leviathan также пополняет арсенал Шепарда двумя новыми пушками и кучей апгрейдов к оружию, позволяет слегка развить навыки убеждения и обеспечивает парой новых военных ресурсов. Хотя зачем они нужны, когда итог уже известен...

Diagnosis 

Хорошее дополнение. Нужное, учитывая, как мало нам узвестно об истории Жнецов и их целях. Теперь завеса тайны приоткрыта. Новые планеты бушуют войной и окатывают холодными океаническими волнами. Перестрелок, правда, немного, а "расследование" местонахождения Левиафана вряд ли поставит в тупик даже крогана, но тут главное - это информация, с которой история Mass Effect 3 наконец обретает целостность. 

Pro: 

  • Раскрывается история Жнецов
  • Ряд эффектных моментов; пополнение арсенала новыми пушками и апгрейдами
  • Впечатляющие новые планеты

Contra: 

  • Основные факты Шепард узнает от третьих лиц; важные события происходят задолго до его появления

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.