Mario & Luigi: Dream Team — переполох в сонном царстве

Сейчас мало кто отваживается заниматься столь продолжительными проектами, но только у Nintendo получается делать их ещё и увлекательными.

Принцесса Пич получила приглашение посетить волшебный остров Pi'illo и вместе с Марио, Луиджи и свитой отправилась в дорогу. Неприятности начались ещё в воздухе, когда на дирижабль героев напал неизвестный монстр. Марио удаётся защитить своих друзей, и делегация Грибного королевства добирается до пункта назначения в надежде отдохнуть. Но там их уже ждут не дождутся древние цивилизации и пробудившиеся демоны.

Сюжет про спасение мира поражает лишь парой поворотов. Но персонажи хорошо справляются с поддержанием интереса. Они мастерски высмеивают клише франшизы и подтрунивают над Марио и Луиджи. Увы, юмор то и дело сменяется бестолковыми словесными излияниями. 

Особенно остро проблема говорливости персонажей ощущается в первые три часа путешествия, когда рот у них практически не закрывается. К тому же разработчики перестарались с разъяснением азов. Братья выслушивают одну нотацию за другой и смиренно выполняют простейшие команды. Однако после немного затянутой тренировки Mario & Luigi: Dream Team ослабляет хватку. 

Островок стал родным домом не только для состоящих из кубиков жителей. Марио и Луиджи сражаются со злобными зверушками на аренах, куда они переносятся после столкновения на карте. Бои проходят в пошаговом режиме, но не позволяют расслабиться. Для максимальной эффективности атаки, будь то прыжок на голову злюке или удар молотом, необходимо вовремя нажимать кнопки. Это же касается и специальных приёмов, и уклонений от ударов противников.

За счёт этого знакомая основа делает каждую стычку напряжённой. Приходится искать в едва заметных движениях супостатов подсказки о направлении и силе атаки. От смерти спасает только ловкость пальцев и внимание. При должной сноровке многие бои заканчиваются, не успев начаться.

Враги делают всё, чтобы герои не заскучали. Некоторые особи обладают иммунитетом к определенным повреждениям, другие отличаются выносливостью, третьих лучше всего ловить на контратаках. Тут бой может обернуться даже вариацией тетриса!

Почти сразу после прибытия на волшебный остров Луиджи получает возможность открывать порталы в реальность грёз, а Марио и другие персонажи отправляются на встречу приключениям. В иное измерение попасть можно только в определенные моменты и в определенных местах (Луиджи должен заснуть на волшебной подушке). 

Грёзы встречают героев привычным по платформерам видом «сбоку» (во время прогулок по острову мы сморим на них свысока) и необычными перевоплощениями Луиджи. Во сне водопроводчик вселяется в различные предметы и влияет на окружение. Можно вызвать торнадо, изменить гравитацию или превратить заснеженную зиму в жаркое лето. Для этих метаморфоз надо на нижнем экране консоли выполнять нехитрые манипуляции с лицом спящего Луиджи. Пощекотали ему нос — мощный поток воздуха сносит с верхнего экрана заслоняющую обзор растительность.

Кроме того, в грёзах Луиджи призывает маленькую армию Луиджиков, которые принимают форму то огромного шара, то ходячей стены. Уловки и превращения используются для преодоления препятствий и решения головоломок.

Правила боя в сновидениях немного изменяются. Марио оказывается один на арене, а Луиджи исполняет роль усилителя и предоставляет недоступные в реальном мире приёмы. Этого достаточно, чтобы пересмотреть стиль сражений. 

Заслуги братьев в деле зачистки мира от злюк не проходят бесследно. Марио и Луиджи растут в уровнях и повышают характеристики. На прилавках магазинов расположились молотки, сапоги, броня, перчатки и съедобные предметы с полезными свойствами. Экипировка серьезно влияет на облик героев.

Отсутствие повреждений за падение в лаву не отменяет наличие непростых платформенных уровней. Иногда для продвижения вперёд братья принимают участие в играх-головоломках или в состязаниях на реакцию. 

Mario & Luigi: Dream Team пленяет качеством проделанной авторами работы. Здесь нет глупых повторений или однотипных ситуаций. Все моменты длятся ровно столько, сколько надо, чтобы не надоесть. При этом герои постоянно приобретают новые способности, как в реальности, так и в мире грёз, вплоть до финала приключения. Впоследствии все без исключения навыки применяются для преодоления сложных испытаний.

В свободную от основной сюжетной линии минуту можно заняться поиском тайников, освобождением пленников из мира грёз и общением с местным населением на предмет сотрудничества.

К сожалению, остров Pi'illo не спешит радовать дизайнерскими изысками. Локации пестрят яркими цветами и излучают добродушную атмосферу. Но от сказочного мира ожидаешь чего-то большего, чем пустыни, джунгли и замки с пышным, но безвкусным убранством. В сновидениях недостатки оформления без особого успеха скрываются за красочными эффектами.

Diagnosis

Боевая система держит в напряжении, враги не устают преподносить сюрпризы, а боссы лучше любого экзамена проверяют уровень знаний тонкостей механики. За пределами арен Марио и Луиджи решают головоломки, скачут по платформам и познают мир грёз. Сейчас мало кто отваживается заниматься столь продолжительными (сорок часов при не самом тщательном изучении мира) проектами, но только у Nintendo получается делать их ещё и увлекательными.

Pro:

  • Отменный юмор и забавные персонажи
  • Превосходная боевая система
  • Многочисленные разновидности неприятелей с непредсказуемыми умениями
  • Внушительное количество небоевых навыков у главных героев
  • Мастерски выстроенные испытания с грамотным накручиванием сложности
  • Потрясающая реализация способностей Луиджи в мире грёз
  • Сложные битвы с боссами
  • Много секретов и тайников
  • Душевное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Вальяжное, долгое начало
  • Персонажи склонны к словоблудию
  • Остров Pi'illo заслуживает более интересного арт-дизайна

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.