Limbo - страшная сказка о главном

Стильная, пугающая, умная сказка, оперирующая чувствами и настроением. Впечатляющий набор выверенных до секунды головоломок, превращающих каждое решение в маленькую победу с блеском в глазах и участившимся сердцебиением. Игра-шедевр без всяких «но», с единственным недостатком: мало.

История без начала и конца. Без сюжета и персонажей. Без какого-то осмысления происходящего. Странный мир, страшные существа, монохромная природа и едва слышимые звуки. Эта игра состоит из детских кошмаров: темноты, пауков и гудящих циркулярных пил. Она раз за разом жестоко убивает нашего героя, маленького мальчика: протыкает, разрезает, давит и втыкает отравленные дротики в спину. Но при этом дарит упоительную возможность: вовремя разгадать опасность и спасти сорванца. В последнее мгновение вырвать его тельце из когтей костлявой, чтобы он продолжил свое путешествие. Почему-то всегда получается именно так, в последнее мгновение...

Limbo - игра удивительная, начиная с уникального графического стиля, заканчивая собственно механикой. Картинка исключительно монохромная. Черный и все оттенки серого, никаких компромиссов и осторожных вкраплений других цветов. Щемящая депрессия подчеркивается полной тишиной, которую разрушают только звуки легких шагов мальчика и работающих механизмов-ловушек.

 Трейлер с нарезкой игровых моментов

Несмотря на цветовую ограниченность, Limbo является одной из самых красивых игр сервиса XBLA. Трехмерный движок, которого вынужденно заставили рисовать 2D-приключение, создает причудливые задние планы. Густой свет с трудом пробивается сквозь плотные хлопья тумана. Жидкости и предметы естественно реагируют на воздействия. Но главная заслуга, конечно же, принадлежит художникам, нарисовавших этот пугающий мир на стыке девственной природы и индустриальной цивилизации. Заброшенный мир. Вымерший мир. Мир кошмаров.Нам не дают вообще никаких пояснений, что вообще происходит. Мальчик просыпается в черном-черном лесу и бежит по черной-черной дороге, чтобы найти черную-черную девочку. Ни слов, ни текста, ни-че-го. Это плохой сон? Страшное будущее? Может вовсе другой мир? Догадывайтесь сами. Хотя само слово Limbo означает преддверие Ада, куда попадают некрещенные дети. Тяжесть первородного греха не дает их душам улететь в Рай.

Поначалу кажется, что это всего-лишь двухмерный платформер. Но, как и в случае с Braid, это всего лишь иллюзия. На простой основе - тут перепрыгнуть, там подтянуться, раскачаться на веревке и перемахнуть через пропасть - команда Playdead построила хитроумную конструкцию из последовательности головоломок.Поначалу то все относительно просто, пока учат основам и заставляют учиться на пробах и ошибках - хвала щедро расставленным контрольным точкам, которые запоминают каждое действие. Вскоре любое испытание в случае неправильного решения цинично убивает мальчика. Не заметили зубья капкана в траве - хрусь. Захотели переплыть через озерцо - буль-буль. Решили пробежать мимо гигантского паука - и тельце ребенка пронзает острая лапа. Игра психологически очень жестока. Воображение легко дорисовывает то, что скрывают черные пятна, и происходящее с мальчиком шокирует намного сильнее вивисекции бензопилами в Gears of War. Ребенок полностью беспомощен перед угрозой. Слаб, хрупок, едва прыгает, медленно подтягивается, рогатки в карманах нет. Приходится выкручиваться при помощи смекалки.

Все загадки так или иначе завязаны на физических законах, и все они устроены оригинально. Специально так, чтобы решение балансировало на грани со смертью. Чтобы спастись можно было в последнюю секунду, и никак иначе. Простейший пример - забраться на ящик и прыгнуть конкретно в то мгновение, когда циркулярная пила разбивает хрупкую опору в щепки.При этом головоломок очень много. Каждый этап приносит что-то новое, нашими врагами становятся насекомые и дикие дети, прессы и пилы, пропасти и вода. Наконец, сама гравитация сходит с ума, заставляя бегать по потолку или пытаться выжить в крутящемся мире. Поверьте, до самого финала вас будут удивлять и заставлять изобретать новые решения. Вывиха логики, как в случае с Braid, не обещаем. Все-таки фокусы с физикой намного привычнее сознанию, чем игры с пространственно-временным континуумом. Однако удовлетворение от собственной сообразительности и восхищение изобретательностью создателей становятся добрыми спутниками до самого финала этой грустной сказки.Единственным недостатком Limbo является скоротечность. В зависимости от способностей игра проходится за 3-5 часов. А поскольку главный интерес в ней представляют головоломки, то повторное прохождение сразу теряет значительную долю привлекательности. За $15 (1200 MP) - маловато будет. Сразу хочется продлить историю раза в полтора-два, добавить набор «испытаний» и, почему бы и нет, редактор для создания собственных небольших уровней, чтобы обмениваться ими с друзьями.

P.S. Тем игрокам, кто любит коллекционировать для своего аватара маечки-штанишки и прочий хлам, создатели Limbo приготовили подарок. После прохождения вы получите забавного зверька.

Diagnosis

Стильная, пугающая, умная сказка, оперирующая чувствами и настроением. Впечатляющий набор выверенных до секунды головоломок, превращающих каждое решение в маленькую победу с блеском в глазах и участившимся сердцебиением. Игра-шедевр без всяких «но», с единственным недостатком: мало.Pro:

  • Поразительный визуальный стиль
  • Страшноватый мир детских кошмаров
  • Большой набор постоянно разных головоломок
  • Обилие моментов, когда решение головоломки балансирует на грани со смертью
  • Множество хитро спрятанных секретов

Contra:

  • Одноразовое и очень короткое приключение

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.