Life is Strange: первый эпизод: ... страдание

Страдания творческой интеллигенции в условиях враждебной среды частной школы.

Простой подросток получает в распоряжение суперсилу — с этого предложения обычно начинается удалой комикс. Авторы эпизодической приключенческой игры Life is Strange решили пойти по другому пути и показали, как способность управлять временем отражается на жизни обычной девушки. Однако в первом эпизоде под названием Chrysalis много внимания уделено скучным зарисовкам о повседневных проблемах хипстера и ее окружения.

Восемнадцатилетняя девушка Максина «Макс» Колфилд обучается фотографии в частной школе Blackwell Academy. Во время очередной лекции она видит очень реальный сон, в котором на городок обрушивается мощнейший шторм. Макс пытается придти в себя в туалетной комнате и становится свидетелем убийства. Но в следующее мгновение она вновь сидит за партой и слушает учителя. Девушка сразу же осознает, что она может контролировать время, возвращаться в прошлое и изменять будущее. Первым делом она хочет предотвратить преступление.

Хотя тут присутствуют элементы мистики, авторы делают акцент на взаимоотношениях Макс с другими учениками. Героиня вступает в конфликт с местной «королевой красоты» из обеспеченной семьи и терпит унижения, в следующей сцене разбирается с любовным треугольником и пытается помирить двух девушек. Одна из них, по заявлениям их общей подруги, переспала с парнем другой.

В повествовании появляется приятель Максины, и это оборачивается продолжительной беседой с неловкими обменами любезностями. Еще тут есть тоскливые моменты о неприятностях в семьях, переживания по поводу расставаний с близкими товарищами и тягостные разговоры о страшных ошибках прошлого. В этой усыпляющей мелодраме, сопровождающейся заунывными мелодиями, меньше всего хочется участвовать.

Главная героиня умудряется выделиться в этой когорте «ярких» личностей. Она застряла в «аналоговой эпохе», обожает старые вещи и пользуется фотоаппаратом с мгновенной печатью снимков. Ее небезосновательно считают «хипстером», а она только замыкается в себе. Из такого персонажа, да еще и с необычными навыками, можно вылепить отличную центральную фигуру повествования. Однако в первой серии девушка напоминает типичного «не такого как все» подростка и не вызывает симпатии. 

«Тяжелая жизнь» творческих натур и возникающие на пустом месте конфликты периодически сменяются таинственными и неприятными событиями. Начальник охраны школы что-то выпытывает у учениц, один из подростков того и гляди сорвется и натворит глупостей, повсюду расклеены фотографии пропавшей девушки. Способности Макс, как и ее видения, могут повлиять на судьбу всего города.

Дебютный эпизод не обошелся без моральных дилемм. Макс вступается за подругу, вклинивается в ссору или остается в стороне, сообщает важные сведения директору или утаивает их, а также пытается утешить не самого положительного персонажа или уподобляется ему. Над решениями можно размышлять сколь угодно долго. После этого разрешено отмотать время и выбрать альтернативный вариант. Такой ход авторов с одной стороны убивает всякое напряжение в эти минуты, но с другой — желание поступить правильно заставляет тщательно обдумывать каждый важный шаг.

Значимых последствий поступков Макс в Chrysalis нет. Но создатели обещают реализовать «эффект бабочки». Другими словами, пустяковые, на первый взгляд, перемены в прошлом приведут к катастрофе в будущем.

Контроль над временем полезен и в процессе диалогов. Разговор может зайти в тупик, в этом случае Макс переигрывает момент и добивается своего. Также она сталкивается с головоломками, основанными на манипуляциях с предметами. Задачки просты, но требуют изучения локации и позволяют почувствовать себя властелином ситуации, когда точно знаешь, что и когда произойдет и как на это надо реагировать.

Жаль, но общение чаще всего сводится к обсуждению творчества или душещипательным рассказам о печальных результатах попоек. Выбор реплик в большинстве случаев ограничивается двумя вариантами и принципиального значения не имеет, а также не позволяет заметно повлиять на характер главной героини.

Зато в избытке незначительных мелочей. Макс может оставить следы своего пребывания в чужом доме, сломать ценную для подруги вещь, уберечь малознакомого человека от удара по голове или спасти птичку. Многие из этих поступков необязательны. Также никто не заставляет исследовать локации, болтать с второстепенными героями и вникать в их проблемы. Проработка деталей радует. Они дополняют картину мира.

К визуальному оформлению придраться сложно. Дома обитателей городка, комнаты общежития и природные пейзажи смотрятся великолепно. Не устаешь восхищаться декорациями, выполненными в рисованном стиле, и изучать окрестности. Закат завораживает и пленяет. Увы, этот прекрасный мир населяют люди с деревянной мимикой.

Diagnosis

Двухчасовой (трехчасовой, при условии изучения всех закоулков) эпизод хочет казаться камерным и тягучим повествованием о том, как обычный человек получил суперспособность. Но происходящее представляет собой не самое лучшее кино с усыпляющими страданиями, наигранными ссорами и примитивными образами. Если в следующих сериях создатели отойдут от унылой драмы в сторону детектива и мистики, то у Life is Strange есть шанс заиграть яркими красками. Механика с перемоткой времени реализована отлично и грамотно вплетена в повествование, а декорации восхищают.

Pro:

  • Несколько интригующих моментов в истории
  • Отлично реализованная идея с контролем времени
  • Превосходный дизайн локаций

Contra:

  • История больше напоминает никудышную подростковую драму
  • Хватает скучных и бестолковых диалогов
  • Ужасная лицевая анимация
  • Музыкальное сопровождение, мягко говоря, на любителя

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.