Legend of Kay Anniversary: грустный юбилей

Вместо хорошего приключения пользователям подсунули протухший продукт с корявой боевой системой, утомительными сражениями и издевательством вместо акробатики.

Нельзя отрицать, что среди переизданий, заполонивших рынок, хватает великолепных игр далекого и не очень прошлого. Они заслужили право выйти на бис. Увы, Legend of Kay не из их числа. Этот боевик и на момент релиза оригинала в 2005 году для PlayStation 2 не был чем-то выдающимся, а его средний балл составил 72/100, по данным Metacritic. Проект не являлся «непонятым гением», опередившим время, не снискал успеха в продажах и мало кому запомнился.

Впрочем, «юбилейное» издание могло стать чем-то интересным. Все-таки игра представляет собой занятную смесь сражений, несложных загадок и трехмерного платформера. Однако авторы ремейка не напрягались. Недоработки механики в лице неудобной камеры и нежелания героя хвататься за выступы невозможно игнорировать. К этому присоединяются затянутые противостояния и никудышная музыка.

В сказочном мире жили в гармонии разумные кролики, панды, лягушки и коты. Однажды в их земли вторглись гориллы. Они при поддержке крыс установили новые порядки, а добрые зверушки были вынуждены существовать под гнетом завоевателей. В одном поселении проживал кот по имени Кей. Он обучался владеть мечом у местного мастера, большого любителя выпить. Но приматы при поддержке мэра-прохвоста закрыли школу. Протагонист решил, что пора бросить вызов захватчикам.

Вместо атмосферного восточного сказания со зверушками создатели потчуют зрителя типичным рассказом о борьбе за светлое будущее с хрестоматийными злодеями. Последние даже не в силах придумать эффектный коварный план. Сюжетные пустоты заполняются пафосными фразами о становлении воина.

Вот только прослушивание диалогов сродни изощренной азиатской пытке. Актеры кривляются так сильно и интонации настолько неестественные, что хочется просто уничтожить эту вселенную и забыть о ее существовании. Лучше бы в переиздании ограничились текстовым форматом общения. Это ощутимо облегчило бы прохождение. В разговорах проскакивают важные для задания сведения, и пропускать их не рекомендуется.

Вслед за грубо нарисованными по нынешним меркам роликами в стиле комикса и отвратными разговорами переиздание отпугивает внешним видом. Конечно, это уже не уровень PS2, но и далеко не самая привлекательная игра. Угловатые модели с дерганой анимацией на пару с размазанными текстурами напоминают о «корнях» проекта. Открытые локации окутаны дымкой и удручают малой дальностью прорисовки. Как ни крути, а игре из позапрошлого поколения консолей необходимы более серьезные улучшения.

Тем обиднее то, что у вселенной Legend of Kay есть возможности не раз удивить необычными видами. Герой посещает мрачные болота, храмы, древние города и везде отдаленно чувствуется неповторимый восточный колорит. Но скудная детализация окружения портит впечатление, оставляя героя один на один то с голыми стенами, то с непроглядной мглой.

При всех недочетах игра умудряется ненадолго увлечь. Секрет кроется в грамотном сочетании сражений и акробатики. Для победы в поединках нужно не просто долбить одну кнопку, а блокировать удары и пробивать защиту неприятелей, иначе с резвыми противниками не разобраться. Прыжки по вращающимся и движущимся платформам в трехмерном измерении сейчас смотрятся едва ли не уникальным развлечением. Наконец, визиты в подземелья с ловушками и загадками чем-то напоминают пресловутую The Legend of Zelda. Правда, головоломки тут значительно проще и встречаются реже.

Однако стоит столкнуться с серьезным сопротивлением, как на поверхность выползают проблемы боевой системы. Герой по неизвестным причинам то и дело не дотягивается до неприятелей и рубит воздух. Попытка ударить конкретного недруга превращается в мучение — захвата цели в игре нет. Иногда, вместо того чтобы отпрыгнуть от удара, Кей натыкается на супостата и останавливается, получая тумаки. Обильные ослепляющие эффекты не сразу позволяют понять, что злодей поставил блок. Это приводит к ранениям и даже смерти.

Заметного развития в боевой части не наблюдается. Кею выдают всего три вида оружия и скудный набор приемов, который почти не расширяется на протяжении пятнадцатичасовой кампании. А вот злодеи обрастают броней. Многие драки скатываются в уничтожение одной толпы горилл, крыс или злых версий черепашек-ниндзя за другой. Причем от некоторых ударов сложно скрыться или уклониться, а оператор не показывает всю арену целиком. Махать мечом или топором приходится чуть ли не наугад, ориентируясь по стрелочкам на экране. Они символизируют местоположение врагов.

Прыжки по платформам испорчены дурной камерой. Она не слушается команд, отказывается поворачиваться и демонстрирует происходящее под неудобным углом. Зачастую весь экран занимает лишь голова Кея или кусок стены. Чем сложнее становятся испытания на ловкость, тем больше гнева они вызывают. Герой то хватается за край выступа, то нет, то соскальзывает с края платформы и падает в бездну. Неудивительно, что финиш очередной полосы препятствий встречаешь с облечением, но без удовольствия от проделанной работы.

Разбавляют происходящее забеги на время верхом на кабане, волке или другой живности. Тут стоит «въехать» в стену или натолкнуться на препятствие, как задание считается проваленным, и надо начинать все сначала. Иные отрезки без метода проб и ошибок не пройти — камера опять не поспевает за действом, и о преграде узнаешь последним.

Битвы с боссами безуспешно подражают The Legend of Zelda. Вместо интересных сражений-загадок героя ждут очевидные ходы, и нет нужды долго искать болевую точку гиганта. Некоторые боссы погибают быстро, а вот отдельные требуют многократного повторения одних и тех же действий.

Из подобных «развлечений» и складывается линейное приключение. Мира-хаба здесь нет, как нет и постоянно пополняющегося арсенала приспособлений. За собранные монетки можно купить броню, улучшенное оружие, эликсиры для заживления ран или усиления героя.

Впрочем, немало испытаний в Legend of Kay сделаны недурно. Задания чередуются, изучение подземелий уступает место возможности побродить по относительно просторной локации и заняться поиском полезных секретов. Прыжки, гонки, полет на драконе, драки и тренировка извилин сложились бы в увлекательный в целом проект. Но для этого нужно исправить много серьезных изъянов, а они как раз остались нетронутыми.

Diagnosis

У Legend of Kay Anniversary хватало предпосылок для того, чтобы стать хорошей игрой. Основа неплохая, надо было лишь исправить очевидные недостатки оригинала. Но изменения сделаны не были. Итог предсказуем и печален. Вместо хорошего приключения пользователям подсунули протухший продукт с корявой боевой системой, утомительными сражениями и издевательством вместо акробатики. История вкупе с актерской игрой вызывает желание закопать этого зомби обратно в землю, где ему самое место.

Pro:

  • Занятная вселенная
  • Чередование различных заданий

Contra:

  • Никудышный сюжет, отвратительная актерская игра
  • Проблемы в боевой системе
  • Хватает затянутых сражений
  • Примитивно сделанные битвы с боссами
  • Ужасная камера
  • Посредственное музыкальное сопровождение

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.