Hotline Miami — служба доставки смерти

Кто бы знал, что профессия маньяка-убийцы оказывается настолько… будоражащей.

Кто бы знал, что профессия маньяка-убийцы оказывается настолько… будоражащей. Придирчиво выбираешь звериную маску, с ноги распахиваешь дверь особняка и начинаешь кровавую охоту. Сначала кулаками забиваешь людей до смерти. Потом берешь биту и начинаешь крушить черепа. Ножом перерезаешь горло одному и бросаешься к другому. Выхватываешь дробовик, шестью выстрелами сносишь охрану в коридоре, поднимаешь автомат, врываешься в комнату к хозяину и набегу добиваешь оставшихся телохранителей. Потом подходишь (медленно, страшно), сбиваешь толстопуза с ног, садишься сверху и выдавливаешь ему глаза, любуясь стекающими по его лицу багровыми ручейками…

Это симулятор маньяка. Без смысла, цели, очевидной сюжетной линии или какой-нибудь мотивации. События глав перемешаны. Сложно понять, герой видит галлюцинации, уже умер или у него такой особенный взгляд на мир. Он получает завуалированные заказы на свой автоответчик, садится в машину, едет по указанному адресу, входит в дом… и выходит из него, оставив за спиной одни лишь трупы, плавающие в лужах крови. 

Механика Hotline Miami проста и гениальна одновременно. Это не аркадный шутер, не стелс, не драки, не приключение с поиском секретов. Это всё в одном  одновременно, да на допинге из чистого адреналина.

Маньяку приходится быть изворотливым. Смерть наступает после одного единственного попадания, а враги хоть не отличаются большим умом, но быстрые и меткие, второй шанс не дают. Так что надо действовать быстро, тщательно планировать атаку и гибко реагировать на изменяющуюся обстановку. Подкарауливать, сбивать с ног и тихо скручивать шеи, не привлекая внимания. Пользоваться преимущественно холодным оружием, поскольку в ответ на выстрелы сбегаются все охранники поблизости. А патронов в обойме всего ничего. Высадил все пули, остался ни с чем. 

Противники не стоят столбами. Они бродят по комнатам, озираются. Заметили проблему — сразу стараются ее устранить. Еще тут есть собаки, здоровые бугаи, иногда на бойню наведывается спецназ в броне. Так что умираешь много и часто — как героический кусок мяса из платформера Super Meat Boy. Но интереса от этого не убавляется.

Перезагрузка уровня происходит мгновенно. Только что тебя прошили очередью из автомата, и вот ты уже целехонький стоишь у входа, готовый снова усеять ковровую дорожку к финишу изуродованными трупами. 

Сражаешься не столько за результат, сколько наслаждаешься процессом. Пробуешь разные варианты, пользуешься новыми видами оружия, стараешься действовать быстро и эффективно, убивая людей с особой жестокостью (дают больше очков). Полученные за прохождения уровня очки конвертируются в новое оружие (то есть в домах теперь можно обнаружить, допустим, мачете или шестизарядный револьвер) или в звериные маски.

Маски — это не просто метод устрашения. Каждая маска наделяет маньяка новой способностью, и не факт, что она будет обязательно положительной. С одной стороны, можно научиться убивать одним ударом кулака, получить в начале уровня нож или пистолет с глушителем. А другая маска ухудшает зрение или инвертирует управление. Поди теперь кого-нибудь убей.

Так что эта игра отнюдь не на одно прохождение, да и не хочется заканчивать на одном прохождении.

Есть у игры особое свойство — убивать тут в кайф, несмотря на грубую графику в стиле 90-х: вид сверху, грубые пиксели, бедную палитру. Благодаря этому убийства выглядят не так ужасно, как кажется на словах, но воображение исполнительно дорисовывает жуткие детали по аккомпанемент звуков лезвия, перерезающего горло, или удара ботинка, пробивающего череп. Однако 90% привлекательности игры составляет возбуждающий, ритмично-кислотный саундтрек, заряжающий сумасшедшей энергией. Точнее, энергией сумасшедшего. 

Эта инди-игра вышла на PC давно, осенью 2012 года. Она быстро стала хитом, продемонстрировала отличные продажи и сейчас появилась на PS3 и PS Vita. Распространяется она по принципу Cross-Buy, то есть за одну цену вы покупаете сразу две консольные версии, причем сохранения автоматически синхронизируются при подключении к интернету.

Несмотря на старания разработчиков, консольные версии получились неравнозначными. Как ни странно, лучше всего играть в Hotline Miami на PS Vita из-за лучшего управления. 

Здесь много и часто приходится пользоваться огнестрельным оружием, причем с высокой точностью, а аналоговые стики в этом серьезно уступают компьютерной мышке. Поэтому в консольной версии есть автоприцел. На PS Vita достаточно пальцем указать противника, и маньяк затем точно всадит разряд дроби ему в грудь. А на PS3 автоприцел работает глупо — по нажатию кнопки он цепляется за любого из находящегося на экране врагов, а не за того, кого надо. А пока переключишься на нужного, сто раз убьют. Или двести.

Diagnosis

Концентрированная агрессия, безудержное насилие, садистская жестокость — всё это есть в Hotline Miami, но привлекает игра не этим. Точнее, не только своим специфическим, буйнопомешанным характером, когда маньяк, скрывшись за звериной маской, под заводные ритмы убивает людей из самого разного оружия. 

Помимо прочего, Hotline Miami — мастерски собранная игра, в которой разные игровые элементы гибко сочетаются друг с другом, позволяя проходить уровни множеством способов и вынуждая экспериментировать, чтобы получить доступ к новому оружию и новым маскам. Сюжет, смысл, цель тут не имеют никакого значения. Получаешь удовольствие от самого процесса, быстрого, кровавого и захватывающего. И не смотрите на графику. Вся атмосфера тут держится на музыке. 

Pro:

  • Гибкая игровая механика, сочетающая элементы шутера, стелса и боевика
  • Множество видов оружия и звериных масок, наделяющих маньяка новыми способностями
  • Быстрый и жестокий игровой процесс, вынуждающий убивать людей быстро и с особой жестокостью
  • Умелое наращивание сложности с каждым новым уровнем
  • Особая психопатичная атмосфера
  • Великолепный саутндрек

Contra:

  • Проблемное управление (на PS3)
  • Бездарный перевод на русский язык (мотоцикл у переводчиков «велосипед», пожарный топор — «огненный топор» и т. д.)
  • Туповатые схватки с боссами

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.