Хочу завод! Обзор Satisfactory (ранний доступ)

Идея колонизации планеты одновременно привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.

Чем больше, тем лучше!

Идея колонизации планеты одновременно очень привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение неведомых просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.

Шведская студия Coffee Stain, известная по шутеру Sanctum и безумному симулятору козла Goat Simulator, решила выпустить заводостроительный проект. Многие идеи разработчики подсмотрели у популярного чешского продукта Factorio, но внешнюю неказистость первой преобразили с помощью движка Unreal. Трёхмерная игра очень красива и замечательно детализирована, чем соблазняет в считанные минуты. Действие происходит от первого лица, причём игрок может видеть как ноги, так и руки персонажа. 

Однако фанаты Factorio, избалованные удобствами своей любимой игры, будут фыркать и ворчать. Им здесь многое не понравится.

В Satisfactory мы выступаем в роли наёмного работника компании FICSIT. В космической капсуле нас отправляют на незаселённую планету и предлагают выбрать один из четырёх биомов. Наша цель – выкачать из мира как можно больше полезных ископаемых. После приземления главный герой, вооружившись ксеношокером и предметом, напоминающим зубило, начинает знакомиться с локацией. Местные существа, за исключением пары дружелюбных, настроены к нам крайне негативно. Они как чувствуют, что персонаж прибыл на их прекрасную родину, чтобы обезобразить её металлическими и бетонными конструкциями. 

Для начала персонаж ставит базу-хаб и начинает искать ресурсы. На первых порах ими станут железная и медная руда, известняк и уголь. В процессе освоения мира мы узнаем и другие ископаемые.

С помощью верстака можно конвертировать сырьё в другие материалы и продукты. Базу можно улучшать, добавлять производственные строения, возводить энергетические сооружения, организовывать конвейерные ленты и лифты, прокладывать трубы, закладывать фундамент и строить стены, но для начала придётся попотеть с тем, чтобы разобраться во всём этом изобилии.

Одним из основных зданий станет монументальный космический лифт. После сбора определённого количества деталей он отправляется в небеса и приносит новые рецепты и цели на сборку очередной порции материалов. Мы начинаем с нуля и понемногу расширяем базу таким образом, чтобы собрать полностью автономную и самодостаточную производственную линию. Сборка линий – основа игрового процесса в Satisfactory. После того как вы натешитесь изготовлением и добычей всего вручную, наступит время для автоматизации. Буровые установки будут извлекать из недр руду, печь переплавит руду в слитки, конструктор создаст из слитка, к примеру, пластину, ассемблер скомбинирует две детали в одну продвинутую. А затем вы отправите конечные продукты жадным боссам.

Постепенно окружающий мир превратится в колоссальную индустриальную империю, а мы получим новые гаджеты, инструменты и виды оружия, которые упростят вылазки и порадуют полезными свойствами.

Естественно, для работы машин необходимо электричество. Его вырабатывает сжигатель биомассы, подключенный через сеть кабелей и электрических столбов. Строения оснащены дисплеем, показывающим потребление электроэнергии. Сжигание биомассы – не самый эффективный вид энергетики, так как для создания топлива необходимы листья, древесина или остатки местных существ, а их приходится добывать вручную. Здесь на выручку приходит угольный генератор, работающий на угле и воде, а эти ресурсы напрямую «выкачиваются» без лишних манипуляций. В дальнейшем нас ждёт нефть и ещё более продуктивные виды энергии.

Идеальное производство в Satisfactory работает за игрока. Огромные конвейеры собирают всё – от простейших пластин и кабелей до замысловатых суперкомпьютеров и турбомоторов. Последние два компонента создаются из четырёх составляющих, собираемых из ряда других деталей. Для сбора сложнейших из них приходится строить не одну цепочку производства и осваивать кучу разных направлений – производство стали, электроники, алюминия, пластика, резины и прочего. 

Есть нечто безумно притягательное в автоматизации процессов и микроуправлении огромными машинами, что делает Satisfactory занимательным времяпровождением. Агрегаты соединяются между собой конвейерными лентами и трубопроводами, поэтому сырьё можно поставлять из любой точки планеты. В игре не важно, куда ставить машины – на ровный фундамент или на почву, другое дело, что захочется приложить все усилия, чтобы расположить всё наиболее эффективно и аккуратно. Вопрос не только в эстетике, но и в упрощении игрового процесса и понимании происходящего. Главный вызов для игрока – как всё разместить, доставить и сделать это максимально привлекательным.

Satisfactory определённо игра не для всех. После постижения азов захочется постоянно делать заводы более продуктивными, а, соответственно, заниматься планированием и регулярной перестройкой. Кажется, что вы достигли идеала? Но вскоре в голову приходят новые мысли и желание всё переделать. Понимание процессов производства может заставить рисовать очередную базу на бумаге, а, возможно, и произвести расчёты в Excel. Гигантские сооружения невооружённым взглядом будут выглядеть как паутина, лишённая смысла и порядка. Но вы-то точно знаете, где в этой неразберихе создаются болты, откуда берётся сера и где хранятся универсальные каркасы.

Коротко об элементах выживания – в игре их практически нет. Есть запас здоровья, которое можно потерять, и враждебно настроенные существа. В случае смерти персонаж теряет все вещи и возвращается на базу. При желании на место убийства можно вернуться и попытаться всё забрать. Здесь есть смена дня и ночи, причём путешествия по ночам опасны, а фонарь малоэффективен.

Однако здесь есть элементы исследования. К примеру, на планете есть разбившиеся капсулы, при открытии которых за определённый ресурс можно найти жёсткий диск с альтернативным рецептом производства деталей. 

Подумали разработчики и о многопользовательском режиме. Да, в нём много оговорок, но возможность игры с приятелем, очень притягивает, особенно если он у вас есть. Приятно, что авторы позаботились о том, чтобы владельцы Steam и Epic Games store-версий могли играть вместе.

Analysis

Satisfactory более года пребывает в раннем доступе и постепенно становится похожей на полноценную игру. Разумеется, можно поспорить, нужен ли подобной игре сюжетный фон или что-нибудь, делающее каждый виток развития особенным.

На момент ознакомления в Satisfactory немало проблем. Перечислим основные:

  • Оптимизация. С ростом количества построек частота кадров будет неумолимо падать и коснётся это в том числе и владельцев топовых конфигураций.
  • Вылеты случаются. Благо игра постоянно делает автосохранения, поэтому обычно они безболезненны.
  • В игре не хватает физики. Хотите парящие в воздухе здания – ставьте фундамент, размещайте постройку, убирайте фундамент.
  • Планирование проходится производить где-то вне игры. Сделать всё идеально красиво и «под линеечку» непросто. Смотровая вышка слегка упрощает процесс, но сильно не помогает. Здесь очень пригодилось бы строительство с видом сверху или в изометрии.
  • Игре явно не хватает аналогов «блюпринтов» из Factorio – макетов для быстрых построек часто используемых зданий. Перестраивать постоянно всё вручную очень утомительно и долго.
  • Очередное крупное обновление или патч может поломать устоявшуюся базу и заставит заниматься перестройкой.
  • Нет единой таблицы с показателями производства и энергозатрат.
  • Пока плохая реализация поездов и транспорта со множеством ошибок.
  • Много багов в многопользовательском режиме. При подключении к другому игроку заметно падает производительность.
  • Отсутствие конечной цели. Неизвестно, будет ли в игре реализован режим защиты базы или собираются ли авторы «пришивать» выживание.

Кажется, минусов немало. Однако прежде, чем вы столкнётесь со многими из них, пройдут десятки, если не сотни часов увлекательнейшего игрового процесса. Satisfactory действительно обладает редким магнетизмом и способна пленить настолько, что даже сквозь сон будешь заниматься планированием и думать об улучшении сети заводов.

Игру можно рекомендовать к покупке уже в текущем состоянии, так как она способна принести немало приятных часов и оказаться полностью «вашей игрой». Но игровой процесс очень специфичен, и стоит понимать, что столкнешься с производственной рутиной без особого смысла. К чему нас ведут авторы – пока непонятно.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.