Hitman: Episode 6 — Hokkaido: чисто японское убийство

Финал первого сезона перезапуска Hitman получился настолько хорошим, насколько это в принципе возможно. Это не значит, что в шестой, заключительной, серии нет недостатков. Однако касаются они самой незначительной для такой игры составляющей — повествования.

Финал первого сезона перезапуска Hitman получился настолько хорошим, насколько это в принципе возможно. Это не значит, что в шестой, заключительной, серии нет недостатков. Однако касаются они самой незначительной для такой игры составляющей — повествования. Уже мечтаешь о новых заданиях с изощрёнными убийствами. 

В миссии, именуемой Situs Inversus, киллер под видом пациента проникает в клинику, спрятавшуюся от взора обывателей в горах острова Хоккайдо (Япония). В этом заведении проводят любые операции и спокойно относятся к тому, что клиенты не в ладах с законом. Поскольку сюда прибывают люди со всех концов земного шара, да и команда врачей интернациональная, высокий лысый мужчина не вызывает подозрения.

Тем не менее герою запрещают взять с собой оружие и какое-либо снаряжение. Правила тут для обычных пациентов весьма суровые. Герой может попросить агентство спрятать тот или иной предмет на территории медицинского центра, но до тайника необходимо ещё добраться. Так что на первых порах 47-му приходится проявлять изобретательность и осматривать помещения в надежде отыскать что-то полезное.

Клиника представляет собой многоуровневый лабиринт на манер отеля из четвёртой серии. Правда, здесь сложнее ориентироваться. Сказывается не только своеобразная архитектура комплекса, но и сочетание технологий с оформлением многих комнат в старомодном японском стиле. Некоторые двери незаметно встроены в стены. Как следствие, окольные пути проблематично обнаружить, но это нисколько не раздражает. Напротив, с интересом изучаешь все углы и стараешься найти самый безопасный и удобный маршрут к цели.

Обстоятельства заставляют в лучших традициях предыдущего эпизода планировать и воплощать задуманное без запинки, иначе смерти не избежать. Охрана не дремлет, а некоторые посетители центра прихватили с собой вооруженную до зубов группу поддержки. Бывает, что 47-му надо оставаться незамеченным в запретной зоне, не имея в распоряжении подходящего костюма.

В Situs Inversus авторы постарались реализовать все важные аспекты наилучшим образом и преуспели в этом. Миссия радует мастерски выстроенными испытаниями. Уникальные убийства отличаются разнообразием и проработкой деталей с учётом особенностей восточной кухни. Даже в режиме с включёнными подсказками игра не превращается в расслабляющую прогулку. Герой вынужден многое делать сам, а не тупо следовать за указателем.

Кроме того, один из двух человек, кого должен устранить 47-й, не передвигается по определённому маршруту и находится в одной точке локации. Зато потенциальный труп окружён плотным кольцом охраны. За его здоровьем следят и передовые аппараты по поддержанию жизни. Поди обмани продвинутый искусственный интеллект или внимательных врачей. Замечательное отступление от привычной формулы.

Авторов не хочется ругать за обескураживающий финал повествования. По крайней мере, ведущий сценарист Hitman в одном из интервью честно признался, что «история только начинается». Более того, если вы плохо слушали персонажей в ходе предыдущих постановочных сцен, то общение двух героев после завершения Situs Inversus рискует вызвать лишь недоумение. Сама игра при этом нисколько не разочаровывает. 

Diagnosis

Прекрасный финал отличного в целом перезапуска Hitman. Шестая миссия собирает воедино лучшие наработки прошлых серий и не боится ставить перед героем сложные задачи, а также приятно удивляет дизайном медицинского центра и проработкой уникальных убийств. В игре присутствует сюжет, но он нечасто напоминает о себе. 

Студии IO Interactive есть что исправлять во втором сезоне при условии его появления. Неплохо бы научить статистов и важных персонажей говорить с акцентом, иначе страдает атмосфера экзотических локаций. Противники регулярно ведут себя неадекватно (не путать с непредсказуемо), что ломает планы протагониста и оборачивается лишней нервотрёпкой. Наличие гибкой настройки сложности в сюжетной кампании, а не только включения/выключения указателей, не помешает. Впрочем, обновлённый Hitman и в нынешнем виде восхитителен. Достойных аналогов всё равно нет. Поэтому поклонникам 47-го обязательно следует ознакомиться с первым сезоном. 

Pro:

  • Сложные условия, вынуждающие героя действовать быстро и аккуратно
  • Хорошо проработанные уникальные убийства
  • Великолепный, необычный дизайн медицинского комплекса

Contra:

  • История только начинается

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.