FlatOut: Head On - второй сорт, не брак

Если Burnout – дорогой красавчик, изящно преподносящий любые ДТП, то FlatOut - эдакий деревенский рубаха-парень, смачно сплёвывающий сквозь дырку в передних зубах и наподдающий кирзовым сапогом по консервным банкам. Ожидать от Head On прогресс так же бессмысленно, как призывать дождь в Сахаре.

Если Burnout – дорогой красавчик, изящно преподносящий любые ДТП, то FlatOut - эдакий деревенский рубаха-парень, смачно сплёвывающий сквозь дырку в передних зубах и наподдающий кирзовым сапогом по консервным банкам на дороге. Ожидать от Head On прогресс так же бессмысленно, как призывать дождь в Сахаре. Разработчики не усложняли себе жизнь поиском новых идей, а выстроили «новый» проект целиком на базе второй части игры. Аккуратно соскребли цифру «два» в названии, заменили музыкальный диск в проигрывателе, добавили новые машинки да снизили планку игровой графики. Словно мы – игроки – не заметим обмана и начнём, проливая ностальгические слёзы, колесить на выученных наизусть трассах. Хотя лихим новичкам подобное надувательство не станет помехой: мять железные бока противникам всё равно весело.

Виной всему безумная физика, которая и автомобили разобрать позволит, и трассу превратит в заваленный хламом полигон. Водители легко вылетают сквозь лобовое стекло, машины разлетаются на запчасти прямо на глазах да выделают невообразимые пируэты – в общем, сплошной беспредел творится. Взлетают в воздух бензоколонки, тяжело оседают строительные леса, кувыркаются перед глазами покрышки, мирно светит полуденное солнце. Машины страстно целуются лбами, колесят по бездорожью, как по асфальту, и даже не чувствуют последствий. Игроку некогда отвлекаться на аккуратное маневрирование, когда за спиной обиженно рычит моторами непредсказуемая толпа маньяков.


Семеро противников не только имеют милые мордашки и предысторию в два предложения, но и чрезвычайно агрессивные повадки. AI здесь – редкостный мерзавец, недалёкий, но подлый. Соперники беззастенчиво раздают друг другу пинки, сбрасывают в кювет, отдают своё лидерство ради попытки попридержать игрока. К счастью, «здоровья» машин хватит на целый танковый батальон – можно куролесить сколько душе угодно.

Сражения с непокорным AI разворачиваются в двух основных режимах. Carnage Mode для своего завершения потребует n-ную сумму очков, а классическая кампания – медали и только медали. Вот и вся разница, ведь основной состав развлечений на них совпадает. Кучка трасс расставит груды металлолома и предложит завоевать залитую машинным маслом вершину олимпа. Цирковые упражнения заставят водителя полетать сквозь огненные кольца да побыть футбольным мячиком. Крохотные арены позволят устроить Destruction Derby в миниатюре – только запчасти успевай подбирать. Ну, и пара-тройка трасс - специально для профессиональных лихачей - чтобы залихватски крутить бампером, выделывая очередную «восьмёрку».


Под нужды игрока выделили целых три класса автомобилей. Внедорожные рыдваны похожи на трансформеров-пенсионеров, да ещё и рычат, как раненный двигатель внутреннего сгорания. Для них заготовлены чумазые просёлочные тропки и загородные дома, подлежащие сносу. Гоночный класс – для ребят покруче. Размалёванные спонсорские драндулеты покоряют не только деревни, но и заброшенные мегаполисы. Стрит-рейсерсие машинки – настоящий венец дорожной эволюции, быстрые, дорогие и податливые для столкновений. К их услугам - стадионы с кучами строительного мусора. Увы, внешний вид да новые трассы – пожалуй, самое серьёзное отличие между четырёхколёсными бойцами. Поведение машин не слишком отличается: увеличивается скорость, улучшается управляемость да изменяется вес.

Уничтожение виртуальных болванов не доставляет вам радости? Заводим Wi-Fi, хватаем за шкирку троих друзей и устраиваем локальное побоище. Любители трюков вообще могут иметь одну PSP на восемь человек. Больше и не требуется: выполнили залихватское упражнение – передали консоль другу.

Пластические хирурги неплохо поглумились над внешностью FlatOut. Пожалуй, внешний вид, продиктованный ограничением консоли – самое заметное отличие от предка. Текстуры размыты, эффекты урезаны – много упрощений, да не разглядишь всего, когда экран застилают обломки досок да возмущённые лица водителей. Куда сильнее волнует частота кадров, неожиданно превращающая гонку в секундное слайд-шоу. Задержки достаточно, чтобы игрок потерял управление – куда такое годится? 


И второе отличие – музыка. Свежие инструментальные призывники воют в микрофон и рвут связки с рёвом двигателей в унисон. Нет ни одной лишней или скучной мелодии, каждая из них – агрессивна, быстра, чётко задаёт настроение гонки. Да только к финалу первой лиги вы легко вызубрите все доступные тексты. Крохотный набор композиций едва ли украсит сотни заготовленных заездов – его и на пару десятков едва-едва хватит.

Diagnosis

FlatOut Head On честно копирует своего старшего братца во всём. Никаких фальшивых усов: те же трассы, те же режимы, тот же нахальный драйв. Даже физический движок – самая ценная деталь – при переносе на PSP не пострадал. Горы металлолома и бочки адреналина гарантированы, если «осетриной второй свежести» не побрезгуете.

Pro:
  • Зрелищная физика, организующая совершенно безбашенные заезды
  • Злобные, непредсказуемые противники
  • Разнообразие режимов игры
  • Обширная география гонок: от захолустья до городов и специальных гоночных трасс
  • Уместный саундтрек
  • Качественный мультиплеер
Contra:
  • Почти полная копия второго Flatout
  • Проседающая частота кадров
  • Скромное количество музыкальных треков
  • Частые повторы трасс

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.