Fire: короткий запал

Скучать в компании Унгха не получается благодаря уместным и разноплановым шуткам, занятным образам, чередованию загадок и привлекательному дизайну.

Есть все основания полагать, что игра Fire создавалась для мобильных устройств, но по каким-то причинам изначально появилась на РС. Здесь механика подчеркнуто простая, головоломки выстроены вокруг применения небольшого количества предметов, а кампания разбита на последовательность несложных сцен. Замечательные шутки, визуальный стиль и чередование элементов отодвигают проект от пропасти, но не такого приключения ждешь от студии Daedalic Entertainment, авторов трилогии Deponia.

Неандерталец Унгх (Ungh) должен был следить за тем, чтобы не погас костер. Однако он задремал на посту и лишил соплеменников важнейшей ценности – огня. Такой проступок ему не простили и без разговоров изгнали. Но герой решил вновь завоевать расположение сородичей и отправился на поиски пламени. На нехитром вступлении история, в общем-то, заканчивается. У протагониста есть цель, и он к ней идет. Вот и весь сказ.

Отсутствие внятного повествования с переменным успехом компенсируется пародиями и шутками. Авторы высмеивают идею с комбинированием вещей в логических играх, систему диалогов с несколькими вариантами ответа и единственным исходом разговора и развлекают отсылками в «древней» классике. Правда, шуток тут не так уж много. Посмеяться есть над чем, но перерывы между забавными моментами достаточно продолжительны и заполнены незатейливыми задачками.

Кампания разделена на этапы, которые никак не связаны между собой. В большинстве из них Унгх должен добраться до странного создания, заточенного в стеклянном шаре. После освобождения это существо, похожее на светляка, открывает портал и герой переносится в новое место. В рамках этапа протагонист бродит по маленькому уровню и решает несложные головоломки. Инвентаря (за пределами одного шутливого момента) в игре нет, а количество интерактивных объектов невелико. Как следствие, напрягать извилины не надо. В таких условиях даже метод подбора не отнимает много времени.

В Fire определенные составляющие реализованы в духе проектов для смартфонов и планшетов. Это и иконки интерфейса внушительных размеров, и нахождение поблизости всех ключевых предметов. Ряд испытаний явно сделан с прицелом на управление посредством сенсорного экрана. Разбираться с ними при помощи компьютерной мыши удобно, но не заметить ориентир авторов сложно.

Fire удивляет разнообразием, пускай и простецких, головоломок. Каждый новый уровень представляет собой отдельное шоу с непохожими заданиями. Герой превращается в зверей вроде медведя или пчелы, призывает на подмогу силы природы, путешествует во времени и забавляется с эволюцией, музицирует и пробирается в такие места, куда никогда не ступала нога неандертальца.

Приключение не вынуждает напрягаться, но и не раздражает. Обстановка постоянно меняется, создатели предлагают что-нибудь новенькое и вплоть до финала избегают самоповторов. Предусмотрена возможность подсвечивать важные предметы, что избавляет Унгха от необходимости «охотиться за пикселем».

Приятные эмоции дарит и превосходное оформление всех локаций на пару с местными жителями. Туземцы и зверушки, будь то разумные обезьянки или обычная мошка, в состоянии вызвать улыбку одним своим оригинальным видом. Декорации совмещают футуристические устройства с доисторическим окружением. Картинка ломится от ярких, насыщенных цветов и вкупе с отличным музыкальным сопровождением окутывает атмосферой эпичного и одновременно беззаботного вояжа по разным реальностям.

Пожалуй, наиболее значимым недостатком проекта является скоротечность кампании. Добыть огонь получается меньше, чем за три часа. Также можно выискивать спрятанные по закоулкам золотые монетки и отрывать за это не особо полезные наборы концепт-артов. Прямо скажем, скудный набор, даже по меркам бюджетного загружаемого проекта. Кроме того, как и многие игры-головломки, Fire – одноразовое приключение.

Diagnosis

Fire не назовешь позором для студии, подарившей нам великолепную Deponia. Скучать в компании протагониста не приходится благодаря уместным и разноплановым шуткам, занятным образам, чередованию загадок и привлекательному дизайну. Но происходящее напоминает скорее эксперимент с желанием проверить свои силы в сегменте игр для мобильных устройств, нежели полноценный проект. Об этом свидетельствует и короткая кампания, и примитивизм многих испытаний, и мини-игры, которым самое место на смартфонах. Поэтому при всех визуальных достоинствах и отсутствии проколов в механике путешествие Унгха в состоянии разочаровать и заставить сожалеть о потраченных средствах.

Pro:

  • Ряд смешных шуток и пародий
  • Постоянное чередование различных загадок
  • Замечательное оформление локаций и их обитателей
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Сюжета почти нет
  • Примитивная механика и простые головоломки
  • Скоротечная основная часть кампании
  • Бестолковые, в общем-то, бонусы за поиск тайников

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.