Fire Emblem: Three Houses — профессор не лопух

Перед нами замечательная тактика с массой элементов, мастерски сплетённых воедино. Протрясающая подборка персонажей и выбор между тремя домами, который влияет на состав отряда и на вторую часть кампании, предоставляют веские поводы для повторного и последующих прохождений.

Fire Emblem: Three Houses страдает от типичного недуга для игр с обилием занятостей: не все аспекты проработаны хорошо. Но стоит взглянуть на игру как на цельное произведение и учесть её достоинства, как из заслуживающих упоминания проблем остаются лишь невыразительная графика, мелкий шрифт в портативном режиме и отсутствие русской локализации.

Наёмник (или наёмница) Байлет оставил в прошлом жизнь вольного воина и получил должность профессора в монастыре, по-совместительству местной версии военной академии. Обучение в престижном заведении проходят юноши и девушки благородных кровей. В высшем обществе нереально угодить всем, и об этом напоминают уже в начале кампании.

Видеообзор Fire Emblem: Three Houses

После тренировки Байлет должен присоединиться к одному из трёх домов, и последствия выбора незамедлительно дают о себе знать. Он влияет на стартовую подборку персонажей, с кем профессор плечом к плечу сражается с противниками и кого обучает. Вне зависимости от того, кто вам приглянулся, гарантированы встречи с персонажами, щеголяющими досконально проработанными характерами. Причём Three Houses зачастую напоминает социальный симулятор.

В академии всё подчинено графику. Свободное время является важным ресурсом при развитии студентов, а на обязательные задания команда отправляется в заранее обозначенную дату. В перерывах между битвами в распоряжении героя есть всего несколько выходных дней, когда ему разрешают проявить инициативу и провести дополнительный семинар с целью повысить характеристики подопечных, разобраться с второстепенными поручениями, прогуляться по заведению и помочь его обитателям, пообедать с кем-нибудь из учащихся или заняться садоводством.

Количество действий в течение выходного дня ограничено, и душевные муки при взгляде на список возможностей неизбежны. Не стоит игнорировать мотивацию героев и следить за тем, чтобы она не падала. Это ключ к ускоренному повышению ряда параметров, которые нужны при освоении новых классов и имеют принципиальное значение для превращения слабого мечника в могучего рыцаря и лекаря — в выдающегося чародея. Опытному профессору под силу привлечь на свою сторону и членов других фракций, главное соответствовать их требованиям.

Получается поднимать уровень, повторяя одни и те же побочные миссии, но это сопряжено с однообразием. Да и бессмысленно обрекать себя на уныние, ведь создатели предоставляют другие способы времяпрепровождения.

Three Houses подкупает тем, что в минуты вольности Байлет не обязан заниматься чем-то конкретным, и чередование элементов скрадывает недостатки, будь то поверхностная реализация ряда мини-игр по типу рыбалки либо примитивные почтовые поручения в академии с беготнёй из угла в угол. Такой подход позитивно влияет на игру даже на нормальной сложности, где ощутимых трудностей не возникает, и немало аспектов воспринимаются просто интересными добавками. Их суть лучше раскрывается на высокой сложности. Вот только любителям выжимать максимум из всех источников силы предстоит ждать добавления в Three Houses третьей сложности, пока её нет. 

Ученики любят общаться друг с другом и с наставником как в обязательных сценах, так за чашкой чая. Чем лучше они знают друг друга, тем больше от них толку в сражениях. Увы, желание выслушать все разговоры приводит к тому, что снова и снова наблюдаешь за едва анимированными фигурками, болтающими на отвлечённые темы. Тут хватает лирических отступлений и эмоциональных споров, диалогов с информацией о мире, междоусобных распрях и семейных трагедиях, но отдельные разговоры лишь размазывают кампанию.

Миссии не блещут оригинальными задачами и, как правило, сводятся к устранению вражеского командира и зачистке территории. Иногда на карте материализуется подкрепление, бывает надо разобраться с целью за указанное количество ходов. Тем не менее пошаговые битвы увлекают. Следишь за расположением учеников на поле боя, дабы не подставлять магов под удары рыцарей и оберегать всадников на вивернах от лучников. В Three Houses чародей боится лобовой атаки мечника, но у персонажей появляются ещё и пассивные навыки, позволяющие понизить негативные последствия от отдельных видов атак или повысить наносимые повреждения, например, злодеям с мечами или топорами.

Разнообразия поединкам добавляют отлично поработанные арены с преградами, узкими проходами и испещрёнными ловушками лабиринтами. Периодически сталкиваешься с монстрами, и этих созданий герой, каким бы сильным ни был, не убивает за один удар. Предводители противников в состоянии преподнести сюрприз и неожиданно для профессора отправить его товарища на тот свет. Можно перемотать время вспять и избежать трагедии, но фокус разрешают использовать лишь несколько раз за бой.

Поскольку приключение продолжительностью часов сорок разве что под занавес вынуждает немного напрячься, проходить Three Houses лучше в традиционном для серии «Классическом» режиме. Здесь павшие союзники не воскресают после сражения, а игра закачивается только в случае смерти Байлета или ключевых его спутников.

В таком формате в поединках регулярно ощущается напряжение, за что стоит поблагодарить любовь персонажей к общению. С каждым прошедшим месяцем ученики всё меньше воспринимаются как необходимые для победы солдаты. Они становятся друзьями, а осознание того, что с гибелью товарища пропадёт и кусок повествования, заставляет следить за их сохранностью. К тому же местные версии миссий на лояльность радуют захватывающими рассказами и конфликтами. Пропустить их — лишить себя удовольствия. Также приятно прочитать после завершения основной программы о том, как сложилась дальнейшая судьба того или иного соратника.

Впечатляющий список смертных героев сказался на основном сюжете. Ему досталась роль второго плана. Первая глава, которая не отличается в зависимости от выбранного дома, напоминает продолжительное вступление. Потом история может пойти по одной из четырёх тропинок, а глобальные события, в частности, за дом «Синих орлов» стараются увлечь демонстрацией неоднозначности военного конфликта, но акценты неизбежно смещаются в сторону личностей. Это не плохо, но иные происшествия воспринимаются как фон, не более. Байлет постоянно молчит в красивых анимированных роликах, что выглядит странно. В обычных диалогах иногда можно выбирать варианты ответа, но они в большинстве своём не оказывают значимого влияния на происходящее.

К сожалению, в игре присутствует стабильные источники негатива.

Fire Emblem и раньше не славилась удобным интерфейсом, но в Three Houses приходится ковыряться в нагромождении экранов и списков. Для выполнения нехитрых операций совершаешь несколько действий, а потом повторяешь их для следующего персонажа потому, что стоит проверить готовность всех учеников к схватке. Кроме того, оружие по мере использования ломается, и его требуется либо чинить при наличии ресурсов, либо менять на новое. Это приводит к возне в местном меню. Игра буксует, начинаешь нервничать.

Непросто сохранить самообладание и при взгляде на игру в портативном режиме с его неприлично маленькими шрифтами. Подобный прокол вызывает недоумение. Всё-таки серия долгое время существовала на портативных консолях семейства 3DS. Вероятно, разработчики попытались сделать универсальный интерфейс для телевизоров и «карманной» игры, но не преуспели.

Внешний вид Three Houses обескураживает невзрачными видами природы, серыми постройками городов и деревень и стандартными развалинами в пустыне. Даже знаковые, согласно описанию, локации встречают безликими коридорами и комнатами. Причина никудышной графики кроется отнюдь не в слабой мощности Switch, а в посредственном художественном стиле. Столь безыдейное оформление декораций не спрячешь за миловидными анимешными персонажами. Модели героев тоже огорчают нехваткой деталей и размазнёй вместо текстур.

Diagnosis

Fire Emblem: Three Houses не лучшим образом подходит для игры в портативном режиме и, соответственно, для грядущей Switch Lite. При взгляде на экран глазу зацепиться не за что по причине никудышного оформления окружения. Ковыряние в неудобном меню воспринимается как наказание. Впрочем, недостаткам не под силу сломать мощную конструкцию. Перед нами замечательная тактика с массой элементов, мастерски сплетённых воедино. Протрясающая подборка персонажей и выбор между тремя домами, который влияет на состав отряда и на вторую часть кампании, предоставляют веские поводы для повторного и последующих прохождений. Стоит проникнуться отношениями героев, захотеть узнать всё и обо всех, увидеть конфликты со всех сторон и опробовать в бою всех воинов, как в мир можно провалиться на долгие часы.

Pro:

  • Многогранная механика с внушительным списком интересных особенностей
  • Великолепная подборка персонажей
  • Выбор одного из трёх домов влияет на состав отряда и вторую часть кампании, что предоставляет ощутимые стимулы для повторного прохождения
  • Возможность выбирать одно из нескольких занятий в выходные дни позволяет избежать негативного эффекта от поверхностной проработки отдельных аспектов

Contra:

  • Неудобный интерфейс и неразрывно связанная с ним возня с экипировкой
  • Посредственное оформление локаций
  • Мелкий шрифт в портативном режиме
  • Нет русской локализации

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.