Dead Island: Riptide — зомбоджунгледьябло

Вроде бы создатели Dead Island всё делали правильно, планируя продолжение. Они не стали изменять основу для «расширения аудитории», а дополнение под названием Riptide получило ряд улучшений.

Вроде бы создатели Dead Island всё делали правильно, планируя продолжение. Они не стали изменять основу для «расширения аудитории», а дополнение под названием Riptide получило ряд улучшений. Однако проект изобилует неудачными сценами, спорными решениями и может разочаровать даже преданных фанатов этого «дьяблоида с зомби».

После бегства на вертолёте с охваченного эпидемией острова герои оказалась на военном корабле. Но вместо долгожданного отдыха они столкнулись с новым витком кошмара. Выживших людей заперли в одной из кают и, похоже, собирались проводить над ними эксперименты. На их счастье посудина угодила в шторм, да ещё на борту появились зомби.

В общем, всё начинается по новой. Корабль терпит крушение у берегов другого острова, герои выбираются на сушу и обнаруживают, сюрприз-сюрприз, тьму тьмущую оживших мертвецов.

Сюжет остался плохо склеенным набором клише про зомби-апокалипсис с неуклюжими заимствованиями у Resident Evil. Проникнуться переживаниями к карикатурным персонажам не получается при всём желании, поскольку озвучивать их вызвали вездесущих «профессиональных программистов». 

Но герои прибыли на остров не для того, чтобы выслушивать стенания грустных клоунов. Их задачей по-прежнему является уничтожение зомби. К знакомой четвертке выживших добавился ещё один участник — бывший военный и мастер рукопашного боя. Также в игре есть возможность импортировать прокачанного протагониста из оригинального Dead Island.

Бодрое вступление резко сменяется рутиной. Опять приходится заниматься почтовыми поручениями. Цели заданий трудолюбивые гейм-дизайнеры нарочно разбросали далеко друг от друга, вынуждая подолгу бегать взад-вперёд по джунглям. Или заставляют искать какую-нибудь вещицу без точных указаний, что именно требуется найти. Хуже всего, что они непростительно часто прибегают к этим унылым уловкам по растягиванию игры. 

Также в Riptide появились и моменты, посвящённые обороне базы. Герои возводят заграждения, устанавливают пулемёты и мины, чтобы сдерживать натиск зомби. Интерес эти сцены вызывают лишь поначалу. Слишком уж они долгие, а боевая механика осталась без необходимой доработки.

Дотянется ли мачете до неприятеля или разрежет воздух? Ответ каждый раз неожиданный, но чаще всего герой промахивается, хотя визуально лезвие должно застрять в черепе зомби. Но нет, оно проходит сквозь цель, цель дает сдачи, и озадаченный игрок отправляется назад, к ближайшей точке возрождения. 

Бестиарий не пополнился особями с интересными способностями. Герои из раза в раз бодаются со скоростными и медлительными зомби, подолгу скачут вокруг мощных громил да методично загоняют обратно в ад мутировавших учёных. 

Единственными стимулами прохождения, как и раньше, становятся опыт, ресурсы и деньги (поначалу расчленение зомби и взмывающие в воздух головы доставляют удовольствие, но это быстро проходит). Различные детали используются для создания новых видов оружия. Поджигающий нож или бьющий током гаечный ключ позволяют быстрее разбираться с надоедливыми мертвецами. Проблему с недолговечностью оружия разработчики немного сгладили, но не устранили. Только после приобретения соответствующих навыков биты и топоры перестают походить на стеклянные побрякушки.

Не добавляет радости и беспрерывное возрождение зомби на уже зачищенных территориях. В отдельных ситуациях мертвецы вовсе никогда не заканчиваются, сколько бы их ни убивали.

Примерно с середины прохождения Riptide фактически дублирует оригинальный Dead Island. Действие переносится из джунглей в полуразрушенный город, а героям выдают огнестрельное оружие. Вот тут бы и сделать толкового последователя Left 4 Dead, но этого не произошло. Вальяжность героев, странности с просчётом попаданий из автоматов и ружей, а также особенности развития персонажей убивают всякий азарт. 

Завершают нерадостную картину технические недоработки. После смерти герой может возродиться не рядом с местом гибели, а совершенно в другой точке. Дорога к заданию то вообще не показывается на мини-карте, то выдаёт какие-то нереальные маршруты.

При совместном прохождении игра не избавляется от всех недостатков. Но, по крайней мере, вместе с приятелями устраивать геноцид зомби не так скучно. Ещё кооператив обзавёлся возможностью присоединяться и покидать игру в любое мгновение.

Графика — единственная составляющая игры, не вызывающая претензий. Декорации Riptide принципиально не отличаются от предшественника, но от этого они не теряют своего шарма. Сквозь кроны деревьев пробивается солнечный свет, природные пейзажи пленяют своей красотой. Деревушки встречают полуразложившимися трупами местных жителей, разбросанным скарбом и кровавыми надписями на стенах. В узких коридорах канализации и лабораториях уже не до любования окрестностями — от последствий экспериментов и мелькающих вдали тенях становится немного жутковато. 

Diagnosis

Принцип «понравился оригинал — понравится и дополнение» в какой-то степени применим к Riptide. Здесь осталось кооперативное прохождение, прокачка, конструирование оружия из разных деталей. Но разработчики не потрудились починить боевую систему, перестарались с почтовыми поручениями и толком не тестировали игру. В результате и без того не самое весёлое приключение стало ещё более нудным.

Pro:

  • Несколько полезных улучшений в кооперативном прохождении
  • Хорошая графика

Contra:

  • Вторичный сюжет
  • Раздражающие персонажи, отвратительная актёрская работа
  • Скучные и однообразные задания
  • По-прежнему ужасная боевая система
  • Мало разновидностей зомби (с учётом пары новых особей)
  • Ряд проблем технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.