13790

Dead Island - рутина выживания

Оценка читателей

3.7 (23)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Techland
Издатель Deep Silver
Издатель в России Akella
Официальный сайт http://deadisland.deepsilver.com/deadisland.php
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 9 сентября 2011
Дата выхода игры в России 9 сентября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Тропический остров Банои (Banoi) раскинул свои живописные пейзажи, лазурные берега и прочие курортные прелести где-то между Австралией и Японией. Огромный гостиничный комплекс со всеми удобствами и развлечениями никогда не страдал от отсутствия туристов. Однако в один прекрасный день большинство его обитателей по неизвестной причине превратились в обезображенных, мычащих уродов и принялись пожирать оставшихся постояльцев. Вот, собственно, и вся затравка для очередного боевика с участием несметных орд зомби.

В качестве главных героев выступает четверка выживших. Перед отправкой на охоту за ожившими мертвецами необходимо выбрать, кто из представленных счастливчиков очнётся в номере гостиницы после бурной ночи и выяснит, что головная боль и скверных запах изо рта – мелочи жизни по сравнению с творящимся вокруг безумием.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Сюжет в Dead Island неуклюже топчется в задних рядах, изредка напоминая о себе скучными диалогами с товарищами по несчастью. Все ради того, чтобы блуждания по острову имели хоть какой-то смысл. Сходи туда, принеси. Сходи сюда, помоги. Выслушай историю про магию аборигенов, проникнись. Постановка роликов бестолковая, но хуже всего то, что сценаристы решили выдавить из кривляний персонажей серьезную драму. Получилось нечто странное, больше похожее на плохую чёрную комедию. Поступки людей вызывают только недоумение, а «драматическую смерть» отдельных типов встречаешь с неподдельной радостью.

Новоиспечённые истребители ожившей мертвечины отличаются не только цветом кожи, полом и начальной биографией. У каждого протагониста есть три ветки развития навыков и своя специализация. Один лучше других обращается с метательным ножами, другому по душе молоты, а девушка метко стреляет из пистолетов.

Вне зависимости от предпочтений героям поначалу приходится сражаться любым подвернувшимся под руку предметом. В ход идут вёсла, палки, кухонные ножи, тесаки для разделки мяса и прочая бытовуха. К врагам надо подходить вплотную, следить за каждым тактом их анимации, дабы вовремя отпрыгнуть от опасного выпада и оттолкнуть ударом ноги.  Силы героя не бесконечны, расходуются быстро. Если увлечься, то подопечный выдохнется и превратится в беспомощный мешок с костями. Да и оружие имеет неприятное свойство изнашиваться и ломаться со временем.

Dead Island производит приятное первое впечатление. Каждое оружие имеет свои особенности. Удачный взмах клинком – и голова супостата взмывает ввысь. А сбитого с ног врага лучше приложить молотом. В кои-то веки игра про зомби сконцентрирована на выживании, а не на бездумном геноциде озверевших мертвецов. Здесь даже пяток гадов способен создать немало неприятностей, вынуждая трусливо сверкать пятками и прятаться в убежище.

Щекочущая нервы обстановка вскоре отходит на второй план, и выжившие сталкиваются с куда более страшной  проблемой, нежели зомби - с раздражением. Ближний бой от первого лица реализован абы как. Понять, дотянется ли герой до цели или нет, очень и очень непросто. Взмахами бесцельно месишь воздух, делаешь осторожный шаг вперед, и тут же получаешь оплеуху от шустрого зомби. Такие странности с попаданиями зачастую приводят к обидной смерти. Со временем и с ними можно смириться, но это далеко не все неприятные сюрпризы.

В качестве основного источника заданий, как сюжетных, так и побочных, выступает убежище, где собираются уцелевшие персонажи. Также в процессе исследования закоулков можно наткнуться на нуждающегося в помощи страдальца. И все они с превеликим удовольствием  взвалят свои личные проблемы на плечи энтузаистов.

Приходится заниматься поиском пропавших родственников, добывать ценные вещи (в том числе плюшевого медвежонка и выпивку), зачищать указанную территорию от зомби, сопровождать особо ленивых персон в безопасное место или расклеивать листовки. Так или иначе, все вылазки заканчиваются либо резней, либо необходимостью бегать с места на место. К счастью, для быстрого перемещения по карте предусмотрена система порталов, а на оставшихся дорогах кое-где ещё есть целые автомобили.

Необязательные миссии ценны не столько новыми ощущениями, сколько шансом стать обладателем острого клинка, схемы для оружия или возможностью пополнить свой кошелёк. Деньги даже во время зомби-апокалипсиса не утратили свою ценность. Ремонт и создание вещей не бесплатны, да и несознательные граждане предпочитают продавать товары, а не отдавать их в дар спасителю.

К слову, процесс создания вещей тут сильно напоминает оный из какой-нибудь онлайновой ролевой игры. Герою необходимо найти главный предмет, схему и  «ингредиенты». Можно долго и упорно искать составляющие для огненного топора или электрической булавы, потом вбухать немало денег на их создание и усовершенствование… Чтобы через десять минут дорогостоящее супер-оружие пришло в негодноcть и отправилось на дно инвентаря. Остается лишь подсчитывать убытки.

Выбор оружия, мягко говоря, невелик. Ножи, биты, мачете и прочие предметы отличаются лишь названием и характеристиками. Баланс прост и прямолинеен. Одно просто лучше или хуже другого.

Враги из категории мини-боссов творят привычные по Left 4 Dead гадости, взрываются, плюются кислотой, сбивают с ног и просто портят аппетит внешним видом. В остальное время приходится сражаться с двумя видами зомби. Это или классические увальни, или быстрые спринтеры.

Вот и получается, что со второй трети прохождения игра медленно, но верно катится в болото рутины. Герой выполняет однообразные задания, размахивает скудным набором оружия, враги отличаются лишь внешним видом и повышенной живучестью. Чем дальше продвигаешься по сюжетной линии, тем чаще битвы с мини-боссами напоминают анекдот про танки в поле и затупленную шашку. К финалу разработчики просто выдвигают последовательность невероятно затянутых и однообразных миссий.

С целью хоть как-то разнообразить грустное положение дел, авторы добавили в игру перестрелки с бандитами. Но невменяемые действия солдат и мародеров, их патологическая тяга выставлять головы из-за укрытий лишний раз напоминает, что Dead Island и недавний выкидыш Call of Juarez: The Cartel делала одна и та же студия.

Зато возможность проходить игру вчетвером хорошо взбадривает это унылое зомби-королевство. Всё-таки комбинировать приёмы разных героев, помогать друзьям и вместе преодолевать сложные препятствия всегда веселее.

А вот кого упрекнуть не получается, так это художников, нарисовавших на гламурном личике острова Банои уродливую гримасу апокалипсиса. Огромный гостиничный комплекс, ставший прибежищем для зомби, заляпанные кровью роскошные интерьеры, превратившиеся в свалку трупов пляжи и разорённые бунгало заставляют постоянно нервно оглядываться и плотнее вжиматься в плечо товарища. Ещё больше страха нагоняют узкие улочки трущоб местного городишки с покорёженными машинами и развороченными лавочками. Даже в непролазных джунглях нельзя найти покоя. Зомби, как известно, везде пролезут.

Декорации постоянно меняются, хочется подолгу любоваться лучами солнца, которые пробиваются сквозь кроны деревьев, и наслаждаться видом ленивых волн. Даже затянутый на пару часов уровень в канализации не в состоянии испортить общее позитивное впечатление от скрупулезного оформления.

Diagnosis

Слишком много амбиций и слишком посредственная реализация многих аспектов. Ребята из Techland преуспели лишь в создании атмосферы и оформлении декораций. В остальном же всё плохо: мало видов оружия и врагов, нет ощущения ценности «реликтовых» вещей по причине их быстрого износа, боевая система недоработана. Зато есть 20-часовая кампания, быстро надоедающая по вышеуказанным причинам.

Pro:

  • Неплохо созданная атмосфера выживания в мире, наводненным зомби
  • Четыре героя, каждый со своим набором умений
  • Кооперативное прохождение
  • Потрясающий дизайн локаций

Contra:

  • Драма в исполнении цирка-шапито в качестве сюжета
  • Боевая система проста, быстро выдыхается и страдает от неприятных недоработок
  • Мало видов оружия
  • Оружие слишком быстро изнашивается
  • Однотипные задания, как основные, так и побочные
  • Откровенно мало видов врагов
  • Примитивные поединки с боссами
  • Отвратительно реализованные перестрелки
  • Слишком затянутая и однообразная сюжетная кампания
  • Играть одному скучно
  • Неровная графика
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.